МААМ-картинки

Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко»

Юлия Андреевна
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко»

Открытое фронтальное логопедическое занятие на тему : «в гостях у Морозко»

Учитель-логопед МБДОУ «ЦРР - д/с №1 «Журавушка» Федорова Ю. А.

Цель занятия : формирование правильного речевого дыхания.

Образовательные задачи:

1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

2. Учить узнавать сказочных героев.

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

Публикация «Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: „в гостях у Морозко“» размещена в разделах

4. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный и другие.

5. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельности.

6. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

3. Развивать слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционные задачи:

1. Формировать и закреплять навыки правильного диафрагмального дыхания.

2. Развитие координации мимических движений.

Предварительная работа: видео-просмотр сказки «Морозко». Обсуждение.

Оборудование:

Аудио - записи (шум ветра и завывание вьюги)

Муз. инструменты: колокольчик, бубен, дудочка.

Раздаточный материал на каждого ребё нка: (полоски-расчёски, вертушки, дудочки, снежки, искусственный снег на тарелочках,, волшебные палочки,зеркала.

Ход занятия.

1) Вступительная часть (дети встают в полукруг, лицом к гостям, здороваются.

Логопед : А теперь все глазки на меня.

ЛОГОПЕД : Жили - были мать с отцом,

Был у них в деревне дом,

Настенька - отцова дочь,

Рада всем во всём помочь,

А Марфушка в мать пошла,

Злая, жадная была.

В лес морозный попадали,

Деда в том лесу видали.

Угадайте, без подсказки,

Герои из какой сказки?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ЛОГОПЕД : назовите героев сказки «Морозко».

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ЛОГОПЕД : Какие герои сказки вам понравились? Почему вам понравился этот герой? А Какая Марфуша?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ЛОГОПЕД : Какой в сказке «Морозко» показана мачеха?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Молодцы, ребята, а теперь займите стульчики.

МУЗЫКА : РУССКАЯ НАРОДНАЯ ТРЕК 1

ПОЯВЛЯЕТСЯ НАСТЕНЬКА. (кукла Би-ба-бо за ширмой)

Настенька: здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада встретить вас в избушке у Морозко. Столько дел по дому нужно переделать: печь растопить, суп сварить, самовар поставить, в доме прибрать, лошадям воды принести, избушку проветрить, снег расчистить…Не знаю, успею ли к приходу Морозко?

ЛОГОПЕД : Ребята, а давайте поможем Настеньке?

2) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Настя говорит, что прежде чем начать работу, нужно согреться.

Холодно в избушке, логопед с детьми согревают ладошки (х-х-х-х)

Настя вывешивает печку.

В печку складывают дрова, логопед с детьми в ротике жмёт язычком на щёчки

Чтобы огонь разгорелся, нужно хорошенько подуть. Логопед с детьми раздувают огонь в печке. (воздух набирают в животик носом, выдыхают ртом)

Настя:Печку растопили, можно начинать суп варить. (Берёт ложку).

суп варят и размешивают большой ложкой (рот облизывать языком по и против часовой стрелке)

Настя: (Вывешивает самовар.) Смотрите, ребята, как самовар кипит.

Самовар кипит: логопед с детьми кладёт руку на животики и изображает, как идёт пар (на выдохе пх-пх-пх)

Настя: ребятки, нужно избушку проветрить. А пока проветривается, проверим коней да дорожки расчистим.

Избушку пора проветрить, открывают окошки (ротики открывают)

Идут лошадей пормить, а лошади громко цокают (дети с логопедом цокают язычками)

Нужно у избушки снежок на дорожке расчистить. (Логопед с ребятами языком-лопаткой расчищает двор).

Настя:Спасибо, ребята, возвращайтесь, я вас чаем угощу. Вернулись в избушку, стали чай заваривать, чашку налили остудили и выпили (упр-е чашечка)

НАСТЕНЬКА: ребята, посмотрите как быстро мы с вами справились, все дела переделали и даже чаю попили. А хотите поиграть со мной в весёлую игру? Я вам начну стишок говорить, а вы сами закончите?

3) ИГРА «ЗИМНИЕ РИФМЫ»

• Зиму ждали целый век

Наконец-то выпал (снег).

• Горят щёчки, красный нос,

Заморозил нас (мороз).

• Что за беленький пушок?

С неба сыплется (снежок).

• Дождались зимней поры,

На санках катимся (с горы).

• Давно известно детворе,

Барсук зимою спит (в норе).

• Люблю морозные деньки,

Возьму фигурные (коньки,

Для нас уже готов ледок,

Залит и ждёт ребят (каток).

• Не играли мы в игрушки,

Строили для птиц (кормушки).

• Когда солнце и мороз

У сосулек растёт (нос).

• Подъезжаю к дому ближе,

По сугробам мчусь на (лыжах).

• На носу моём пушинка,

Снежно-белая (снежинка).

• Со снежной горы гоняют на санках,

А с ледяной мчатся все на (ледянках).

• Каждою зимою строго,

Мишка бурый спит (в берлоге).

ТРЕК 2 ШУМ ВЕТРА

4) Дети подражают звукам ветра и вьюги.

ЗВУЧИТ ШУМ ВЕТРА

НАСТЕНЬКА: ребята, вы слышите подул ветерок? Наверно Морозко возвращается из лесу домой. Пойдёте его встречать?

ЛОГОПЕД-Холодный ветер гуляет на лесной поляне, носится по зимнему лесу между сосен и голых дубов.

Положите руки на живот и сделайте лёгкий вдох носом. Плечики не поднимаем. Подуем, как лё гкий ветерок: ШШШ-ШШШ-ШШШ

ЗВУЧАТ ПОРЫВЫ ВЕТРА

ТРЕК №3 ПОРЫВИСТЫЙ ВЕТЕР

ЛОГОПЕД : ветер усиливается, становится порывистым.

Положите руки на живот, сделайте вдох носом. Плечики опущены. Язычки внизу за зубками. Подуем, словно дует порывистый ветер: ССССС-СССССС-ССССС

ЗВУЧИТ ТРЕК № 4 ЗАВЫВАНИЕ ВЬЮГИ

-Как вы думаете, что вы слышите?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Вьюга».

Вы поёте звук «У», когда я подниму руку-вы запоёте громче, когда опущу-тише. Вдох носиком:уууууУУУУУУУуууууУУУУуууууу

Логопед : разлетайтесь на свои места, ребята!

5) Появление Вьюги. (в роли вьюги воспитатель логопедической группы)

громко звучит аудио - запись ТРЕК №5 (ВЬЮГА) и влетает ВЬЮГА

ВЬЮГА-Завываюууууу, задуваюууууу, снег и ветер насылаюууууу,

Заметууууу всё, заморожууууу, всё заснежууууу и завьюжуууууууу.

УУУУУУУх, кто же это в такую непогоду по лесу гуляет? Не холодно ли вам, ребятки?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) ЛОГОПЕД : нет, вьюга, нашим деткам тепло. Одежда для улицы у них тёплая а игры весёлые. На месте не сидят!

ВЬЮГА: Я услышала, как дуют северные ветры и завывают вьюги и поспешила им на помощь…а очутилась в детском садике. Как хорошо у вас получается изображать ветер! Хотите, я превращу вас в настоящих северных ветерков и мы вместе поможем Морозко заморозить лес?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВЬЮГА ПРЕВРАЩАЕТ ДЕТЕЙ В ВЕТЕРКОВ:

Я РЕБЯТ ВСЕХ ОБЛЕТАЮ

В ВЕТЕРКИ ИХ ПРЕВРАЩАЮ,

МЫ МОРОЗКО ВМИГ ПОМОЖЕМ

ЛЕС ЗАВЬЮЖИМ И ЗАСНЕЖИМ

Ветры, дружно налетайте

И деревья раскачайте!

ДИАНА НА ПОДНОСЕ РАЗДАЁТ ДЕРЕВЬЯ

ЛОГОПЕД-Ребята, возьмите деревца. Наберите воздух и тихонько подуйте через губки-трубочку.

ВЬЮГА-Молодцы, справились с первым заданием. Слушайте моё второе задание:

В руки вертушки скорее возьмите,

Ветром порывистым их закрутите!

Вьюга с вихрями промчится,

Вот Морозко удивится!

ДИАНА И ЮЛЯ С 2-Х СТОРОН РАЗНОСЯТ ВЕТЕРКИ-ПРОПЕЛЛЕРЫ

ЛОГОПЕД-Ребята, берём вертушки. Напрягите щёчки и губки. Губы вытянуты. Носом вдыхаем, дуем сильно, но щёки не надуваем.

ВЬЮГА-Даааа, очень талантливые ветерки. Есть у меня третье задание, самое сложное, с ним вам будет справиться не легко!

Ветру нужно так подуть,

Чтоб снежочек мой не сдуть,

Чтоб снежок не улетал

И на землю не упал,

Чтоб он в воздухе летал

И на ветерке плясал.

ДИАНА НЕСЁТ СНЕЖКИ ВМИСОЧКЕ, ЮЛЯ ДУДОЧКИ НА ПОДНОСЕ

ЛОГОПЕД-нам и такое задание под силу! Возьмите дудочку и снежок, носиком вдохните и потихоньку дуйте в трубочку. Если слишком сильно дунете - снежок улетит и с заданием вы не справитесь.

ВЬЮГА-Первый раз вижу таких сообразительных и старательных ребят!

Вы отлично справились с работой. Хотите, отдохнём и поиграем?

6) Игра «Угадай, что звучит». МУЗ. ИНСТ. БАРАБАН-НАТАША ЧЕРНОВА, ГАРМОНЬ - Татьяна юрьевна, бубен Диана, металлофон-Юля, Колокольчик Катя.

Садитесь на ковёр, закрывайте глазки и очень внимательно слушайте звуки. Как только услышите звук –угадайте, какой муз. Инсрумент так звучит. Нужно угадать, что звучит (колокольчик, хлопки, бубен, дудочка, ложки) Молодцы ребята.

7). Нетрадиционное рисование.

ЛОГОПЕД-Давайте покажем вьюге, на что мы ещё способны? Ставим столы, Юля и Диана раздают тареки со снегом. Возьмите по тарелочке, подойдите к столу. скажем дружно волшебные слова: раз, два, три, снег – лети, и дунем. Набираем носом воздух и хором произносим раз, два, три, снег – лети.

ЛОГОПЕД-Посмотри Вьюга, какой чудесно наши дети укрыли деревья в лесу. Им теперь никакой мороз не страшен.

ВЬЮГА-Вы настоящие волшебники и художники! Морозко обрадуется, что вы так о деревьях позаботились! Мне уже пора, нужно ещё замести и заснежить соседний лес. До свидания, ветерки!ууууууу РОНЯЕТ СНЕЖИНИЩУ!

На ковре замечаем снежинку

ЛОГОПЕД : посмотрите, Снежинка. От Морозко наверно прилетела.

НАСТЕНЬКА: мы с Морозко любим очень играть с помощью такой снежинки в игру «снежные слова». Хотите я и вас научу?

7). Физминутка “Снежные слова”

Дети встают в круг И передают снежинку друг другу. Тот, у кого в руках появляется снежинка, должен назвать “снежное” слово. Например: снег, снегопад, снегурочка, снеговик, снегоход, подснежник и т. д.

ЛОГОПЕД-Ребята, кажется на снежинке послание.

Тут написано: «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, СПАСИБО ВАМ ЗА ТО, ЧТО ПОМОГЛИ НАСТЕНЬКЕ И ВЬЮГЕ. ПУСТЬ НАСТЕНЬКА ПЕРЕДАСТ ВАМ МОЙ ПОДАРОК. МОРОЗКО.

Логопед показывает детям содержимое мешка и обсуждает, для чего это нужно.

Нам пора возвращаться в группу! Вы сегодня отлично потрудились. Мы с вами повторили зарядку для ротиков, поиграли со звуками и изобразили ветры и вьюгу, вспомнили как правильно дышать и поиграли с воздухом и зарядились на весь день отличным настроением.

Что вам больше всего понравилось?

Что вам ещё запомнилось?

Вы очень хорошо выполнили упражнения с ветерком. они вам помогают правильно говорить, быть здоровыми и внимательными. Спасибо вам за внимание и старание.

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки» (часть II) часть 1 "Послушные звуки"(часть вторая) Этапы реализации проекта 1-й этап подготовительный «ПОЧЕМУ?» Предполагает совместный поиск ответов.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 16:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «в гостях у Морозко»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД