Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Галина Бадикова
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весна пришла»

Цель: закрепить представления детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

Образовательные :

- расширить, обобщить знания и представления детей о времени года – весна, ее признаках;

- продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе;

- продолжать учить детей говорить фразами, обогащать лексику.

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, наглядно – образное мышление, а именно умение сравнивать и обобщать;

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать качественный словарь;

- развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале закличек, чтения стихотворения, рассматривания иллюстраций.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру природы, к ее отдельным явлениям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Пособия для НОД: конспект НОД.

Материалы и оборудование: презентация, игрушка Зайчик, мяч, подарки – печенье (солнышки).

Ход занятия:

1. Приветствие.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними».

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Дети, а теперь давайте поздороваемся друг с другом!»

«Собрались все дети в круг (встать в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протянуть руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (взять друг друга за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбнуться)»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Дети, посмотрите! Кто пришел к нам в гости? Кто это? К нам пришел в гости из леса зайчик. Давайте с ним поздороваемся».

Дети: «Здравствуй, Зайчик!»

Воспитатель: «Дети, Зайчик почему – то грустный, а я догадываюсь, почему Зайчик такой невеселый. Все звери в лесу говорят, что пришла весна. А кто такая весна? Вот Зайчик и не знает ничего про весну, потому что он ее ни разу не видел».

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Зайчику и расскажем ему о весне стихотворение.

3. Мнемотаблица «Солнышко».

Смотрит солнышко в окошко, в гости к нам пришла весна.

Мы захлопаем в ладошки, очень ждали мы тепла!

Воспитатель: «Дети, а вы рады весне? Вы ее ждали?»

Дети: «Да, ждали, мы очень рады».

Воспитатель: «Как здорово оказывается весной, очень интересно. А что бывает весной, мы сейчас Зайчику и расскажем».

4. Интеллектуальная карта «Признаки весны».

(Воспитатель предлагает детям посмотреть на иллюстрации в презентации).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, стало теплее. А когда это происходит?»

Дети: «Весной».

Воспитатель: «Правильно, весной».

(Картинка – проталинки).

Воспитатель: «Земля, на которой нет снега, называют проталинки. Давайте повторим вместе : проталинки».

(Картинки – сосульки).

Воспитатель: «Ребята, что это?»

«С крыши вниз свисает острая рогулька.

Капли вниз бросает мокрые … (сосулька)».

Дети: «Это сосулька».

Воспитатель: «Если дотронуться до сосульки рукой, какая она?»

Дети: «Мокрая, холодная, гладкая».

Воспитатель: «На что похожа сосулька?»

Дети: «На морковку!»

Воспитатель: «Посмотрите на нее, какая она?»

Дети: «Прозрачная, блестящая».

Воспитатель: «А что происходит с сосулькой в тепле?»

Дети: «Она тает, по ней бегут капельки».

Воспитатель: «Когда на улице тает сразу много сосулек, получится капель. Давайте все вместе повторим – капель».

(Картинка – подснежники).

Воспитатель: «Дети, посмотрите, какие нежные и красивые цветы. Это подснежники. Ребята, а какого они цвета?»

Дети: «Желтые».

Воспитатель: «Дети, какие дикие животные живут в лесу?»

Дети: «Медведь, волк, заяц, лиса».

Воспитатель: «Правильно, дети. Весной дикие животные меняют свои шубки. Посмотрите на иллюстрацию. Заяц поменял свою шубку. Зимой у зайца была шубка белого цвета, а весной шубка стала серого цвета. А еще дикие животные весной просыпаются и выходят из своих норок, а медведь выходит из своей берлоги».

Воспитатель: «Дети, а сейчас я вас приглашаю на физминутку. Она так и называется «Подснежники». Сейчас мы все присядем и превратимся в «цветы – подснежники».

5. Физкультминутка «Подснежники».

Вот подснежники проснулись (встать, потереть глаза)

Улыбнулись, потянулись (потянуться).

Раз - росой они умылись (имитировать умывание лица)

Два – изящно покружились (покружиться)

Три – нагнулись и присели (наклониться и присесть)

А четыре – полетели (бег на месте,

Пять – они остановились (остановиться)

И тихонько опустились (присесть).

Воспитатель: «Молодцы, вы были настоящими цветочками – подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь».

Воспитатель: «Дети, скажите, кто к нам прилетает весной из теплых стран?

Дети: «Птицы».

Воспитатель: «Правильно птицы, таких птиц называют вестниками весны. Какие ребята, вы молодцы! Как много рассказали Зайчику о весне! Зайчик очень рад!»

«Давайте вместе с Зайчиком еще раз вспомним, что бывает весной. Я хочу вас пригласить поиграть со мной в игру «Весенние словечки…»

6. Игра «Весенние словечки…»

Воспитатель: «Дети, вы будете передавать друг другу мяч, а при этом нужно назвать, что бывает весной. Я начинаю игру: «Весной тает снег…», а Витя скажет «Весной прилетают птицы…», и так, пока каждый из вас не скажет – что же бывает весной».

Воспитатель: «Дети, вы большие молодцы! Как здорово мы с вами поиграли в игру!»

7. Рефлексия.

Воспитатель: «Дети, вам понравилось наше занятие? Что особенно понравилось? Кто приходил сегодня к нам в гости из леса? О чем мы сегодня рассказали Зайчику?

«Ребята, сегодня мы с вами играли, отвечали на вопросы. Вспоминали сами и познакомили Зайчика с признаками весны. Зайчик очень обрадовался тому, что мы ему рассказали о весне. И за это Зайчик дарит вам подарки - печенье «солнышки».

Воспитатель: «На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!»Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись весне!» Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Улыбнись, весне!»Цель: повторение и закрепление.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Бадикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД