Лучший педагог года

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»

Анна Краснова
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«Прогулка в лес»

Подготовила: воспитатель

Краснова А. А.

2022г

Аннотация.

Для детей младшего возраста особенно интересно физкультурное занятие игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствуют знакомые для детей персонажи, которые являются образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, персонажи, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенное занятие.

Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Цель: содействовать укреплению здоровья детей, вызвать эмоциональный отклик на занятие и желание участвовать в нем.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Пособия. Мячи и плоские обручи (диаметр 30 см) по количеству детей в группе, веревка 5м,плоскостные круги диаметром 15см с изображением цветов. Игрушки ежик, мышонок, птичка, маска лисы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Ребята, помните к нам в гости приходили лесные жители. Давайте вспомним, кто к нам приходил? (ответ детей)

Воспитатель: Написали мне звери письмо, в котором пригласили нас в гости. А вы хотите пойти со мной? (ответ детей)

Чтобы в лесу не потеряться нужно встать друг за другом, дружно шагать, не отставать. Пойдёмте за мной, спинки держим ровно, шагаем дружно.

(дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).

Воспитатель: Молодцы ребята! Дружно в лес идем гулять.

1-я часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Чтобы нам пройти нужно поставить ручки на пояс и высоко поднимать ножки как лошадки.

(Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом, руки на пояс – «Лошадки»).

Воспитатель: Сколько в лесу птичек летает, и мы превратимся в птичек. Поставим ручки в стороны и побежим.

(Бег, руки в стороны – «птички». Ходьба и бег в чередовании).

Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем я помогаю детям встать полукругом.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

Воспитатель: Ребята в лесу живут птички. На деревьях они строят гнезда.

Какое у птички гнёздышко?

Дети: круглое.

Воспитатель: Ребята птичка просит нас выбрать ей гнездышко. Поможем ей?

(воспитатель помогает каждому ребенку взять обруч).

Общеразвивающие упражнения с обручем

«Гнездо на дереве»

Воспитатель: Возьмите гнездышко (обруч) в обе ручки и положите его себе на плечики. Поднимите гнездышко вверх и посмотрите в него. Вот как высоко птичка строит себе домик. Опустите на плечи.

1. 1. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах — «как воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч, опустить его, вернуться в исходное положение (5 раз).

Воспитатель: Положите гнёздышко на пол и сядьте в него, возьмите гнездышко обеими руками и выпрямитесь,посмотрите в лево и в право. Так птичка выглядывает из гнезда. Присядьте и опустите гнездышко.

2. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, поднять до пояса; присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину (4—5 раз).

Воспитатель: Ребята сядьте на пол, прижмите к себе гнездышко (обруч) и наклонитесь в перед, выпрямитесь. Птичка тянется за веточками.

3. И. п. -сидя ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз)

Воспитатель: Встаньте и прижмите гнездышко к себе, повернитесь в одну сторону, потом в другую, покажите какие у нас получились гнездышки.

4. И. п. -ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Посмотри птичка какие ребята молодцы, как хорошо у них получилось (воспитатель собирает обручи).

Ребята попрощайтесь с птичкой, нам нужно дальше идти, вставайте друг за другом и не отставайте (дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).

Основные виды движений.

Воспитатель: Посмотрите ребята на нашем пути болото. Чтобы пройти через болото и ноги не замочить, надо по кочкам-цветочкам попрыгать. Поставьте ножки вместе и прыгайте с кочки на кочку.

Прыжки «Через болото».

(Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30–40 см по двум сторонам зала выкладываю в шахматном порядке «кочки».)

Воспитатель: будем прыгать по очереди, друг за другом, чтобы прыгать надо, сгибать колени, и приземляться на полусогнутые ножки. (между детьми должно быть определенное расстояние).

Воспитатель: Слышите, под кустом кто- то пыхтит, старается. Ой, да это еж – колючий яблочки несет. Ребята поможем ежику яблочки собрать?

Прокатывание мячей «Сбор урожая».

Воспитатель: Ребятки найдите себе дружочка, один дружочек встает за красную дорожку, а другой за синюю. (Расстояние между шеренгами 2 м.) Кто стоит за красной дорожкой, возьмите яблочко (мячик). Покатите своему дружочку мячик, а дружочек вам обратно покатит (Игровое задание повторяется 8—10 раз подряд.)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли ежику урожай собрать. Положим яблочки в корзину.

Посмотрите, ежик благодарит нас. Помашите ему. А нам пора идти вставайте друг за другом и не отставайте (дети строятся в колонну и шагают друг за другом по группе).

Появляется мышонок (игрушка)

Воспитатель: Здравствуй мышонок, мы получили письмо, и пришли к тебе в гости. А ты мышонок, почему дрожишь?

Мышонок: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.

Воспитатель: Не бойся, мышонок, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.

Подвижная игра «Мыши и лиса».

Воспитатель: Ребятки вы - «мышки». Они сидят в «норках» – на стульчиках.

А я буду лисичкой. Пока лисичка спит, мышки выползают из норок на полянку и собирают зернышки. Мышки гуляют тихо, тихо. Как только лисичка проснется, мышки ползком возвращаются в норку.

(На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «полянка»).

Мышонок: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться. Вставайте друг за другом, пойдемте обратно в детский сад (дети шагают друг за другом по группе).

Итог:

Воспитатель: Ну вот, мы свами вернулись в детский сад.

- Куда мы с вами ходили?

- Кого мы встретили в лесу?

- Вам понравилось путешествие?

Молодцы вы справились с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 14:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД