МААМ-картинки

Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Путешествие с крокодилом Геной»

наталья ульрих
Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Путешествие с крокодилом Геной»

МБДОУ № 60

Конспект осенней прогулки для детей средней группы

«Путешествие с крокодилом Геной».

Конспект разработала : Ульрих Н. Л.

Конспект осенней прогулки для детей средней группы

«Путешествие с крокодилом Геной».

Публикация «Конспект осенней прогулки для детей средней группы „Путешествие с крокодилом Геной“» размещена в разделах

Цель: Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности диких животных.

Задачи:

- Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, животных;

- углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме;

- активизировать в речи детей соответствующие понятия;

- обогащать и пополнять словарный запас;

- приучать трудиться коллективно, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок;

- учить правильному выполнению основных видов движений;

- повышать двигательную активность;

- учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Необходимое оборудование:

- Крокодил Гена (игрушка,

- Мудрая Сова с письмом,

- Белка,

- загадки,

- крошки хлеба,

- мусорные мешки для сбора веток.

Виды детской деятельности: дидактическая игра, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Ход прогулки:

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня день? Идёт дождь? Дует ли ветерок? Давайте вдохнем поглубже осеннего свежего воздуха – делаем вдох носом – выдох через рот. Я хочу вас пригласить в путешествие с крокодилом Геной!

-Давайте рассмотрим деревья. Что вы видите? (деревья стоят без листьев)

-А какое дерево у нас зелёное круглый год? (ель)

(Подходим к ёлочкам и рассматриваем их, описываем)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто на дереве сидит? (Белка.)

- Если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет теплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она заберётся в дупло, укроется своим пушистым хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны.

Ребята, давайте возьмём белочку с собой в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы отправимся путешествовать, вы должны отгадать загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

-Пассажиры занимают свои места. (Дети встают парами. Свободной рукой имитируют движение колёс)

Воспитатель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Шумит и стучит, и гудит паровоз

В страну «Любознайка» ребят он повёз.

Вот станция «стоп» паровоз загудел.

Воспитатель: Ребята, в нашем саду поселилась Мудрая Сова, она хочет рассказать вам много интересного о природе. Давайте прочитаем письмо.

-Мудрая Сова предлагает нам поиграть в игру «Да или нет» Вы готовы?

Дидактическая игра «Да или нет»

(в процессе игры воспитатель называет приметы, а дети дают утвердительный ответ– хлопают в ладоши или отрицательный ответ – топают ногами).

Небо хмурое осенью у нас? +

Тучки солнце закрывают? +

А букашки прилетают? нет

Звери норки закрывают? +

Урожай все собирают? +

Птичьи стаи улетают? +

Часто-часто льют дожди? +

Достаём ли сапоги? +

Солнце светит очень жарко? нет

Можно детям загорать? нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? +

Воспитатель: Молодцы, приметы осени вы хорошо знаете.

- Ребята, давайте представим, что всю ночь шёл дождь и теперь очень много луж. Нам надо перепрыгнуть через все лужи.

(Дети перепрыгивают через лужи)

Оказываются на спортивной площадке.

Воспитатель: - Ребята, крокодил Гена хочет с вами поиграть.

Упражнение «Танец листьев».

-Представьте, что мы деревья. На улице ветрено? (нет)

-Вдруг подул сильный холодный ветер. Деревья закачались.

(Дети показывают качание деревьев и имитируют ветер)

-С деревьев опали последние листочки.

(Приседают на корточки)

- Ветер закружил листья в танце.

(Дети кружатся)

-Белочка хочет тоже с вами поиграть.

Игра «Сова и мышка»

-Ребята, нам пора отправляться дальше. А чтобы узнать на чём, надо отгадать загадку.

Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт.

(самолёт)

(«Прилетаем» на участок)

Послушайте стихотворение:

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще.

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

- О ком сейчас я прочла стихотворение? (о перелетных птицах) С наступлением холодов, многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края и поэтому этих птиц называют перелетными.

- Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте угостим птиц хлебными крошками.

(Дети кладут хлебные крошки в кормушку и на землю)

- Молодцы. Ребята, белочка очень просит нас помочь и собрать веточки.

Трудовая деятельность: собираем ветки.

Свободная игровая деятельность по желанию детей.

(В процессе игровой деятельности осуществляю косвенное и прямое руководство, направляю ход игры.)

Публикации по теме:

Фотоотчет осенней прогулки для 1–2 младшей группы «Петушок»Фотоотчет осенней прогулки для 1–2 младшей группы «Петушок» Автор : Барчук Анастасия. Наступила осень. Время осеннего листопада и дождей. Но нас осень не пугает, а только радует своими дарами и сюрпризами.

Конспект осенней прогулки (средняя группа) Конспект осенней прогулка. Средняя группа Задачи: Образовательные: - учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «По следам осени» Автор: Годинко Л. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик» Описание материала: предлагаемый конспект.

Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени пойдем» Конспект осенней прогулки для детей старшего дошкольного возраста «В гости к осени пойдем» Цель: систематизировать и углублять знания о.

Конспект осенней прогулки в младшей группе «Путешествие к дубу» Цель: развитие познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи: познакомить детей с деревом -дубом, его листьями, плодами. Оборудование:.

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом» Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему.

Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят»Конспект осенней прогулки в средней группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - знакомить детей с явлением осени – листопадом; - знакомить.

Конспект сюжетной осенней прогулки в средней группе «Путешествие за город» Программное содержание Образовательные задачи: 1. Учить детей наблюдать за объектами природы в осенний период. 2. Уточнять представления.

Конспект осенней прогулки в старшей группе Беседа о осени. Дети, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что изменилось в последнее время? Д Листья пожелтели, стало холоднее, люди стали.

Конспект экологической прогулки «Путешествие к ежику» с детьми средней группы Цель: Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки для детей средней группы «Путешествие с крокодилом Геной»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 14:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД