Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима»

Аня Цикушева
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима»

Программные задачи

расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев;

учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Создавать предпосылки для развития логического мышления детей.

Развивать речь, умение рассуждать, наблюдательность, внимание и навыки общения друг с другом.

Воспитывать чувства культуры правильного поведения на занятиях.

Ход НОД

Воспит. : Добрый день, дорогие наши гости.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ „Волшебница зима“» размещена в разделах

Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что, где, когда». Поприветствуйте пожалуйста наших знатоков.

(Дети заходят в зал под музыкальную заставку игры «Что, где, когда» и выстраиваются полукругом перед гостями.)

Воспит. : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли на нашу игру. Давайте поприветствуем их (дети здороваются с гостями).

Воспит. :Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели. (Дети занимают свои места.)

Ребята, мудрая тетушка Сова пришла к нам с заданиями. Посмотрите сколько писем она принесла с собой. Давайте начнем игру и ответим на все вопросы.

Начинаем первый раунд.

1-й раунд. С нами играет знаток Динара, послушайте ее внимательно и скажите, о чем говориться в загадке?

Динара: Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица -

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом -

Все покрыла серебром!

Воспит. : Знатоки, о каком времени года говорится в загадке?

Ребенок: В этой загадке говорится о зиме)

Воспит. : А почему говорится о тройке, что за скакуны в этой тройке?

Ребенок: Скакуны — это лошади, а тройка — зимние месяцы, их ровно три.

Воспит. : Назовите их по порядку. (декабрь, январь, февраль.)

Воспит. : Все правильно, а вы знаете как в старину называли эти месяцы и почему?

Ребенок: Декабрь в народе называли хмурым, потому что он хмурый, безсолнечный месяц,дни короткие, ночи длинные и темнеет рано. Декабрь — зиму заканчивает а год начинает.)

Воспит. : Очень хорошо. Кто про следующий месяц расскажет?

Ребенок: Январь народ называл «студень» ,он самый холодный и ветреный месяц. В январе трещат морозы, лютует стужа, под ногами скрипит снег. Январь – середина месяца.)

Воспит: Молодец, а про следующий месяц кто расскажет?

Ребенок: Февраль в народе называют бокогрей, снежень, лютень. Солнце в феврале светит дольше, чем в январе, но дуют зимние ветры, лютуют морозы. А еще февраль называют коротышкой, потому что самый короткий месяц в году.)

Воспит. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, давайте продолжим игру.

2-ой раунд. А этот вопрос от иностранца, который живет в стране, где не бывает зимы. Он из далекой теплой страны и не знает, что такое зима. Он знает, что она холодная, но веселая и игривая. Давайте расскажем, что хорошо зимой. Почему нам нравится зима?

Дети: Можно играть в снежки.

Лепить снеговика.

Строить снежный замок.

Можно кататься на санках и на лыжах.

Кататься на коньках.

Наблюдать за снегопадом.

Играть в хоккей.

Воспит: Вы, ребята, рассказали о веселой зиме. А что плохо зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно, подскользнуться и упасть.

Очень опасно, когда сильные снегопады.)

Воспит. : Выходит, что в зиме больше хорошего, чем плохого.

Вы так много знаете о зиме, молодцы. Мы продолжаем игру.

3-ий раунд. Внимание! Черный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны догадаться, какой предмет лежит в черном ящике, по его описанию. А играет против вас игрок нашей команды Даша

Даша: В черном ящике лежит предмет, который бывает разного размера и цвета. Сделан он из шерстяных ниток. Его надевают, когда выходят на улицу, его используют,когда болит горло. Что это за предмет)

Шарф. Знатоки,вы правильно определили предмет, молодцы.

4-й раунд. А сейчас ребята динамическая пауза, с вами буду играть я, ваш воспитатель. Выходите дети на середину. Какая тема на нашей игре, о чем мы с вами говорим? (Озиме, о холоде, о морозе.) Наша пауза тоже о морозе.

«Мороз»

Вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер продолжается (разведите руки в стороны,

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет уши, щиплет нос (пальцами слегка ущипните уши и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Воспитатель. Уважаемые знатоки, занимайте свой места, продолжаем игру.

5-ый раунд. Блиц — турнир. Это значит команде на вопрос надо отвечать сразу. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Чем отличается зима от лета?

Летом – жарко, а зимой – холодно.

Летом на деревьях листья, а зимой – деревья голые.

Летом день длинный, а зимой – короткий.

Зимой солнце низко, а летом – высоко.

Летом гуляют на улице много, а зимой – мало.

Зимой рябина сладкая, а летом – кислая.

Зимой птицам голодно, а летом – сытно.

Зимой земля покрыта снегом, а летом – песком, травой.

Воспитатель. Молодцы знатоки, хорошо справились с вопросами. Давайте продолжим нашу игру.

6-ой раунд. Ребята, как вы думаете, от кого это задание? От тетушки Совы. Она решила поиграть с вами. От ее имени задание буду читать я, ваш воспитатель. Мудрая сова хочет, чтобы вы рассказали, что вы представляете себе, когда слышите слова:

Зима — холод, снег, мороз.

Снег – зима, снеговик, снежки.

Новый год – елка, праздник, подарки.

Варежки – гулять, руки, тепло.

Лето – море, тепло, солнце.

Цветок – бабочка, трава, солнце.

Мороз – холод, зима, Дед Мороз.

Какие вы умницы,ловко справились с заданием. Играем дальше.

7-ой раунд.

Воспит. В этом раунде с вами будет играть знаменитый художник. Он нарисовал картину про зиму, а нам надо собрать зимнюю композицию. На столе лежат рисунки на все времена года, надо выбрать те, которые подходят к нашей картине и прикрепить там, где вы считаете нужным, и объяснить, почему вы взяли тот или иной рисунок. (Картина прикреплена к магнитной доске, мелкие рисунки тоже на магните.)

Воспит. Ребята, какие вы молодцы, у вас получился рассказ о зиме и зимних развлечениях.

А теперь уважаемая тетушка Сова подводит итог нашей игры. Мудрая Сова объявляет победителями наших знатоков. Она приготовила для вас сюрприз. Ребята, вы обратили внимание на шкатулку, которая стояла рядом с тетушкой Совой, давайте посмотрим, что она для вас приготовила (воспитатель берет красивую шкатулку и достает медали для каждого участника. И под спокойную музыку вручает медали.)

Ребята, наша игра закончилась, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им большое спасибо за поддержку.

Публикации по теме:

«Придумываем сказку о Весне». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Придумываем сказку о Весне"Программное содержание: 1)Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром Конспект Открытого занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром для средней группы Воспитатель: Алексанян М. Г. Москва.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода» Тема: Волшебница вода. Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • Образовательные: • познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Скоро зима». Цель:Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интересует окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Овощи и фрукты» с элементами песочной терапии. Цель: Уточнить и закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода-волшебница» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: ''Вода волшебница''. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима в Сибирском лесу» подготовительная к школе группа Задачи: Образовательные: Закрепить, систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами художественного творчества «Эти удивительные черепахи» Описание материала: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей смешанной группы (5-7 лет) по теме «Черепахи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 16:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Цикушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД