Папки-передвижки

Конспект открытого фольклорного занятия в средней группе

Анна Чумак
Конспект открытого фольклорного занятия в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

№32 «Белоснежка»

Конспект открытого фольклорного занятия

Средняя группа «Б»

Педагог: Чумак А. Ю.

Цель:

популяризация русской народной культуры, приобщение дошкольников к ее истокам, традициям, обычаям.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого фольклорного занятия в средней группе» размещена в разделах

Обучающие:

знакомить детей с русским народным устным творчеством;

обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Развивающие:

развивать у воспитанников диалогическую речь, выразительность движений.

продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, создавать условия для применения фольклора (потешки, мирилки) в повседневной деятельности.

формировать у воспитанников умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми в ходе подготовки и проведения мероприятия;

Воспитательные:

воспитывать в детях любовь и уважение к традициям своего народа;

приобщать дошкольников к нравственной культуре и уважению вечных ценностей: любви, доброты, трудолюбия.

Предварительная работа: заучивание утреннего приветствия, разучивание потешек и обыгрывание их индивидуально, знакомство и применение в повседневной деятельности пословиц, (презентация, разучивание русской народной игры «Жмурки".

Словарная работа: разъяснение смысла слов: потешка, торжок, рукодельницы, красные молодцы, горница.

Оборудование: русские национальные костюмы, шапочка кошки, колокольчик, атрибуты убранства русской избы, русская народная музыка, слайд с изображением избы.

Ход НОД

Дети заходят в группу под русскую народную песню, встают в круг. Воспитатель встречает их в русском национальном костюме.

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Дети:

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Доброе утро светлому солнцу! - (поднимают руки вверх)

Доброе утро небу в оконце! – (чуть разводят руки вверху)

Доброе утро певчим синичкам, - (руки опускают, машут внизу кистями рук)

Доброе утро нашим гостям! – (поворачиваются к гостям)

Будем все нежны! Будем все дружны! – (держаться за руки, слегка размахивают)

Воспитатель: Давайте сядем рядком (дети садятся, и поговорим ладком

Ребята, скажите, что такое потешки?

Дети. Небольшие стишки. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть.

1 ребенок с колокольчиком в руке:

- Дили-дили, дили-дили

Колокольчики звонили,

Дили-дили, дили-дили

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков и веселых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день.

2, 3 ребенок ведут диалог (у Кисоньки шапочка)

- Кисонька-мурысонка, где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысонка, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысонка, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысонка, с кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

4, 5 ребенок рассказывают: (у кота шапочка)

- Пошел котик на торжок,

Купил котя пирожок.

- Самому ли съесть, или маме отнесть?

Я и сам откушу и мамочке отнесу.

Воспитатель. Молодцы, спасибо, повеселили.

Воспитатель. Люди с давних пор сочиняли не только веселые и смешные потешки, но и мудрые пословицы. А знаете ли вы пословицы?

Сделал дело - …. (гуляй смело).

Любишь кататься, … (люби и саночки возить).

Без труда …. (не вытащишь и рыбку из пруда).

Воспитатель. Какие вы у меня молодцы, сколько пословиц знаете.

Ребята, давайте вспомним, как называется дом построеный из бревен? (Изба)

Изображение избы появляется на экране телевизора.

Посмотрите, настоящая русская изба.

Воспитатель. А теперь пришла пора заглянуть в наш домик и узнать, кто же в нем живет?

Тук-тук, кто - кто в этом доме живет?

Кто - кто вместе солнцем встает?

Это бабушка с дедушкой проснулись…

Выходят бабушка и дедушка, друг на друга не смотрят.

Воспитатель: Ой, кажется бабка c дедом поругались, ребята, давайте научим их мириться.

Дети вместе:

- Чем ругаться и дразниться

Лучше нам с тобой мириться

Очень скучно в ссоре жить

Потому давай дружить.

Воспитатель. Ну как, бабушка и дедушка, будете мириться? Не дело это быть в ссоре.

Бабка с дедом поворачиваются к друг другу и мирятся:

- Мы дрались и обзывались,

Обижались и ругались.

Но решили помириться

Нам не трудно извиниться.

- Руку дай, мириcь, мирись

Друг прости и улыбнись!

Ведущая: В старину на посиделках не только пели да плясали, но еще и трудились. И в моей горнице работа найдется. А помогите мне, девицы-красавицы, с работой управиться.

Уж я улицей шла, переулком шла,

Клубок ниточек нашла.

Клубок катится, нитка тянется.

Девицы - рукодельницы и красны молодцы выходите, своё уменье покажите!

Конкурс “Пряхи”. Приглашаются по одному мальчику и одной девочке. Воспитанники должны будут смотать распустившийся клубок.

В: Хорошо потрудились наши ребята. Спасибо вам.

Когда нити были готовы, из них ткали полотно, вышивали на полотне чудесные узоры.

Демонстрация старинного рушника с ручной вышивкой.

В: А не засиделись ли вы, ребятушки? Верно, молвится в пословице: “Делу время – потехе час”. И мы сейчас с удовольствием поиграем в народную игру “Жмурки”!

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько.

В: Дорогие наши гости! Дорогие ребята! Речь на наших посиделках шла о старине. О том, как как коротали вечера наши предки. Понравились вам наши посиделки? Ответы детей. давайте попрощаемся с гостями.

Дети хором: Всем спасибо за вниманье,

За задор, веселье, смех,

Говорим мы: "До свиданья!"

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?»Конспект открытого занятия в средней группе «Что мы Родиной зовём?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 84 «Благодать» Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого фольклорного занятия в средней группе
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 17:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД