МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей «Волшебная вода»

Лиана Фридель
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей «Волшебная вода»

Цель:

Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

- учить использовать модели при обобщении результатов опытов;

- обогащать словарь – лаборатория, опыты, эксперименты.

2. Развивающие:

- развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей „Волшебная вода“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать аккуратность при работе с водой

Предварительная работа:

Проведение опытов по определению других свойств воды.

Беседы о её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок по теме.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Оборудование:

Клубок ниток, пластмассовые стаканчики, таз, поднос, вода, молоко, карандаши, ложки, сахарный и речной песок, сода, уксус, соды, пищевые красители (КРАСКИ, моющее средство.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Игра «Улыбка».

Ребята становятся в круг, воспитатель предлагает детям игру.

- Вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад – это ваш второй дом. Все вы хорошо знаете друг друга, ваши достоинства и недостатки. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам друг другу поднять настроение с помощью улыбки. Когда мы улыбнемся друг другу, я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). Садитесь на стульчики.

-Ребята, к нам в детский сад пришла посылка, давайте посмотрим, что внутри. Внутри письмо.

«Здравствуйте ребята, вам пишет Симка из мультика «Фиксики» наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и поняла, что не везде могу увидеть своё отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мою лабораторию и проведите в ней опыты».

- Ребята, мы сможем помочь Симке?

- А как вы считаете, что такое лаборатория?

- Ребята, сегодня мы с вами превратимся в учёных и отправимся в лабораторию проводить опыты?

У меня есть волшебный мячик, который подскажет нам дорогу в лабораторию.

- Прежде чем отправиться в лабораторию нам нужно запомнить определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, не трогать без разрешения, не пробовать на вкус, соблюдать осторожность. (схема).

Давайте скажем заветные слова: «Раз, два, три – нам дорогу покажи!»

Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдём к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются за стол.)

- С чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

- Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).

Опыт № 1. «Определение прозрачности воды».

- Перед вами стоит 2 стаканчика. Скажите, что в них налито? (Молоко и вода.)

- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением Крошки Енота, раскрасьте их (дети раскрашивают под песню «Улыбка»). А теперь, я предлагаю вам поставить стаканчик с водой на рисунок и загляните внутрь стаканчика.

Что вы там видите? (Симку)

- Правильно, а теперь поставьте на изображение стаканчик с молоком и загляните внутрь стаканчика, что вы видите теперь? (Молоко)

- Как вы думаете, почему в молоке мы не увидели Симку, в воде увидели?

- Какой мы сделаем вывод? (Вода прозрачная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, он белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны). (схема)

Опыт № 2. «Знакомство со свойством воды отражать предметы».

- Приглашаю всех подойти к столу под номером 2.

- Ребята, посмотрите на экран, Симка хочет, чтобы вы увидели его видеописьмо (Фрагмент из мультфильма, Фиксики).

- Ребята, что Симка увидела в реке? (Своё отражение).

- Давайте попробуем повторить его эксперимент. Посмотрите на стол, скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?

- А где ещё можно увидеть своё отражение?

— Значит, вода может отражать предметы так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

- Какой вывод мы сделаем из данного опыта? (Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто). (схема)

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физминутка

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторным столом под цифрой 3 и продолжим изучение воды.

Опыт № 3. «Вода может быть растворителем».

- Симка предлагает растворить в воде некоторые вещества. Обратите внимание на 2 стаканчика с водой и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Давайте подумаем, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что-нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Какой сделаем вывод? В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

Опыт № 4 «РАДУГА».

- Ребята, Симка оставил нам сюрприз под названием РАДУГА. Посмотрите на стол, перед нами лежит: поднос, стаканчики с водой, краска, сода, уксус, моющая жидкость. Предлагаю смешать эти компоненты. (Дети помогают, воспитатель завершает эксперимент).

— Вот такая у нас получился радуга, спасибо Симка! А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмём наш волшебный мячик и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи!»

— Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги занятия. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. (Вода прозрачная, сквозь неё видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода не имеет форму. Вода принимает форму предмета, в котором находится).

- Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.

- А теперь, я предлагаю вам отправиться в группу, чтобы в письме нарисовать Симке о том, что вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 летКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие в водный мир» для детей 5–7 лет Тема: «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать изучение свойств воды. Задачи: 1. Образовательные Закреплять и систематизировать знания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей «Волшебная вода»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 13:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Фридель на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД