МААМ-картинки

Конспект «Осень» в старшей группе по позновательному развитию

гульфина нигматзянова
Конспект «Осень» в старшей группе по позновательному развитию

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка

муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)

с детьми старшей группы №1 «Пчёлки»

по теме: «Осень»

Составитель:

Нигматзянова. Г. Ф.

2018год

Публикация «Конспект „Осень“ в старшей группе по позновательному развитию» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Направление: ознакомление с окружающим миром.

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

образовательные: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепить знания детей об основных признаках осени, цвете и форме.

развивающие : развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память; развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Средства реализации: слайды, цветные карандаши, бумага, листочки из картона.

Предварительная работа: наблюдение на участке детского сада за не живой и живой природой; рассматривание картин, беседы об осени; заучивание стихов.

Ход ООД :

Организационный момент.

Воспитатель с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Дети: Это листья.

Воспитатель: Правильно, это листочки, а какие они по цвету?

Дети :Они красные, желтые, красивые, разные.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете о каком времени года мы с вами будем беседовать.

Воспитатель:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Что за время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Правильно. Мы сегодня будем с вами говорить об осени.

(показ слайда)

Основная часть:

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Осень на опушке краски разводила» автор З. Фёдоровская.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень : Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

Воспитатель: Осень очень красивое время года, которым все любуются, её еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют?

Дети: Листья деревьев меняют свой цвет.

Воспитатель: А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе осенью?

Дети: Птицы улетают в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь, листья опадают.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас у нас какой месяц?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

Воспитатель: Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Игра «Осенние слова".

Воспитатель: Какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Дети: Золотая, красивая, разноцветная, дождливая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, замечательная.

Воспитатель: Молодцы.

Беседа по картине «Золотая осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину русского художника Ильи Остроухова «Золотая осень» (показ слайда)

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине?

Дети: На картине изображена осень.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: На деревьях желтые, зеленые, красные листья.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Как вы думаете почему картина называется «Золотая Осень»?

Дети: Потому, что желтые листья.

Воспитатель: Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Листопад» автор А. Рябинка.

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, какая бывает погода осенью?

Воспитатель: Когда дует ветер?

Дети: Ветреная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Холодно.

Дети: Холодная.

Воспитатель: Пасмурно.

Дети: Пасмурная.

Воспитатель: Сыро.

Дети: Сырая.

Воспитатель: Когда идет дождь.

Дети: Дождливая

Воспитатель: Ясно.

Дети: Ясная.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, выберете ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее.

Дети раскрашивают картинку.

Итог ООД.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста о каком времени года мы с вами сегодня беседовали?

Дети: Ответы детей.

Словесная игра «Да-нет»

Воспитатель: Сейчас я буду говорить вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия: «Осеннее дерево»

Воспитатель: У меня есть листочки – желтые и коричневые, если вам понравился наше занятие, выберите желтый листок и прикрепите на наше осеннее дерево, а если вам что-то не понравилось, то возьмите коричневый листок.

Посмотрите, какое дерево у нас получилось!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по позновательному развитию «Поможем Незнайке» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Цель. Уточнить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр «Осень» Конспект НОД старшей группе по развитию речи с использованием словесных игр[/b] Цели: Развить свободное общения с взрослыми и детьми..

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в младшей группе Тема:Составление описательного рассказа об осени на основе стихотворения. Задачи: — связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Осень» НОД по развитию речи в старшей группе «Рябинка» по теме «Осень». Разработала:Аминева. Н. К. Сургут 2017 Программное.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень» «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Осень» в старшей группе по позновательному развитию
Опубликовано: 6 октября 2018 в 16:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Осень» в старшей группе по позновательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем гульфина нигматзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД