Папки-передвижки

Конспект ОС в средней группе «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Исхакова Гюзель Зякиевна
Конспект ОС в средней группе «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Этапы ООД Содержание этапов

1. Целеполагание

Форма ООД Образовательная ситуация

Образовательная область Познавательное развитие

Вид детской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность (деятельность с использованием моделей)

Тема «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

Цель Расширение знаний о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании.

Публикация «Конспект ОС в средней группе „Рассматривание и сравнение воробья и вороны“» размещена в разделах

Задачи 1. Продолжать формировать умение распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, из-даваемым звукам. Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. 2. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, используя модели. Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать. 3. Продолжать воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение, сочувствие к птицам.

2. Предварительная работа

Беседа с детьми о птицах, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке, чтение рассказов, разучивание стихов.

3. Дидактическое оборудование

Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модель «Птицы»; модели приспособления к окружающей среде, карточка с кормушкой; силуэты воробья и вороны на каждого ребенка.

4. Обогащение словарного запаса детей

Нахохлились, зимующие. чирикают. щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.

5. Методы и приёмы

Мотивация – Лунтик не знает, что за птицы на фотографии;

Создание проблемной ситуации – как помочь Лунтику;

Словесный метод – вопросы к детям, индивидуальное объяснение или разъяснение с помощью моделей, художественное слово

Наглядный метод – показ иллюстраций с птицами, исследование моделей;

Активный метод - взаимодействие с детьми во время их практической работы с силуэтами птиц,. помощь. указания, поддержание детской инициативы.

6. Способы организации детей

Групповая, индивидуальная

7. Мотивационно-ориентировочная часть

Дети свободно располагаются около воспитателя. Стук в дверь. Приходит Лунтик и приносит с собой конверт.

Лунтик: На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, они много ели, а другие мало или это мама и ее дети. А как их зовут я не знаю. Вот я их и сфотографировал и вам принес фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам Лунтик принес и расскажем, что мы про этих птиц знаем.

Лунтик отдает картинки с изображением птиц.

Дети садятся полукругом.

8. Организация детской деятельности – 1 часть

Воспитатель выставляет картинки с изображением птиц и картинки с моделями.

Воспитатель: Где мы видели с вами этих птиц? Дети: На прогулке. Воспитатель: Чем отличаются эти птицы друг от друга? Дети: Воробей маленький, а ворона большая (модель). Воспитатель: Правильно, а что можно сказать об окраске перьев? Дети: Воробьи серенькие, а вороны чёрные. Воспитатель: Да. Перья у воробушек серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвосте тёмные, даже чёрные, а туловище светлее.

А как ведут себя птицы во время еды? Дети: Воробьи прыгают, а вороны шагают.

Воспитатель: Правильно вы заметили: воробьи прыгают или перелетают с места на место, а вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут. Что вы слышите, когда они собираются у кормушки?

Дети: Они громко кричат, щебечут.

Воспитатель: Как чирикают воробьи?

Воспитатель предлагает детям почирикать и попрыгать как воробушки

Воспитатель: Как кричат вороны? Воспитатель предлагает покаркать и важно вышагивать как вороны Воспитатель : Вороны и воробьи не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Лунтик, поэтому и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (Выставляется карточка с кормушкой)

Дети: В кормушке. Воспитатель: Какой корм можно положить в кормушку? Дети: Крупу, крошки хлеба. Воспитатель: Да. а ещё семена растений. Этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.

К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им тепло. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьях, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза. Воспитатель: Ребята, мы рассказали Лунтику о том, чем отличаются ворона и воробей. А теперь давайте расскажем, чем они похожи. Дети вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы.

В беседе используются модели.

Организация детской деятельности – 2 часть (практическая коллективная) Воспитатель: Ребята, Лунтик нам ещё что-то нам принёс. Воспитатель достает из конверта силуэты птиц - вороны и воробья. Это силуэты птиц, но они не раскрашены.

Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Дети: Да. Воспитатель: Тогда выберите понравившийся вам силуэт птички и проходите за столы

Практическая работа детей: дети выбирают силуэт птицы и раскрашивают Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

9. Рефлексивно-оценочная часть

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня беседовали? Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой? Как мы на площадке помогали нашим братья меньшим? Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Лунтику. Он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Ответы детей.

Воспитатель: А птиц, которых вы раскрасили, мы посадим на ветку и покажем их мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны» Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Обратить внимание детей на следы на.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Домашние животные. Сравнение по величине» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по величине. Задачи: - побуждать детей дифференцировать предметы по величине, используя.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группыРассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОС в средней группе «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Публикация Конспект ОС в средней группе «Рассматривание и сравнение воробья и вороны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Исхакова Гюзель Зякиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД