Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии «Белая медведица в гостях у пингвинов» с применением лего-конструктора

Анастасия Жукова
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии «Белая медведица в гостях у пингвинов» с применением лего-конструктора

Тема: «Белая медведица в гостях у пингвинов».

Цель: изучить климат и природу Южного полюса.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с климатом и природой Южного полюса.

- Познакомить детей с животным миром Южного полюса.

- Формировать умение конструировать модель белого медведя и пингвина из деталей конструктора LEGO.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность.

- Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по экологии „Белая медведица в гостях у пингвинов“ с применением лего-конструктора» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру.

Дидактический материал:

Наглядный материал: глобус, вентилятор, клубок ниток, игрушка пингвина, игрушка белого медведя, наборы лего-конструктора для изготовления белого медведя, набор лего-конструктора для изготовления пингвина, лего-конструктор большой, письмо 1, письмо 2, спортивные кольца, указка, карта южного полюса,

Раздаточный материал: лед

Ход занятия:

ЗЗВ – Знай Знаеч Всеведующий

БМ – белая медведица

Входит ЗЗВ

ЗЗВ: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Знай Знаеч Всеведующий. Я профессор-путешественник.

Раздается звонок телефона. ЗЗВ разговаривает. Кладет трубку и обращается к детям.

ЗЗВ: Ребята, мне сейчас позвонили, случилась беда…

Вдруг в группу вбегает белая медведица.

БМ: Беда! БЕДА! Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда!

ЗЗВ: Ребята, кто же к нам пришел в гости? (ответы детей)

ЗЗВ: Правильно, я белая медведица. А знаете ли вы где я живу? (ответы детей)

-Живу я на крайнем севере. И мой дом называется Арктика. И к Вам я приехала с бедой! Мой сынок – белый медвежонок – потерялся. Но мне оставил он подсказку, где я могу я моогу его найти. Вы мне поможете? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю всем попробовать отгадать, куда отправился мой сынок.

«Куда сбежал медвежонок» :

Детям воспитатель дает в руки лед. Дети должны догадаться, что у них в руках.

- Ребята, что вы только что держали в руках? (ответы детей)

- А какими словами можно описать лед? (ответы детей)

- А вот еще одна подсказка. Включается вентилятор.

- Ребята, что вы чувствуете? (ответы детей)

-Опишите пожалуйста этот ветер.

- Правильно, в том месте, куда отправился мой сынок, очень много льда и дует очень холодный ветер. Как вы думаете, куда же мог отправиться мой сынок? (ответы детей)

- Ребята я догадалась, он отправился на Южный полюс! Нам надо держать путь в Антарктиду. Давайте посмотрим на глобусе, где она находится. Почти 200 лет назад в ходе кругосветной экспедиции под руководством Михаила Лазарева была открыта Антарктида.

- Ребята, а на каком транспорте мы можем отправится на Южный полюс? (ответы детей)

- Какие хорошие идея, я предлагаю отправится на ледоколе. А чтобы не упасть с корабля мы с вами будем держаться за крепкую веревку.

- Ребята, мы с вами сейчас проплываем мимо Айсберга. А что же это такое? (ответы детей)

- Айсберги – это огромные куски льда, которые откололись от ледника. Скажите, как вы думаете почему они не тонут? (ответы детей)

- Давайте проведем опыт. У нас с вами есть миска с водой и лед. Попробуем опустить лед в воду и посмотрим, утонет он или нет? Дети, лед утонул? (ответы детей)

- Правильно, все потому, что лед легче воды! И именно поэтому Айсберги не тонут.

- Ребята, а кто же нас встречает? (ответы детей)

- Смотрите, а они для нас передали письмо. Давайте же его прочитаем!

ПИСЬМО:

Здравствуй, мамочка! Я отправился на Южный полюс, чтобы познакомится с Пингвинами. Они очень дружелюбные и веселые. Хочу, чтобы ты с ребятами узнали много нового про Антарктиду и о тех, кто здесь живет.

- Ребята, давайте же я вам расскажу немного о Южном полюсе.

Как вы думаете, на этом континенте люди живут? (ответы детей)

Здесь живут полярники-ученые, научные сотрудники и туристы. Здесь людям жить очень тяжело.

На Южном полюсе два сезона: 6 месяцев лето и светит солнце, и 6 зимних в кромешной темноте. В глубине материка свирепствуют жуткие морозы. Самая низкая температура -89 градусов, а средняя -34 градуса.

- А как вы думаете, здесь есть животные? Какие?

- Правильно, животный мир сосредоточен на побережье, здесь самое тёплое место в Антарктиде

- А вот какие животные здесь живут, мы с вами сейчас посмотрим.

Самые известные жители Антарктиды – это? (ответ детей пингвины)

Как вы думаете пингвин – это животное или птица? (ответы детей)

А умеют ли они летать? (ответы детей)

Ребята, но если Пингвин не умеет летать, почему же его называют птицей? (ответы детей)

Давайте представим, что мы с вами пингвины и попробуем походить так, как они.

А как вы думаете, какие еще птицы обитают в Антарктиде? (ответы детей)

Здесь живут такие птицы, как Поморник и Альбатрос.

Как вы думаете, в Антарктиде живут только птицы? (ответы детей) А кто еще?

(тюлени, морские слоны, касатки).

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали, как разговаривают между собой пингвины? Хотите послушать?

Включается звуки разговоров пингвинов. Белой медведице передают еще одно письмо.

- Ребята, нам пора отправляться обратно, может быть там мы сможем найти моего сынишку.

Дети, держась за канат, передвигаются перепрыгивая с кольца на кольцо. В группе разложен большой лего-конструктор. И на столе сидит игрушка белого медведя.

-Ребята, да вот же мой сынок. Но ребята, мы с вами оказались не у самолета. А в настоящей строительной студии. И для того, чтобы вернутся нам домой нужно сконструировать моего сыночка – белого мишку и его друга Пингвина.

Дети садятся за столы и конструируют белого медведя и пингвина.

-Ребята, нам пора возвращаться домой, давайте вместе с вами сядем на стульчики, закроем глаза. Мы с вами отправляется в ваш детский сад «ЮНЭК».

Включается звуки самолета. Дети открывают глаза.

- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно. Напомните мне, где мы с вами побывали?

- Давайте вместе с вами посмотрим на доску. Скажите мне пожалуйста под какой цифрой изображен пингвин? Что за животное изображено под цифрой 2? Под какой цифрой изображена касатка? А что за животное изображено под цифрой 5.

Ребята, из-за глобального потепления на планете начинают таять ледники. И тогда жителям Северного и Южного полюсов жить будет не где! Как вы думаете, можем ли мы ё

- Ребята, перед тем, как мы с медвежонком уедем домой, мы хотим у вас узнать, что вам больше всего понравилось? А теперь давайте поднимем пальцы вверх, если наше настроение отличное!

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея»Конспект занятия с применением конструктора Robotics «Клуб инженеров нано-разработок «Космическая одиссея» Цель педагогического мероприятия:Формирование основ инженерного мышления в процессе использования элементов системы STEM образования в процессе.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Белая медведица с медвежатами»Конспект НОД в старшей группе. Аппликация с элементами рисования «Белая медведица с медвежатами» Задачи: - Расширять знания детей о жизни белого медведя; - Развивать умения работы с шаблоном, клеем, ватой; - Способствовать воспитанию.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии «Белая медведица в гостях у пингвинов» с применением лего-конструктора
Опубликовано: 12 января 2024 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД