Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Поможем зайчатам спрятаться от лисы»

Наталья Аникина
Конспект интегрированного занятия «Поможем зайчатам спрятаться от лисы»

Конспект

интегрированного занятия

по теме: "Поможем зайчатам спрятаться от лисы".

Воспитатель высшей категории: Аникина Н. А.

Цель:

закрепление у детей знаний и представлений об изменении окраса зайца, который защищает и маскирует его от врагов в зимний период.

Задачи: - способствовать накоплению ярких впечатлений о природе;

- закреплять знания детей о жизни диких животных зимой;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

- продолжать учить рисовать методом "тычок";

- закреплять умение правильно держать кисть;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Поможем зайчатам спрятаться от лисы“» размещена в разделах

- способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в

работе с красками;

- воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Материалы и оборудование:

краски (гуашь белая, кисти с жесткой щетиной, бумага: силуэты зайца серого цвета, макет «Зимний лес», тарелочки под краску, салфетки.

Предварительная работа: беседа "Как звери к зиме готовятся", чтение "Кто как живет" Е. Чарушина, сказки «Заяц хваста», игра "На лесной полянке", рассматривание иллюстраций Е. Чарушина "Вот они какие", работа с дидактическим пособием "Дикие звери".

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо.

Давайте скорей его прочитаем.

«Из зимнего леса вам пишем, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно -

Ведь снегом уже все замело!»

В: Ребята, в лесу кто-то остался без зимней шубки и нуждается в нашей помощи.

Поможем? (ответы детей) Только нам надо одеться теплее, ведь в лесу зимой холодно, морозно.

Речь с движением: («Зимняя прогулка» М. Борисенко, Н. Лукина.)

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Я надену шубку, (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку, (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички (Поглаживая по очереди руки, как бы надевая

Надену я на ручки. рукавицы)

И хотя я маленький (Выставляют на пятку сначала одну ногу,

У меня есть валенки. затем другую)

В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)

- Раз, два, три и мы в лесу!

Что вы видите вокруг? (снег)

А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый, колкий, мягкий)

Тихо в лесу, никого не видать. Ребята, вы догадались, кто звал нас на помощь? (ответы детей).

В. – У меня для вас есть подсказка:

Загадка о зайце:

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку"

В. – Правильно, это зайчик. Но что-то не видно его, Давайте его позовём.

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «В лесу»: Сделав вдох, на выдохе произносить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.

(Во время дыхательной гимнастики незаметно поместить серого зайчика на макете «Зимний лес»)

В: Это зайцы просили нас о помощи.

Наш зайчик весь дрожит. Как вы думаете почему?

Д. – Зайчику холодно, он боится лисы.

В: Ребята, давайте сейчас превратимся в зайчиков и представим, что он чувствует один в зимнем лесу?

(Метод ТРИЗ – импатия).Варианты ответов: мне холодно, страшно, одиноко, грустно, хочется плакать, я весь дрожу от страха)

В. – Давайте попробуем спрятать зайку.

Дети прячут зайку то под ель, то за сугроб, то за кустик, но выясняется, что нашего зайку видно везде.

В. - Почему мы не можем никак спрятать зайчика?

Обращаю внимание детей на цвет "снега" в нашем лесу и на цвет шубки зайца - вот почему зайца видно на снегу! Он не сменил серую шубку на белую, зимнюю. Надо помочь зайчику - подарить ему белую шубку!

З. – Да, ребята, у меня длинные лапы, поэтому я умею быстро бегать, ещё я умею запутывать свои следы. Всё это помогает мне спасаться от врагов – лисы, рыси, волков. А вот если вы мне ещё белую шубку подарите, то меня ни один враг вообще не найдёт.

2 часть. Показываю у мольберта, как серую шубку превратить в белую.

– Какую краску нам надо взять? (Ответы детей.)

– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку.

Воспитатель:

Кисточку возьмем вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. (держать тремя пальцами)

Вверх – вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Мы рисуем: тук-тук-тук, (Кисточку ставить вертикально.

Все получится, мой друг!

Рисование методом "тычок" с использованием щетинной клеевой кисти. Обращаю внимание на то, как правильно держать кисть. Прошу помочь мне двоих детей, так как мне одной трудно справиться.

В. - Вот и готова шубка для зайчика!

Готовую работу уносим располагаем на макете, выясняем, что сейчас зайчика не видно на фоне снега. У зайчика в нашем лесу еще много друзей в серых шубках! Давайте поможем и им!

Но сначала поиграем в игру "Зайчик". (Проводится гимнастика для пальчиков): Ушки длинные у зайца,

Из травы они торчат.

Он и прыгает и скачет,

веселит своих зайчат.

3 часть. Дети разбирают с лесной полянки зайчишек и проходят за столы. Работа детей, индивидуальная помощь.

4 часть. Игровая ситуация: в группу прибегает лиса. Она интересуется, нет ли у нас зайца? К этому времени нужно всех зайчишек перенести на макет "зимнего леса". Лиса ищет зайчика, но не находит и убегает обратно.

Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

Дети рады, что помогли не только одному зайчику, но и спасли других зайцев.

З. - Спасибо вам, ребята. Вы сделали доброе дело: помогли сегодня и мне и моим друзьям. И я хочу сделать вам приятное: угощаю вас волшебной морковкой.

Спасибо вам, ребята. Сегодня вы помогли тем, кто нуждался в нашей помощи. Смотрите, ребята, морковка какая-то волшебная лежит. Это зайчата оставили для вас угощение.

(бутафорская морковь - в ней конфеты)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке»Фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке» Доброго дня суток! Представляю вашему вниманию фотоотчёт о НОД по рисованию карандашами «Поможем жучкам спрятаться в травке» Цель. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке»Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Поможем мышке спрятаться в норке» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " ПОМОЖЕМ МЫШКЕ СПРЯТАТЬСЯ В НОРКЕ" ЦЕЛЬ: - Помочь мышке, спрятать её в норке.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Совместная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Поможем зайчатам и медвежатам стать здоровыми» Материал сценариев адресован воспитателям младшего дошкольного возраста для реализации задач и содержания образовательной области по художественно.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированного занятия «Поможем зайчатам спрятаться от лисы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Аникина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Поможем зайчатам спрятаться от лисы»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД