МААМ-картинки

Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино»

Светлана Гагай
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино»

Тема: «Мальвина в гостях у Буратино»

Программные задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами; развивать внимание, мышление, речь; закрепить сезонные приметы.

Оборудование: куклы Мальвина и Буратино, плоскостные картинки игрушек, картинки белочек и орешков на каждого ребенка, слайды к дидактическим играм «Чего не стало?», «Что лишнее?», мультимедийная установка.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный, наглядный, словесный (вопросы, повтор, поощрение, художественное слово, индивидуальная работа) .

Ход

Публикация «Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Мальвина в гостях у Буратино“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вы хотите сегодня побывать в гостях у сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к Мальвине и Буратино. Ой, послушайте, ребята, о чем они спорят?

Дети: не могут посчитать игрушки.

Воспитатель: Давайте им поможем? На мольберте прикреплены машинка, кукла, мишка, зайка, белка. Давайте все вместе посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько игрушек? Правильно, всего 5 игрушек. Скажите, который по счету мишка? На котором месте кукла? Кто стоит на пятом месте? Кто третий?

Воспитатель: Я думаю, вы помогли Мальвине и Буратино. Я предлагаю проверить на сколько вы внимательны, и поиграть в игру «Чего не стало?» Внимание на экран. Эмилия, назови, пожалуйста, что ты видишь.

Дети: Морковь, шишка, клубника, груша, ягода, тыква.

Воспитатель: Хорошо запомнили? А теперь следующий слайд. Чего не стало?

Дети: тыквы.

Воспитатель: Правильно. Давайте посчитаем предметы. (Дети считают по порядку) Скажите, на котором месте шишка? Которая по счету груша?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд. Как вы думаете, одинаково ли расположены белочки и орешки? Сколько белочек? Сколько орешков? Что можно сказать о белочках и орешках?

Дети: их поровну.

Воспитатель: Пожалуйста, посмотрите на следующий слайд. Что вы можете сказать о бабочках и цветах?

Дети: их тоже поровну.

Воспитатель: Ребята, расположите у себя на карточке на верхней полосе 5 белочек близко друг к другу, а на нижней полосе орехи далеко друг от друга. Что можно сказать о количестве белочек и орехов?

Дети: их одинаково.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: посчитали.

Воспитатель: А как без счета можно узнать, что белочек и орешков одинаково? Вероника?

Дети: можно узнать способом наложения или приложения.

Воспитатель: Ребята, можно ли сказать, что результат счета не зависит от расстояния между предметами?

Дети: да. Надо посчитать или сравнить способом приложения, наложения.

Воспитатель: Вы все правильно делали, пришло время отдохнуть.

Физминутка «Вырастаем большими»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись,

И до солнца дотянись.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: весна.

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Что происходит весной с птицами?

Дети: они возвращаются из теплых стран.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, что же лишнее?

Дети: Лишняя - синичка, потому что она зимующая. А ласточка, скворец, жаворонок, кукушка, соловей – перелетные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на следующую картинку. Как вы считаете, какая здесь картинка лишняя и почему?

Дети: лишняя картинка – листья. Потому что они осенние.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам сегодня запомнилось на занятии? Настя, что тебе понравилось делать сегодня? А Тимур, что делал? Ребята, помогли мы Мальвине и Буратино?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок».Математическое панно по формированию элементарных математических представлений «Ежиха и ежонок». Задачи: 1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). 2. Формировать.

Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки»Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста «Собери ромашки» У детей дошкольного возраста необходимо сформировать устойчивый интерес к занятиям, включив основные анализаторы: зрительный, слуховой,.

Автор публикации:
Конспект основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Мальвина в гостях у Буратино»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД