Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Энциклопедия весны»

Ирина Якушева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Энциклопедия весны»

Цель: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать и расширить словарный запас по лексической теме «Весна»;

- совершенствовать связную речь;

- учить объяснять правильность своего ответа;

-закреплять уже известные способы словообразования;

- закреплять умение составлять слова из слогов.

Коррекционно- развивающие :

- развитие внимания, памяти, мышления;

-развитие мелкой моторики;

-развитие слухового внимания, памяти;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи „Энциклопедия весны“» размещена в разделах

-развитие связной речи;

- предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии;

-развивать способность передавать интонацией различные чувства.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, учить правильному поведению в природе;

- воспитание умения работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование: запись «Пение птиц», мультимедийное оборудование, презентация, игрушка – Весёлое Солнышко, карандаши, нераскрашенные цветы.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание картин на весеннюю тематику,

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Логопед: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации (Звучит запись “Пение птиц”).

Логопед: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза)

II.Основная часть

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети – Это весна.

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

(Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся на стульчики).

Сядьте правильно, спинка ровная (обращаем внимание на осанку).

Наши ушки слушают и всё (слышат). Наши глазки смотрят и всё … (видят). Наша голова работает … (хорошо). Язычок чётко произносит все … (звуки).

Как вы уже сказали, сегодня на занятии мы будем говорить о весне. Мы вспомним все, что изучали на прошлом занятии, узнаем новое.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времё н года: весна, осень, зима). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,. с крыш капают сосульки,. прилетели птицы,. дети надели весеннюю одежду и т. д.).

Логопед: Молодцы, вы ответили правильно. Как вы думаете, кто лучше всех справился с этим заданием. Назовите весенние месяцы. Вспомните как в народе называют март, апрель и май?

Дети: март называют протальником, потому что появляются первые проталины. Апрель - снегогон,т. к. солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи. Май-травень, т. к. на деревьях распускаются почки, появляются листочки, травка, все вокруг зелено.

Логопед:Какие праздники встречаем весной?

Дети: 8марта, 1 апреля,12 апреля, 1 мая, 9 мая.

Физкультминутка.

А сейчас давайте отдохнём.

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла (прыжки на месте)

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордо головой (ходьба на месте)

Расцвёл подснежник голубой (руки в сторону)

Он весь пушистый, серебристый. (приседания)

На солнце маленький стоит (прыжки)

Посланец он весны надёжный,

Он не боится холодов (наклоны туловища)

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов (повороты влево – вправо, дети садятся)

(На интерактивной доске подснежники)

-Дети, а как вы думаете, долго ли живут подснежники?

-А долго ли они живут в букете? Почему?

Беседа о пользе растений, вспомнить о том, что растения нужно охранять

Реч. игра «сосчитай-ка»(согл. Сущ. с числ.)

Логопед: Вот и у нас на полянке выросли маленькие подснежники. предлагает вам посчитать их. 1 маленький подснежник, 2 маленьких подснежника, 3, 5 маленьких подснежников.

(Открываем поочерёдно цветочки)

Логопед: А какие первоцветы вы еще знаете?

Д. и. «Собери словечко»

Логопед:В следующем задании нужно составить слова из слогов, которые разбросал ветер. (Слайды с сущ. о весне)

Логопед:Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Назовите птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Логопед: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскач

А зовётся птица-грач.

Логопед:– А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит. д.

Логопед: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется «Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Логопед:- молодцы вы были очень внимательны.

Гимнастика для глаз (интерактивная)

Логопед:Посмотрите на картину, её нарисовал рассеянный художник, он хотел изобразить весну, но зима ему мешала. Что же на картине нарисовано не верно? (дети исправляют ошибки, называя их: весной нет яблок на деревьях; весной не катаются на лыжах; весной у зайца шубка серая, а не белая; весной дети не купаются в реке; весной распускаются подснежники, а не ромашки)

Логопед:– Вы нашли все ошибки. Теперь на нашей картине настоящая весна.

Логопед: А еще ребята я предлагаю вам раскрасить весенние цветы и создать весеннюю полянку в вашей группе. (Логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, ландыши, нарциссы, мимозы, одуванчики, тюльпаны. Дети их раскрашивают).

III.Итог занятия. Поощрение детей.

Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаё т вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

Думаю, что вы порадовали не только меня, но и всех наших гостей. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Снеговик» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Активизировать словарный запас детей Задачи: -закреплять умение детей согласовывать прилагательные с существительными вроде, числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Энциклопедия весны»
Опубликовано: 10 января 2023 в 14:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Энциклопедия весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД