Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по теме: Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Эльвира Шмойлова
Конспект открытого интегрированного занятия по теме: Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В ИЗОСТУДИИ «РАДУГА»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ 4-5 лет

ПО ТЕМЕ :

«Обогащение эстетического восприятия окружающего мира.

Передача эмоций через рисование нетрадиционными способами.»

«РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ»

Руководитель изостудии «Радуга» Шмойлова Э. Ю., социальный педагог, учитель-логопед

Цель:

Учить детей передавать чувства и эмоции через цвет по средствам нетрадиционных приемов рисования

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по теме: Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения» размещена в разделах

1. Закреплять технические приемы рисования нетрадиционными способами.

2. Развивать фантазию и воображение, учить использовать навыки рисования для передачи эмоций.

3. Знакомить с новыми способами нетрадиционного рисования: процарапыванием

4. Вызывать радость от выполнения красочных работ.

5. Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия эмоционального и мышечного напряжения во время занятия

6. Развивать навыки диалогического общения

Материал:

Диск с музыкой «Цветочное настроение», листы картона с контуром солнца, гуашь, трафареты, палочки с паролоновым наконечником, цветные карандаши, стеки, рисунки бабочек с восковой штриховкой, закрашенные черной краской, бонусы-картинки, фигурки бабочек, брелки, витражные краски.

Предварительная работа:

чтение стихов о настроении, заучивание потешек о солнце, красках, цветах, рисование способом тычка, обведение и раскрашивание трафаретов.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Физминутка: пальчиковая гимнастика на снятие напряжения в кистях рук

2. Упражнение на снятие напряжения в мышцах спины и шеи

3. Дыхательная гимнастика

4. Координирующая гимнастика

5. Гимнастика для глаз

Ход ЗАНЯТИЯ:

(на протяжении всего занятия звучит музыка)

Педагог:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, когда мы здороваемся,

мы желаем друг другу здоровья, добра и хорошего дня.

Установка:

- Возьмите друг друга за руки и послушайте меня.

Стихотворение о настроении

Лика Разумова

Секрет хорошего настроения

Если вы скучаете.

Если вы зеваете.

Или плакать хочется.

Или носик морщится,

Значит надо…

Значит надо…

Надо веселиться!

И конечно…

И конечно…

нужно помечтать!

И конечно…

И конечно…

Карандашики достать,

Белый листик, кисти, краски…

Фантазируйте и красьте!

Настроение увидит,

Как вам весело живётся.

Пожалеет, что сбежало

И опять домой вернётся.

- Я слышу, кто-то постучал к нам в окно, давайте посмотрим.

(дети подходят к окну отодвигают занавеску)

- Кто заглядывает к нам?

-Солнышко.

-Правильно.

Солнышко - толоколнышко,

Загляни в окошко,

Деткам посвети,

На улыбки посмотри.

-смотрите, оно улыбается – улыбнитесь ему в ответ.

- Опишите, какое солнышко?

-Ласковое, доброе, веселое, теплое…

-Молодцы, у него, наверное, хорошее настроение. А какое настроение у вас?

-Хорошее, веселое

-Замечательно, и у меня очень хорошее настроение.

-А теперь возьмите эти картинки и сядьте туда, где найдете такую же.

(дети садятся на места)

- Я предлагаю вам нарисовать наше настроение разными способами, вы готовы?

- Да

- Посмотрите, на столе лежат необычные кисточки, они волшебные, чтобы ими рисовать вода не нужна, нужна только краска. Я предлагаю вам нарисовать солнышко. Каким цветом оно бывает

- Желтым, оранжевым, красным.

-Правильно, солнышко теплое и краски которыми его рисуют какие?

-Теплые

Какая краска у тебя?

-Желтая

-А у тебя?

-Оранжевая

-Молодцы, я покажу, а затем вы сами выполните свой рисунок, смотрите внимательно. (показ на своем листе)

- приступайте к работе. (дети рисуют способом тычка)

Физминутка – пальчиковая гимнастика

Наши пальчики устали,

Очень долго рисовали,

Мы немного отдохнем,

Снова рисовать начнем.

- вам понравилось рисовать волшебными кисточками?

-Да

- Вы прекрасно справились с работой, я даю вам волшебную картинку, приклейте

ее рядом с солнышком на стекло, в конце занятия у нас получится целая картина.

(дети помещают картинку «цветок» на стекло)

-А теперь скажите, какое сейчас время года?

- Весна

-Правильно, что появляется весной из-под снега и радует всех людей?

- цветы

- Правда, цветы создают прекрасное настроение, давайте нарисуем вазу с цветами с помощью трафарета.

-А раскрасить их можно цветными карандашами.

(дети выполняют задание)

-Молодцы вы очень хорошо справились с заданием, получайте волшебную картинку

(дети помещают картинку «цветок» на стекло)

- теперь мы выполним несколько упражнений, чтобы не уставать

( гимнастика на снятие напряжения в мышцах: приседание и повороты корпуса)

( координирующая гимнастика: повороты и наклоны головы и корпуса)

Садитесь на места, сейчас мы будем рисовать совсем новым и необычным способом

-Посмотрите злой волшебник закрасил рисунки черной краской. Давайте их исправим, возьмите стеки и счищайте краску по контуру, а я помогу вам.

-Вот так, замечательно. Кто же нарисован здесь?

-Бабочки

-Да бабочки как живые цветы, очень красивые и всем поднимают настроение, вы снова справились с заданием, и получаете волшебную картинку

(дети прикрепляют картинку «бабочка» к стеклу)

- А теперь послушайте загадку и узнаете, что находится у меня в коробке.

-Порхает, веселится,

На цветок садится (бабочка)

-Правильно, смотрите, в коробке находятся бабочки, чтобы наше настроение всегда было хорошим, давайте устроим полет бабочек.

( дыхательная гимнастика: бабочки из салфеток сдуваются с ладошки, полетели 3 раза)

-Какие вы молодцы, давайте посмотрим, какая картина в окне у нас получилась. (гимнастика для глаз, дети зажмуриваются и смотрят на стекло, выбрав по одному предмету, потом смотрят на другой предмет)

Анализ занятия :

- Давайте повторим, какими способами мы сегодня рисовали

Дети рассказывают.

- Вы замечательно справились со всеми заданиями, вам понравилось?

- Да

- и солнышку тоже все понравилось, поэтому оно приготовило вам сюрприз

(дети получают угощение).

ГКОУ ДЕТСКИЙ ДОМ СТ-ЦЫ ОТРАДНОЙ

Шмойлова Э. Ю., руководитель изостудии, социальный педагог, учитель-логопед

ТВОРЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя, как личность, осознает свою индивидуальность. Творческие задатки у разных детей разные. Они зависят от свойств нервной системы, эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью. Кроме того, влияние на развитие способностей к творчеству оказывает среда, окружающая ребенка, особенно семья.

В процессе творческой деятельности у ребенка с ОВЗ усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка. Свои чувства и эмоции, а также знание и отношение ребенку с ОВЗ легче выразить с помощью зрительных образов, чем вербально т. е речью, следует отметить, что некоторые дети ограничены или вообще лишены возможности говорить или слышать, тогда невербальное средство оказывается единственным инструментом, проясняющим интенсивные чувства и убеждения. Если ребенок робок и боязлив, не уверен в своих силах, для него очень полезно творчество, а особенно рисование во всех его техниках и видах. Независимо от сюжета, творческая деятельность, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

Ребенок не создает проблемы и трудности, их порождает инвалидность или ОВЗ

• Инвалидность – это не столько медицинская проблема, сколько проблема неравных условий.

• Нет и не может быть чудодейственного средства, поэтому необходимо использовать все, чем располагает общество.

Например дистанционное обучение

• но новые технологии, которыми пользуются дети с ОВЗ, не могут заменить признания, чувства собственного достоинства и самоуважения, которое дается сознанием собственной полезности.

В последнее время вырос интерес специалистов к механизму воздействия искусства на ребенка с проблемами обучения и воспитания.

Творческая реабилитация – это целый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, на повышение уровня духовного и интеллектуального развития, на укрепление здоровья ребенка с ОВЗ, на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями, навыками по самообслуживанию, выработка у ребенка психологической уверенности в собственной полноценности и социальной значимости.

Задачи творческой реабилитации :

• Создание благоприятной микросреды.

• Актуализация желания ребенка работать

• самостоятельный выбор предложенных материалов для работы

удовлетворенность ребенка своей деятельностью

• Приспособление ребенка к жизни и труду, его бытовое и последующее трудовое устройство (например, продажа изделий).

Развитие творческих способностей, для детей с ОВЗ имеют важное значение. Так как способствуют раскрытию личного потенциала, реализации себя, созидании, приобретении опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Ребёнок с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков, к дальнейшему профессиональному самоопределению, что крайне важно для его социализации.

Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, мы создаем условия для их успешной адаптации в социум.

Публикации по теме:

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по теме: Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Шмойлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по теме: Творческая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
Опубликовано: 20 декабря 2012 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД