МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенняя палитра»

Лариса Алтунина
Конспект занятия «Осенняя палитра»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников по фильцеванию в подготовительной группе по теме: «Осенняя палитра»

Цель: Развивать творческие способности, художественный вкус у дошкольников.

Обучающие задачи:

1. Учить создавать картину, имеющие высокий эстетический уровень.

2. Закреплять навыки техники сухого фильцевания.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Осенняя палитра“» размещена в разделах

1. Развивать интерес к живописи, к картинам художника, умение воспринимать искусство.

2. Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению.

3. Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Создавать условия для развития мышления, внимания, памяти, воображения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к осенним проявлениям природы. Эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

3. Закрепление навыков речевого этикета дошкольника во взаимоотношениях:

«ребенок- ребенок», «ребенок-воспитатель.

Предварительная работа с детьми:

• Беседа на тему: «Осень разноцветная», «Золотая осень»

• Наблюдение за осенними явлениями.

• Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало».

• Рассматривание пейзажей русских художников

• Мастер- класс с детьми по фильцеванию.

• Индивидуальная работа по технике сухого и мокрого фильцевания.

Предварительная работа воспитателя:

• Подготовить демонстративный и раздаточный материал по фильцеванию, дидактический материал к игре.

• Совместная деятельность воспитателя с ЦВР «Общение поколений» по обучению детей приемам сухого фильцевания.

Словарная работа:

Фильцевание, фильцевать, художник, облачно, прохладно, переменная облачность, раскладывать, прижимать, разбирать, пейзаж, золотая осень, поздняя осень, хвойные и лиственные деревья.

Методические приемы:

• Игровой (дидактическая игра)

• Наглядный (использование картин русских художников, картины в технике сухого фильцевания)

• Словесный (вопросы, указания, индивидуальные ответы детей, напоминание, рассказ)

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Доска.

Демонстративный материал:

Картины русских художников, картины в технике сухого фильцевания.

Раздаточный материал:

Шерсть, салфетки, рамки, дидактический материал к игре, фломастер.

Структура занятия:

• Организационный момент.

• Рассматривание картин русских художников.

• Игровой момент: дидактическая игра «Назови признаки»

• Работа по алгоритму «Техника сухого фильцевания»

• Фильцевание.

• Анализ работ.

Проведение непосредственно образовательной деятельности:

Мотивация: Заходит художник.

Художник: Дети, отгадайте загадки:

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом ведет, там заметку кладет (карандаш)

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой, носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним, нарисует дом и дым (кисть)

За мольбертом с кистью я.

Краски – вот мои друзья.

Я один и не один

В окружении картин (художник)

Художник: Молодцы, все загадки отгадали, а каких художников вы знаете (Иван Шишкин, Исаак Левитан, Виктор Васнецов)

Художник: Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в художественную галерею на выставку картин русских художников. Выставка называется «Осень глазами русских художников» Дети, на этой выставке выставлены картины «Золотая осень» Илья Остроухов, «Рябинка» Игорь Грабарь, «Поздняя осень» Ефим Волков, «Поздняя осень» Иван Шишкин.

(воспитатель обращает внимание на картину И. Левитана)

Художник: Какое время года изображено на картинах?

(на этих картинах изображена осень, золотая осень, поздняя осень)

Художник: Дети, посмотрите на эту картину, как она называется и кто ее написал («Золотая осень» Исаак Левитан)

Художник: А какое чувство вызывает эта картина?

(радости, восторга, хорошее настроение)

Художник: Картины художников усиливают любовь к природе, помогают понять, как красива наша природа. Дети, а вы хотите быть художниками? (ответы детей)

Художник: Приглашаю вас в творческую мастерскую (дети садятся за столы). Мы сегодня будем рисовать осень.

Воспитатель: Для этого нам нужно вспомнить признаки осени.

Давайте поиграем в игру «Назови признаки». Посмотрите на карточки и определите, какие картинки обозначают признаки осени, соедините их стрелочками с картинкой «Осень». Кто закончил выполнять задание, посмотрите на карточку вашего соседа и проверьте друг у друга, правильно ли он сделал. Дети назовите признаки осени.

(ответы детей: прохладно, переменная облачность, дождь, ветер)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

А сейчас мы подготовим руки, Возьмите в руки су джок помассируйте пальчики.

Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать осень, но не красками, как художники, а шерстью. Как это называется, давайте скажем нашему гостю? (фильцевание)

Правильно, давайте вспомним алгоритм сухого фильцевания:

1. наносим контур.

2. разбираем шерсть.

3. раскладываем шерсть по контуру.

4. прижимаем шерсть ладошкой.

5. вставляем в рамку

Воспитатель: Дети контур нарисован, давайте рассмотрим его (дети называют: у меня нарисована золотая осень, осенний дождь в сосновом бору, у меня белая береза, и т. д.) У вас на картинах разная осень, поэтому надо использовать шерсть нужного вам цвета. А теперь приступаем к фильцеванию.

Во время фильцевания воспитатель и художник помогает детям.

Художник: Дети, расскажите, какие чувства у вас вызывают ваши картины.

Ребенок: Я назвала свою картину «Золотая осень». Я использовала яркие и сочные цвета. Глядя на картину – я чувствую радость, у меня хорошее настроение.

Ребенок: Мою картину я назвала «Осенний дождь». Она вызывает у меня грусть, так как идет дождь, на улице пасмурно и холодно, нельзя гулять, а я так люблю гулять.

Воспитатель: У вас хорошие рассказы, а рассказы других детей мы послушаем вечером. Какие красивые картины у вас получились. Молодцы.

Художник: Давайте их вставим в рамки и дополним галерею русских художников.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском творчестве «Осенняя палитра сентября»Фотоотчет о детском творчестве «Осенняя палитра сентября» Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об.

Фоторепортаж «Осенняя палитра»Фоторепортаж «Осенняя палитра» Вот и пролетело незаметно лето. Осень золотая вступает в свои права, золотой краской раскрасила она макушки берез, тополей и осины. Красной.

Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя палитра»Фотоотчет о выставке поделок «Осенняя палитра» Осень - прекрасное время года для совместного семейного творчества. Традиционно осенью в нашем детском саду организуется выставка детско-родительских.

Фотозарисовки «Осенняя палитра». Часть 2Фотозарисовки «Осенняя палитра». Часть 2 Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы продолжить знакомить вас со своими фотозарисовками об осени. Осень - великолепное.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Осенняя березка» Цель: закрепить знания детей о прекрасном времени.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Оформление выставки детских работ «Осенняя палитра»Оформление выставки детских работ «Осенняя палитра» Разноцветные яркие палочки Любят в руки брать детские пальчики, С ними вместе мы сможем опять Что понравится - нарисовать! Рисование –.

Осенняя палитра. Силуэтная аппликация на подмалевкеОсенняя палитра. Силуэтная аппликация на подмалевке В своей работе с детьми стараюсь показать им, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет.

Конспект занятия в центре творчества для детей подготовительной группы «Пейзаж «Осенняя фантазия»Конспект занятия в центре творчества для детей подготовительной группы «Пейзаж «Осенняя фантазия» Тема: Пейзаж «Осенняя фантазия». Цель: использование нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Образовательные: -Формировать умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенняя палитра»
Опубликовано: 4 января 2021 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД