Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятие во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Шабаева Алина
Конспект открытого интегрированного занятие во второй младшей группе «Путешествие капельки»

Конспект открытого интегрированного занятия

по экологическому воспитанию

«Путешествие капельки»

во второй младшей группе

Воспитательные: поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, без запаха, прозрачная.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятие во второй младшей группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка – чумазая»).

Заучивание наизусть стихов, потешек.

Сюжетные игры

Методы и приё мы: игровой (приход игрового персонажа, практический (опыты, словесный (вопросы, краткая бeсeдa, художественное слово).

Материал. Капелька – игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченая вода, краски, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, стакан, вeдeркo, бутылкa с водой, ложечка, клеенка.

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

(Звучит колокольчик.)

Воспитатель: «Кoлoкoльчики звeнят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!»

Воспитатель: А вы, ребята, хотите узнать, куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель: А приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже путешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

Воспитатель: Кажется, я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку».

Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька.

Воспитатель: А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Воспитатель: Как вы думаете, откуда взялась наша Капелька? (Ответы детей).

Воспитатель: Капелька – это маленькая частичка воды.

Ребята а вы знаете кому нужна вода?

Дети: растениям, животным, человеку.

Воспитатель: а для чего она им нужна? Правильно растениям нужна вода для роста и питания; животным для утоления жажды и питания; а человеку прежде всего для питания, умывания, приготовления пищи.

Воспитатель: дети а вы знаете что вода умеет превращаться? В лет,снег,росу.

Воспитатель: Ребята, у меня есть своя лаборатория, в которой можно проводить разные опыты с водой. Давайте отправимся туда вместе с Капелькой и узнаем, как вода может изменяться. А перед тем, ка отправиться в путешествие, мы с вами тоже превратимся в капельки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю колдовать.

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!

Приклеиваем значок капельки.

Воспитатель: Ну, что, Капельки, готовы к исследованиям? Давайте, ребята, пойдемте в нашу лабораторию и выясним, что же такое вода. А Капелька отсюда посмотрит (Посадить Капельку на окно).

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

1 опыт Вода – это жидкость

Воспитатель: (Воспитатель переливает воду из бутылки в ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю)

Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода льется. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

(Дети переливают воду)

Воспитатель: Ребята, что такое вода? (Вода – это жидкость)

Воспитатель: Вот, мы с вами и выяснили что вода – это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения).

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку пустой стакан. Что вы почувствовали? Он какой? (Легкий).

Воспитатель: А теперь возьмите в руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей) Какой он? Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали? (ответы детей)

Мы узнали здесь, что вода – это жидкость, и может быть тяжелой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь мы пойдем к другому столу. У нас опыты еще не закончились!

2 опыт Вода – без вкуса,

Гимнастика для глаз:

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, правильно, она никакая, вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель: Ребята, у меня есть одно сыпучее вещество, давайте, я вам положу его в стаканчик. Размешайте хорошо воду. Попробуйте, какая она стала на вкус. Она стала сладкая, вкусная.

Воспитатель: Ребята, что мы здесь узнали?

Воспитатель: Мы узнали здесь, что вода без вкуса. Вода может изменить свое свойство, свой вкус. Она может быть сладкой.

Воспитатель: Ребята, пойдемте к другому столу. У нас еще есть опыты.

Физкульминутка:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва

А потом потом, потом

Все бегом бегом, бегом.

А теперь зонты раскрыли

От дождя себя укрыли.

3 опыт Вода бесцветная, прозрачная

Воспитатель: Посмотрите, что налито в стакане? (ответы детей). Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета вода (ответы детей).

Воспитатель: Вода бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: Ребята, возьмите кисточку, обмакните в краску и опустите в воду. Что произошло с водой? (ответы детей). Правильно вода стала цветной, грязной. Мы с вами увидели, что чистая прозрачная вода может изменить свое свойство и стать цветной.

Грязная вода – опасна для здоровья? Можно такую воду пить? (ответы детей). Правильно, грязную воду пить нельзя, это опасно для здоровья.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали здесь? Что вода чистая, прозрачная. Что она может изменить свой цвет.

Воспитатель: Ну, что, ребята, мы сделали все опыты. Но капельке очень грустно уходить одной, давайте сделаем ей друзей? Нарисуем капельки и подарим ей. После занятия

(Звучит колокольчик).

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Воспитатель:

Ребята, где мы сейчас побывали? Мы с вами побывали в лаборатории. А чем мы занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня были как настоящие ученые (исследователи, мы проводили опыты и выяснили, что вода – это жидкость, она без вкуса, прозрачная, имеет вес – тяжелая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да) А как мы с вами можем беречь воду? (В воду нельзя бросать мусор, загрязнять, обязательно надо закрывать кран)

Воспитатель: Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде, и я думаю, будете беречь воду и дома и в детском саду.

Савва,а тебе что больше понравилось?

А тебе Арсений?

А тебе Лиза?

Воспитатель: Ну, что же, нам и нашей Капельке пора возвращаться домой, ей очень понравилось с нами путешествовать и поэтому она приготовила для вас подарки. Давайте скажем Капельке до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки»Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки» Путешествие Волшебной капельки. Фотоотчет по краткосрочному проекту во второй младшей группе. 1. Уроки Мойдодыра. Путешествие с Мойдодыром.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятие во второй младшей группе «Путешествие капельки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шабаева Алина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятие во второй младшей группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 13:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД