Папки-передвижки

Конспект открытого досугового мероприятия «Путешествие по Рязани»

Соловьева Наталья
Конспект открытого досугового мероприятия «Путешествие по Рязани»

ОГБОУ «Школа - интернат «Вера»»

Конспект открытого досугового мероприятия

из раздела нравственное воспитание ( блок: «Мой родной край»)

«Путешествие по Рязани»

Составитель: воспитатель Соловьева Н. М.

г. Рязань

Цель: систематизировать знания детей о достопримечательностях Рязани

Задачи:

Обучающие

Публикация «Конспект открытого досугового мероприятия „Путешествие по Рязани“» размещена в разделах

- углублять представления детей о достопримечательностях родного города (Рязанский Кремль, памятник С. Есенина на Набережной Кремля, дом- музей Павлова, монумент Победы, библиотека С. Есенина, памятник Н. Н. Чумаковой, об истории Рязани

- обогащать словарный запас по теме родной город

Коррекционные:

- способствовать развитию двигательной активности детей через игровую и танцевальную деятельности

- способствовать развитию мелкой моторики рук

- активизировать и обогащать словарь детей

- корректировать психические процессы (память, мышление, внимание, восприятие)

Воспитательные:

- прививать интерес к истории родного края

- воспитывать любовь к родным местам

Предварительная работа:

- экскурсия в Рязанский Кремль, к памятнику С. Есенина, в дом- музей Павлова, к монументу Победы, в библиотеку С. Есенина, к памятнику Н. Н. Чумаковой; беседы о достопримечательностях родного города, о выдающихся земляках; рассматривание слайдов и фотографий, чтение художественной литературы.

Дети сидят по обе стороны зала.

Ведущий: Внимание на экран.

Показ фильма о России и достопримечательностях Рязани.

Ведущий: Ребята, как называется наш город? (Рязань) Какой наш город? (наш город очень красивый, чистый, зеленый, светлый, знаменитый, большой). Правильно. Это древний город. Но Рязань и молодой город, потому что он продолжает строиться и развиваться. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, по тем местам, которые мы с вами посещали много раз в этом году. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в общественных местах.

Внимание на экран. (слайды со знаками, обозначающие правила поведения в общественных местах)

Ведущий: Я вам предлагаю обратить внимание на схему, по которой мы с вами будем отслеживать наш путь. Откуда мы начнем наше путешествие? (ребенок показывает первый объект- школа- интернат «Вера»)

Включается музыка и под нее читается стих.

Здесь Кремль хранит историю Рязани,

Её победы, подвиги людей,

Которые годами собирались.

Их нет дороже, памятней, ценней.

На экране слайды о Кремле.

Ребята, как вы думаете какая достопримечательность нашего города здесь изображена? (ответы детей) Рязанский кремль

Это одна из главных достопримечательностей города. С кремля начинался город. Это самая древняя часть Рязани.

- Что находится на территории Кремля?

(ответы детей)

На его территории находятся музеи и действующая православная церковь.

«Что вам больше всего запомнилось при посещении Кремля?»

(ответы детей)Успенский собор, Высокая соборная колокольня, Краеведческий музей, Музей природы

Главное здание кремля - Успенский собор.

Рябята давайте опишем собор из чего он состоит (описание кремля) (ответы детей)

У собора, по традиции, пять куполов. Центральный золотой, а по бокам голубые, со звездами.

Как вы думаете, что символизируют эти купола?

(ответы детей)

- Золотой – солнце, а голубые – небо.

На кремлёвской площади стоит высокая соборная колокольня.

Это сооружение высотой почти 86 метров состоит из четырёх ярусов. Создавалось оно более 50 лет

Вы знаете, как называется человек, который работает на колокольне и звонит в колокола (ответы детей)

Человек, который, звонит в колокола, называется звонарь. В давние времена когда что – то случалось в городе, звонарь колокольным звоном сообщал об это жителям.

За собором краеведческий музей,

В экспозициях музея представлены старорязанские клады, образцы лицевого шитья, деревянная скульптура, женские украшения из серебра и золота XII-XIII вв.,

Музей природы

А теперь я хочу вам предложить небольшое задание, при выполнении которого мы с вами закрепим наши знания о Рязанском соборе.

Ведущий: Теперь на нашей схеме давайте отметим то место, о котором мы сейчас говорили. (ребенок ставит стрелку около Кремля)

Музыка звучит.

Наш путь продолжается. Выйдя с территории Рязанского Кремля по Глебовскому мосту можно попасть в большой Соборный парк, где можно увидеть памятник. Внимание на экран. А теперь давайте отметим наш путь на карте. (показывает ребенок)

- 1 слайд. (фото памятника на Набережной С. Есенина)

-Назовите, пожалуйста, чей это памятник, кому он посвящен? (ответы детей)

- Воспитатель: В этом имени – слово ЕСЕНЬ, осень, ясень, осенний цвет

Что-то есть в нем от русских песен: сень берёз, поднебесный рассвет.

Что-то есть в нем и от весенней грусти, юности, чистоты.

Только скажут: Сергей Есенин – всей России встают черты. (Н. Браун)

- 2 слайд (портрет С. Есенина)

Когда родился С. Есенин? (ответы детей)

3 слайд (село Константиново)

- Как называется село, где родился Есенин? (Константиново, Рыбновский район, Ряз. обл.)

Старинное село Константиново. Оно привольно раскинулось среди полей и лесов в центре России, на высоком правом берегу Оки, на рязанской земле, в «стране берёзового ситца». Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин.

- Мы с вами земляки поэта, и гордимся этим. Давайте посмотрим на экран и вспомним нашу поездку по есенинским местам.

4 слайд (фото с поездки)

- Наверное, нет такого человека в нашей стране, который бы не читал стихи С. Есенина. Стихи Сергея Есенина отличаются своей лиричностью и красотой.

- А теперь я вам предлагаю выполнить следующее задание.

Воспитатель читает отрывки из стихов Есенина, предлагает детям подобрать к ним картинки- иллюстрации и разместить их на доске (предлагается ребенку старшего возраста)

…. В холмах зеленых табуны коней

Сдувают ноздрями златой налет со дней

С бугра высокого в синеющий залив

Упала смоль качающихся грив.

(«Табун»)

…. Ночь. Вокруг тишина.

Ручеек лишь журчит.

Своим блеском луна

Все вокруг серебрит. («Ночь»)

….Вот уж осень улетела.

И примчалася зима.

Как на крыльях прилетела

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали

И сковали все пруды

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды («Зима»)

…Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие

Силой какою вы душу пленяете? («Звезды»)

…. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой. («Береза»)

….Снег падает, мелькает, вьется,

Ложится белой пеленой.

Вот солнце в облаках мигает.

И иней на снегу сверкает. («Зима»)

А теперь давайте отметим наш путь на схеме. (ребенок ставит стрелку около памятника С. Есенина)

Физкультминутка

Дети встают. Чтобы пойти дальше, давайте встанем около своих стульев и пошагаем, сначала очень медленно, потом быстрее и еще быстрее. Молодцы. Продолжаем наш путь.

Музыка звучит.

В. Есть в Рязани места, которые навсегда останутся дороги нам, поскольку связаны с именами, составляющими славу и гордость русского народа. Одно из таких мест — небольшой деревянный дом с мезонином, на фасаде которого скромная мемориальная доска с надписью “Здесь родился и жил…. (Слайд)

Отв. детей.. академик И. П. Павлов.

В. Где родился Иван Петрович Павлов?

Отв. детей: Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 г. в Рязани в семье приходского священника.

В. Награды:

• Нобелевская премия по медицине.

В. Давайте ещё раз посетим «Мемориальный музей-усадьбу академика И. П. Павлова».

Этот удивительный "Домик-крошку с мезонином в три окошка" - так называл Иван Петрович свой отчий дом.

Дом по сей день уютный и обжитой. Здесь создана экспозиция, сохраняющая атмосферу дома Павловых. (Слайд)

Мы видим:

Отв. детей:

В. Так же в настоящее время восстановлена вся павловская усадьба.

Это: (слайд)

Отв. детей: летний дом-беседка, баня, колодец, площадка для игры в городки и крокет, большой фруктовый сад. (слайд)

В. Посмотрите на экран, вспомните, как называется эта игра?

Отв. детей: крокет.

Какие «Традиции проведения народных праздников в семье Павловых» вы знаете?

Отв. детей:

«Рождество в доме Павловых» – это праздник, особо почитаемый в семье Павловых.

«Ух, ты! Масленица» – веселый праздник с конкурсами и забавами, вкусными блинами и встречей весны традиционным сжиганием чучела.

«Пасха красная» – особо почитаемый праздник в семье Павловых, в доме протоиерея Петра Дмитриевича Павлова.

«У самовара в доме Павловых» –традиции русского чаепития.

«Именины в доме Павловых» – развлекательное мероприятие как отмечали именины, какие подарки дарили, какие угощения готовили, как приглашали гостей.

«Душа моя – банька» – увлекательное мероприятие, поучаствовав в котором вы узнаете интересные факты о бане, ее устройстве, попробуете свои силы в различных конкурсах и отведаете вкусный русский квас, сваренный по рецептам В. И. Павловой, матери ученого.

«Посиделки»мероприятие, в котором дети принимали участие в конкурсах, играх- забавах, играли в городки, крокет.

• В. Давайте и мы сейчас поиграем.

Ведущий: отметим Дом- музей Павлова на нашей схеме.

Воспитатель:наша экскурсия продолжается (показ слайда площадь Победы)

Ребята вы наверное догадались,как называется эта площадь?

Дети: Площадь Победы

Воспит: Площадь Победы является одной из центральных площадей Рязани.

Вопрос: Какой памятник находится на площади Победы?

ответ: «На площади находится памятник Победы (монументальный комплекс Победы)

Воспит:да,ребята этот памятник состоит из целого комплекса монументов

Вопрос:назовите,а что входит в монументальный комплекс

ответ детей:стелла (обелиск 30 метровой высоты)

-Вечный огонь славы (зажжён от вечного огня на могиле Неизвестного солдата в Москве.)

-памятник Единство фронта и тыла (скульптурная группа из людей несущих

над головой знамя победы)

Воспит:В честь кого открыт этот монументальный комплекс?

Ответ: монументальный комплекс открыт в честь победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне.

Воспит:А сейчас я предлагаю вам найти на картинке (слайде)изображение площади Победы,среди других площадей нашего города

(показ слайдов)

Воспит:молодцы с заданием справились;

Вопрос: что бывает в праздники на площади?

Какого числа проводится парад?

Воспит: Сюда приходят ветераны,здесь встречаются фронтовые друзья

В нашей школе по сложившейся традиции в праздник день Победы

мы тоже ходим на площадь и возлагаем цветы (показ слайда с детьми)

А еще мы ездиим и поздравляем ветеранов Великий Отечественной войны.

(показ слайда с фото)

В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.

Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне

В знак благодарности Давайте мы споем песню «Катюша»

Концовка. В своих стихах С. Есенин часто писал про гармонь, про пляски. Которые устраивали парни и девчата на деревенских праздничных гуляньях. Давайте сейчас спляшем наш задорный танец «Ярмарка»

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группеКонспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе Конспект открытого спортивного мероприятия с мамами «Поездка в цирк на поезде» в младшей группе. Цель:приобщать родителей и детей к здоровому.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Публикация Конспект открытого досугового мероприятия «Путешествие по Рязани» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Соловьева Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого досугового мероприятия «Путешествие по Рязани»
Опубликовано: 24 июля 2020 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД