МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «Веселое путешествие» на тему «Транспорт» в старшей группе

Татьяна Маслова
Конспект открытого интегрированного занятия «Веселое путешествие» на тему «Транспорт» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Ромашка» г. Бавлы»

Конспект интегрированного занятия

В старшей группе на тему :

«Весёлое путешествие

Область: Познание

Воспитатель: Маслова Татьяна Николаевна

I квалификационной категории.

2023 год. г. Бавлы

Актуальность

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Веселое путешествие“ на тему „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Изучение истории своей малой Родины способствует формированию самостоятельной, творческой, социально активной личности, неравнодушной к судьбе родного края, расширяет кругозор, открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для поиска, исследования

Цель: закрепить знания детей о родном крае.

Программные задачи:

Образовательные: Создать благоприятные условия для развития нравственного отношения к истории и культуре родного края, воспитания чувства гордости, патриотизма, уважения к родному краю, Родине. Развивающие: развивать чувства патриотизма к родному краю развивать память, мышление воображение, -активизировать в речи названия профессий.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине, родному городу.

Оборудование:

-иллюстрации с изображением различных видов транспорта, слайды, видеоролики.

Предварительная работа:

-рассматривание глобуса, карты Бавлинского района, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде водителя, капитана, заучивание стихотворений о различных профессиях.

Ход НОД:

(Дети сидят за столом.)

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Объявляю сегодняшний день - Днём путешественников! А вы знаете кто такие путешественники?

Дети: - Люди, которые хотят узнать много нового и интересного.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами тоже станем путешественниками, ведь мы долго готовились: изучили карту, уложили чемоданы, а путешествовать мы будем по просторам нашего края.

Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, как называется наша Родина, место, где мы с вами родились и растём? Как называется наш край, в котором мы живём?

Дети: -Бавлинский район, г. Бавлы.

Воспитатель : А как по-другому можно назвать наш край?

Дети: - Республика Татарстан.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вспомните, какие города Республики Татарстан вы знаете?

Дети: - Казань, Бугульма, Альметьевск, Набережные Челны.

Воспитатель: - Замечательно, ребята, я думаю, вы готовы к путешествию. А на чём мы с вами можем путешествовать?

(Ответы детей и показ слайдов с видами транспорта.)

Воспитатель: - Как, одним словом назвать все, что вы здесь видите?

Дети : - Транспорт.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это транспорт. Вспомните, какие виды транспорта вы знаете?

Дети : - Воздушный, водный, наземный.

Воспитатель :- Ребята, назовите мне воздушный транспорт.

Дети : - Самолёт, вертолет, воздушный шар…

Воспитатель: - Молодцы, а теперь назовите водный транспорт.

Дети: - Пароход, лодка, катер…

Воспитатель: - Замечательно, а теперь наземный.

Дети:- Автомобиль, поезд, велосипед…

Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вспомнили виды транспорта. А теперь посмотрите внимательно на экран и скажите что здесь лишнее?

( показ слайдов: 1самолёт, воздушный шар, машина. 2) велосипед, поезд, корабль. 3) пароход, лодка, самокат.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы немножко отдохнём Физминутка. (Я называю воздушный транспорт - мы машем руками, наземный – мы шагаем, водный - плывём.)

.(Дети садятся за столы, на столах иллюстрации с видами транспорта.)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на картинки и скажите мне какой из транспортов движется быстрее? (дети раскладывают картинки по мере возрастания.)

Воспитатель: Раз вы справились с заданием, я предлагаю построить транспорт из конструктора. (дети строят на столах транспорт.)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте строить корабль из больших модулей. (Дети вместе с воспитателем сроят корабль под музыку на ковре.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поплывём на нашем корабле в путешествие по реке Волге. (дети вместе с воспитателем плывут на имитируемом корабле под музыку шума моря.)

(Дальнейшее путешествие происходит в музыкальном зале, их встречает музыкальный руководитель.)

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте гости и наши маленькие путешественники. Мы знаем, что вы сегодня создавали модели различного транспорта, чтобы побывать в разных городах нашей страны. Вот и предлагаем вам совершить экскурсию по реке Волге. Просим вас занять свои места.

Воспитатель: В наше время в век современных технологий путешествовать можно не выходя из дома. С помощью телевидения мы можем оказаться в любом городе нашей большой страны и узнать, что интересного, какие события там происходят. И первый город на связи – Казань. (карта Казани.)

Воспитатель: Казань, мы вас видим. Здравствуйте! Какие у вас новости? (Видео телемоста на проекторе.)

-Здравствуйте, Бавлы! Мы усиленно готовимся к разным спортивным мероприятиям. У нас уже построено много спортивных объектов, аналогов которым нет в мире. Мы ждем великих побед от своих чемпионов! (сюжет видео о Казани)

Воспитатель: А мы тоже от вас не отстаём! У нас есть и стадион, и бассейн, и ледовый дворец. И мы надеемся, что среди наших воспитанников вырастут олимпийские чемпионы. (физкультурный педагог вместе с детьми проводит спортивный танец.)

Воспитатель: А мы продолжаем своё путешествие. Следующий город Чебоксары.

-Савны, Бавлы! Сире саламать Шупашкар. Привет Бавлы! Вас приветствуют Чебоксары! Мы приглашаем Вас посетить наш город. Мы уверенны, что он вам понравиться. (видео телемоста на проекторе с кроссвордами. Дети отгадывают кроссворд.)

Воспитатель: А сейчас на связи один из старинных городов Нижний Новгород.

-Здравствуй Нижний Новгород! Чем ваш город может удивить нас? (видео телемост Новгород.)

-Есть много причин приехать к нам в гости и полюбить наш город. Наш город очень старинный и мы стараемся сохранять традиции и обряды русского народа. На прошлой недели мы отпраздновали один из самых ярких и весёлых праздников- Масленицу. Авы праздновали Масленицу?

Воспитатель: Конечно, мы праздновали! Давайте вспомним как это было.

(дети играют и поют о масленице.)

(Возвращаемся из путешествия в свой город)

Воспитатель: Вот мы и дома! Вы побывали в разных городах.

Какой город вам больше всего понравился (ответы детей)

Данила: Но наш город не хуже других городов.

Эвелина: У нас много достопримечательностей, и мы его очень любим.

Сабина: Только в этом городе живут мои родители и друзья.

Ведущий: А какой у нас сегодня праздник? (картинка Навруз)

(заходят Навруз - татарскиий праздник весны. Дети вмести с преподавателем поют песни о весне на татарском языке.)После музыкального занятия дети с педагогами идут гулять на улицу играть в игры, соревноваться.

Публикации по теме:

22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края»22 марта — День воды. Конспект открытого интегрированного занятия «С голубого ручейка…» на тему «Реки Ставропольского края» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида «Здоровье» Конспект открытого интегрированного.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия «Веселое путешествие» на тему «Транспорт» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Веселое путешествие» на тему «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД