Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Петрова Александра
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи в младшей группе

на тему: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила и провела:

воспитатель Петрова А. Н.

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Теремок», Репка», «Три медведя», «Колобок».

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;

• закрепить названия русских народных сказок;

закрепить знание о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат.

• закреплять сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине и форме);

Развивающая

• продолжать развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Колобок» игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: книга со сказками, настольный теремок, геометрические фигуры с персонажами, пенёк, конверт, эмблемы с героями, колобок.

Ход занятия:

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Раздаётся стук в дверь.

Заяц приносит книгу, Я шёл к вам в гости и нашёл книгу. Не ваша ли она?

Воспитатель: Ребята, заяц в лесу нашел книгу сказок и принёс её нам.

Воспитатель: Дети, наша книга?

Дети: ДА.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие сказки есть в книге.

(Педагог разворачивает книгу, а в ней пустые страницы).

Воспитатель: Что это! Вы только посмотрите, ребята, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

Звонок Бабы Яги

Слайд 1 (Баба Яга)

Ну что, пропали ваши сказочки? Это я заколдовала книгу. Отправляйтесь в страну сказок, выполните все мои задания, и тогда я вам верну сказки.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы Яги, не испугаемся трудностей?

Дети: Да, выполним.

Воспитатель: Ну тогда, отправляемся в страну сказок. (Глазки закрыли) Раз, два, три, покружились. В стране сказок очутились.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок.

Появляется письмо.

Воспитатель: Ой, ребята. Баба Яга прислала нам письмо с первым заданием.

Воспитатель: Посмотрим что тут, это загадка.

Воспитатель:

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, животные нашли «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столу и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель: Спрашивает детей: Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: подождите, это ёще не всё. Тут оказывается ещё одна загадка.

Воспитатель:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает картинку Колобок).

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете. Давайте мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

Воспитатель: посмотрите, какого колобка мы с вами слепили. Оставим его здесь и отправимся дальше.

Воспитатель: По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки? ( Дети: Три медведя).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой беспорядок у медведей на столе. Нужно навести порядок, а для этого давайте вспомним, какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

Дети соотносят посуду медведей по размеру.

Воспитатель: Молодцы, помогли медведям, посмотрите какой теперь порядок.

Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти.

Динамическая пауза «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: По дорожке мы прошли, и клубочек мы нашли, и здесь конверт, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Сидит в земле крепко, что же это ( Дети: «Репка»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?

Воспитатель: Давайте гостям покажем сказку «Репка»

Воспитатель: У меня есть карточки, выбирайте по одной, а я вам раздам маски.

Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята. Какая чудесная сказка у нас получилась. И репку большую вытянули.

Звонок Баба Яга (выполнили все-таки мои задании, ладно верну я вам сказки). Воспитатель: Ребята, давайте поскорее вернёмся в детский сад и проверим не обманула ли нас Яга.

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).

Воспитатель: Ой и правда, все сказки на месте.

Рефлексия: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?

А что вам больше всего запомнилось (понравилось?

Ребята, расскажите мне пожалуйста кто у нас украл сказки?

В каких сказках мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось быть героями сказки «Репка»?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрова Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 13:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД