Лучший педагог года

Конспект открытой интегрированной НОД «Рябинушка»

Гульзия Кадырова
Конспект открытой интегрированной НОД «Рябинушка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Радуга» п. г. т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Рябинушка.

Конспект открытого интегрированного ОД в подготовительной к школе группе для воспитателей Кукморского муниципального района.

Воспитатель: Кадырова Гульзия Мадевиловна.

Кукмор 2015 год.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД „Рябинушка“» размещена в разделах

1. Обучающие задачи: учить создавать гроздь осенней рябины, передавая цветовую палитру и форму её листьев и ягод, использовать медицинский шприц для изображения ягод; учить различать красную и чёрную рябину;

2. Развивающие задачи: закреплять навыки рисования-примакивания, набирая две краски на кисть; развивать навыки работы с акварелью и гуашью.

3. Воспитательные задачи: вызвать эстетические переживания, используя средства изобразительного искусства, желание отобразить полученные впечатления в изобразительной деятельности.

Оборудование: фонограмма спокойной мелодичной музыки, корзина с листьями и гроздями красной и чёрной рябины, мультимедио, косметические средства

Материалы для детей: акварельные краски, кисти, гуашь, шприцы, салфетки, кисточки, непроливайки

Подготовительная работа:

• любование рябиной на прогулке; выделение её характерных особенностей;

• рассматривание рябиновых листьев; дидактическая игра «С какого дерева листок»;

• рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Рябина».

Словарная работа: вяжущий, нектар, гроздь

Ребята, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение, и я хочу вам подарить свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь радостно, по- доброму, тогда и в зале станет светлей!

Сегодня, когда шла в детский сад я любовалась красотой одного дерева. Она очень стройная, изящная. Ветки ее золотистыми осенними листьями и огненно-красными плодами собранными в грозди. Такая красота! Я остановилась и прислушалась, было тихо-тихо и вдруг я услышала, как с ветки сорвался лист, медленно кружась в воздухе лёг на землю. Мне захотелось принести вам кусочек этой красоты. Я взяла несколько листочков и гроздь ягод этого дерева. А про какое дерево идёт речь вы должны догадаться сами, отгадав загадку.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье (Рябина).

- Конечно, это наша русская красавица рябина. Вот мы сегодня на занятии и побеседуем о ней. Где растет рябина, где мы можем ее увидеть?

– Правильно, Растёт рябина и в лиственном лесу, и в хвойном бору, и на опушке леса, и при дороге, и на деревенской улице, и в саду, и в городе - в скверах, на бульварах.

А знаете ли вы о том, что рябина не только красивая, но и полезная, целительная? Зимой дети и взрослые часто болеют гриппом или простудой. Из рябины и шиповника готовят целебный напиток.

Плоды рябины используют в пищу в свежем и сушёном виде. Из них варят варенье, готовят пастилу, кисели, компоты. В ней очень много витаминов.

Рябина обладает одним очень хорошим свойством - убивает микробов. Вот почему, чтобы сохранить воду пригодной для питья в течение долгого времени, в нее бросали ветку рябины. Вода не только не портилась, но и приобретала приятный привкус.

Всевозможные косметические средства, изготовленные на основе рябины, пользуются на сегодняшний день огромной популярностью. Это и кремы, маски, шампуни и бальзамы. Из древесины рябины делают мебель, музыкальные инструменты.

Ребята, что нужно делать, чтобы нас всегда окружала такое красивое, полезное дерево? (Нужно беречь, сажать рябину)

Правильно, про рябину есть даже такая пословица «: Не руби и не ломай рябину - зубы болеть будут». А ещё какие пословицы и поговорки вы знаете о рябине?

Айзиля Рябина зацветает — пора сеять лен.

Марсель Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.

Иделия Если уродится рябина — рожь будет хороша.

Ильяс В лесу много рябины — осень будет дождливой, если мало — сухой

В наших краях растёт ёще чёрная рябина. Она тоже очень полезная. Я вам принесла и гроздь чёрной рябины. Ребята, давайте сравним красную и чёрную рябину. С чем же они отличаются и похоже? (Отличаются формой листьев и цветом ягод, похоже формами ягод. Оба они круглые) Кто хочет попробовать ягоды красной рябины? Какая она на вкус? (Кислая) А кто хочет попробовать чёрную рябину? Какая она на вкус? (Вяжущий) Вы очень правильно всё заметили. А теперь посмотрите на экран.

С чем ещё отличаются красная рябина и чёрная. (Красная рябина- дерево, а чёрная рябина куст)

А теперь поиграем в одну игру, а называется она: «Определи время года». Вы, посмотрев на рябину, должны будете определить время года. Внимание на экран.

Ребята, а теперь я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать. (Включается музыка)

Сказка о рябине

Росла на свете Рябина. Весной она, как всегда, проснулась, выпустила листочки и украсила веточки белыми бутончиками. Бутончики раскрылись, став красивыми цветами, и Рябина приготовилась встречать первых гостей – насекомых. Прилетал к ней жук бронзовка – угощался нежными лепестками. Пчелка собирала сладкий нектар для своего меда. Шли дни за днями, наступило лето. Всю лето рябина росла, набиралась сил, пила дождевую воду, грелась на солнышке. И через некоторое время на ней появились первые небольшие ягоды. Сначала они были совсем зелёные. Потом пожелтели. И на конец стали ярко красными. Ягодок на Рябине было много-много и Рябина стала звать птиц :

– Прилетайте, отведайте мои ягоды. И вот уже в гости к ней начали прилетать птицы. Первым, как всегда, прилетел воробей. Попробовал ягодку! Понравилась воробушке ягодка-рябинка, и рассказал он о ней Синичке. Синичка склевала одну ягодку, вторую… Вкусная рябинка! Снегирь прилетел - все боялся, что опоздает, но и ему ягод хватило, и даже до зимы осталась. Наступила зима, землю окутало снегом, все насекомые попрятались Зимой птичкам холодно, голодно, а тут ягодки вкусные висят, как морозцы ударили, так ягодки сладкими стали - вкуснее, чем были. Прилетела синичка, поклевала рябину и спасибо сказала и Чижик, И вот осталась на веточках последняя ягодка.

Вам понравилась сказка? Чем рябина украсила веточки весной? (Бутончиками, затем цветами)

Какие гости прилетели весной к рябине? (Жук бронзовка, пчела) Как шёл рост рябины летом? (Сначала появились зелёные ягодки, потом пожелтели, покраснели) Кто прилетел осенью к рябине поклевать ягодки? (Воробей, синичка, снегирь) Кто прилетел зимой? (Синица, чижик).

Ребята, как я уже рассказала на рябине осталась только одна ягодка. А как же быть другим птицам. Давайте сотворим чудо- каждый нарисуем гроздь красной рябины.

– Дети, сегодня мы с вами будем рисовать гроздь красной рябины с листьями.

Скажите, какого цвета плоды рябины? Какой формы?

А какие листья у рябины? Давайте ещё раз рассмотрим рябиновый листок. (воспитатель показывает)

У рябины необычные листья, сложные. В стебле узкие листочки крепятся попарно.

– Сегодня мы с вами попробуем нарисовать рябину необычным способом, при помощи медицинского шприца (демонстрируется шприц)

– Для чего обычно используется шприцы?

– Да, верно для того, чтобы сделать укол, когда болеешь, но сегодня мы его будем использовать для рисования. Шприц обязательно должен быть чистым. И на будущее запомните, никогда нельзя пользоваться использованными шприцами.

– Посмотрите внимательно, как нужно рисовать:

Сначала коричневым цветом, кончиком кисточки рисуем ветку рябины, стебль листочка. Затем при помощи наполненной гуашью медицинского шприца рисуем ягодки. Во время рисования держим шприц тремя пальцами. Двумя пальцами держим за корпус, а большим пальцем надавливаем на поршень. Нажимаем осторожно. Если надавить сильно, гуашь растечется и получится неаккуратно. Нажимаем на поршень аккуратно, и получается круглая ровная ягодка, таким способом заполняем весь гроздь.

Листочки изображаем методом примакивания. Для того, чтобы листочки выглядели как настоящие, можно на кисть взять сразу две краски: с одной стороны красную, а с другой – жёлтую. Вот так (показ). А потом примакнуть кисть к бумаге. Видите, как краски красиво смешиваются. Какой цвет получается?

На аллее возле парка, (покачивание головой)

Все деревья в ряд стоят. (наклон вперёд)

Начинается зарядка, (шаги на месте)

Для деревьев и ребят!

Ива встала на носочки (встают на носочки, потягиваются)

Чуть дрожат её листочки, (повороты кистями рук)

Сосна прогнулась влево - вправо, (наклоны влево – вправо)

Берёза потянулась вверх. (потянутся)

Рябина покружилась славно. (покружится)

Лишь здоровых ждёт успех! (вдох – выдох)

А теперь сядьте правильно на стульчики, выпрямляйте спинки и приступайте к работе. (Включается музыка)

Работа детей за столами. Рассматривание детских работ.

Что вам понравилась на занятии? Что узнали нового?

Молодцы, ребята. Очень постарались. У вас получились великолепные рисунки, думаю, все птички будут очень рады.

И напоследок я хочу поиграть с вами в одну игру: «Будь внимательным». Если я назову слова относящие к рябине вы должны хлопать в ладоши.

Список слов: красная, овальная, корнеплод, круглая, варенье, синее, душистая, кислая, напиток, жареная, полезная, черная, крем, хрустящая, шампунь, пастила, овощ, ягода. Молодцы.

А теперь пойдём в группу и я вас угощу напитком из красной рябины.

Публикации по теме:

Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки»Конспект открытого дефектологического занятия на тему: «В гостях у бабушки» Цель занятия: 1)Закрепление имеющихся у ребенка знаний о домашних животных. Задачи: 1) Развитие пассивного словарного запаса (учить знать.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 6 лет: «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в рамках текущей диагностики школы раннего развития в детском объединении «Теремок» (2 группа, дети 6 лет).

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Курочка с цыплятами»Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию «Курочка с цыплятами» Программное содержание: Обучающие: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычком» с помощью ватной палочки. 2. Знакомить.

Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает» Программные задачи: Продолжать работу над составлением сказки на предложенную тему, передавая особенности жанра; учить говорить полными.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в мир сказки» Подготовила: воспитатель МДОУ детский сад №6 «Светлячок» Сарафанова А. В. Возрастная.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМПКонспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Путешествие в Страну Знаний». Цели: Вызвать у детей интерес к школе; рассказать, чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на ракете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №15» «Путешествие на ракете» Конспект.

Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок»Конспект открытого занятия на тему «Разноцветный городок» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, рыхлый, тает и превращается в воду, о его пластичности.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в весенний лес» Проект подготовила: Аничкина Евгения Павловна,.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Зайка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД «Рябинушка»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД