Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Арифметики»

Мария Мустафина
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Арифметики»

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране

Арифметики»

Воспитатель: Мустафина Мария Михайловна

Возрастная группа : подготовительная группа.

Образовательная область: «познавательное развитие».

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения в стране Арифметики“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания о последовательности дней недели.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание и последовательность времен года.

Развивать пространственное мышление, умение строить по заданной схеме.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять её самостоятельно и коллективно.

- Учить работать в группе, развивать умение договариваться, стремиться к достижению поставленной цели.

Оборудование и материалы: картинки с временем года, календарь, дни недели, конверт с посланием, карточки с цифрами, математические наборы, карточки с геометрическими фигурами, деревянный конструктор.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, наглядного материала, поощрение, двигательный режим.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети! Какой прекрасный день сегодня — ярко светит солнышко и заглядывает к нам в окошко. Кто мне напомнит, какое время года сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое время года придет за зимой? За весной? За летом? За осенью? (ответы детей)

Вы правильно назвали времена года и их последовательность. Молодцы. А помните ли какой сегодня день недели? Какой был вчера? Будет завтра? Сколько дней в неделе? Сколько рабочих дней? Как они называются? Сколько выходных дней? Как они называются (ответы детей)

Взгляните на календарь - какое сегодня число? Какой месяц (ответы детей)

Воспитатель: обращаясь к детям - Давайте попробуем прочитать названия дней недели (расположены на магнитной доске хаотично и не по порядку)

Дети читают.

Воспитатель: Как странно, ведь я расположила названия дней недели на доске по порядку - от первого дня недели и до последнего. Почему же они перепутаны? Кто мне поможет правильно расположить дни недели?

Дети по желанию выходят к доске и возвращают неделе первоначальный вид (по одному дню на ребенка)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Дни недели вы знаете на отлично. А так ли хорошо вы знаете цифры?

Цифры на магнитной доске перепутаны.

Воспитатель: Ничего не понимаю, кто-то нам постоянно пытается помешать! Перепутал сначала дни недели, теперь цифры раскидал.

На доске весит конверт в нем послание:

«Никогда и ни за что не пущу я вас в волшебную страну Знаний!

Цифры перепутаю, дни перемешаю, отниму карандаши, всех вас запугаю! Будете ленивыми, глупыми, капризными!

И считать не сможете, и читать не будете!» Королева Ленивого Государства.

Воспитатель: Так вот в чем дело! Это Королева Лень! Ошибаешься ты, Ко-ролева, не испугала ты нас - мы смелые и любим учиться. Буквы знаем и цифры, учимся писать и читать, и считать! Правда, дети?

Дети: ДА!

Воспитатель: У меня есть карточки с номерами как у спортсменов - расста-вим все цифры по местам! Хотите?

Дети - Да!

ИГРОВАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами. Пока звучит музыка дети должны в соответствии с номером на карточке занять своё место в ряду. Музыка обрывается - проверяем правильность.

Карточки перемешиваются, раздаются разным детям, игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вернули порядок в нашу Страну Знаний!

А теперь, когда мы вспомнили с вами последовательность чисел в числовом ряду - возьмите карточки на своих столах с пропущенными числами и наведите порядок и здесь.

Дети выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания передавая свою работу соседу по парте.

Воспитатель: Ребята, давайте решим задачи. Ответ показывайте цифрой.

Задачи на сообразительность:

Под кустами у реки

Живут майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Ты их можешь сосчитать? (4)

Вот хромой муравичок,

Он ранил ножку о сучок.

Прежде на своих шести

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках теперь ползет муравичок? (5)

Вот медведица идет,

Медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (4)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

4 грибочка, 5 грибочка.

Сколько вместе будет?.? (9)

(на доске крупная иллюстрация к сказке "Репка")

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Вы просто молодцы! И с числами вы дружны. А помните ли вы так же хорошо геометрические фигуры? Возьмите листы бумаги и откройте ваши математические наборы.

Воспитатель вывешивает на доску образец, в соответствии с которым дети располагают на своих листах геометрические фигуры. Проверка правильности.

Затем воспитатель предлагает детям второй вариант выполнения задания - показывает вариант, предлагает запомнить и убирает с доски вариант - подсказку. Дети по памяти располагают фигуры. Проверка правильности.

Третий вариант - воспитатель дает детям команды - где какую фигуру расположить. Дети выполняют. Сверяются с образцом, который воспитатель вывешивает на доске.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Выполнили все задания на «5»! И я просто уверена, что Королева Лень ошиблась, полагая, что может испугать нас и сделать ленивыми. Ведь вы не хотите быть ленивыми?

Ответы детей - почему они не хотят быть ленивыми.

Воспитатель: Вы много трудились и доказали, что вы многое знаете, а умеете ли вы быть дружными?

Дети: Да!

Воспитатель: Проверим?

Воспитатель предлагает детям разбиться на 3 команды. предлагает выбрать командиров.

Вручает командирам схему сооружений из деревянного конструктора -это замки из Страны Знаний, в которых будут жить хорошие отметки.

Дети подходят к контейнерам с конструктором, коллективно строят Замки.

Воспитатель: Вот и построены наши Красавцы - Замки! В них будут жить только «4» и «5»! Сегодня вы научились быть дружными! Теперь никто нам не помешает хорошо учиться и дружить! Вы - победители! А каждому победителю полагается награда!

Дети: УРААААА!

Дети и воспитатель пишут письмо - ответ Королеве Ленивого Государства.

Публикации по теме:

«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе«Хочу оглянуться назад!» Фотоматериал открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Дорогие друзья! В детском саду, я работаю уже 28 лет, и праздников и мероприятий, на разные темы, проводила очень много. Но сейчас, я хочу.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Арифметики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Мустафина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Арифметики»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 20:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД