Получи документы

Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой

Евгения Шошина
Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой

Конспект открытого фронтального занятия с подготовительной группой по типу : обучение грамоте.

Тема: Звук и буква Л

Цель: Закрепление знаний о звуке Л, знакомство с буквой Л.

Задачи:

1) Коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия и фонетического анализа, пространственной ориентировки, мелкой моторики.

Публикация «Конспект открытого фронтального занятия „Звук [Л] и буква [Л]“ с подготовительной группой» размещена в разделах

2) Образовательные: знакомство со звуком [л], как согласным звуком и его условным обозначением, развитие умений правильного произношения звука [л] в различных речевых ситуациях.

3) Воспитательные: воспитывать умение слушать, формировать навык сотрудничества.

Оборудование: зеркала, счетные палочки, игрушка-Лунтик синий кружочек, красный кружочек, фишки-пазлы.

Ход занятия

1. Орг. момент

Повторение правила: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, четко, говорим, потому что не спешим. Вспоминаем обязательно, что учили на занятиях.

Психологический настрой.

– Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?

На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.)

(Ответы детей.)

– Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце занятия.

Посмотрите, ребята, какой герой сегодня с нами будет путешествовать.

2. Основной этап

Дети слушают текст.

- Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то приземлился прямо в бассейн нашего сада. Этот малыш пока многого не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Актуализация пройденных знаний

- Ребята, а какая еще есть сестренка у буквы? Звук.

- Чем буква отличается от звука?

Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим.

Сообщение темы

- Скажите, с какого звука и буквы начинается имя нашего сказочного героя? Со звука Л.

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

Работа по теме

-Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

Лампа, лопата, лошадь, лук.

- С какого звука начинаются все эти слова?

Со звука Л.

- Дайте характеристику звуку [л]. Расскажите Лунтику о звуке [л]. Какой звук [л]? Согласный (потому что поется, звонкий (кладут руки на горло и проверяют, есть ли вибрация). Твердый или мягкий? (бывает и твердым и мягким)

Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится звук л, в начале, в середине или в конце слова.

Лыжи - ?

Ложка - ?

Стол -?

- Ребята, посмотрите что изображено на листочке? Буква

- Ребята, это буква Л.

- Скажите, на что она похожа?

- Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.

Игра для развития мелкой моторики "Выложи букву"

-Перед Вами лежат палочки, выложите из низ букву. А теперь покажите пальчиками букву.

Физминутка

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске-руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево-вправо, влево-вправо.

Получается на славу.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

- Посмотрите, что у Лунтика лежит? Листы бумаги.

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв. Выполняют задание

(Приложение 1)

Закрепление изученного

- Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он сердится? и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко» :

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

Ла-ла-ла — есть у дворника

МЕТЛА.

Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.

Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ

Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

Соединяют картинки с буквой.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискарь Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать.

3. Заключительный этап. Подведение итогов

Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?

- С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? Со звуком [л] и буквой Л.

- Какой это звук? Он согласный и звонкий.

Встали все красиво, посмотрели все на меня. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что узнали нового?

- Всем спасибо за занятие.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Шошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого фронтального занятия «Звук [Л] и буква [Л]» с подготовительной группой
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД