Получи документы

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» по рисованию

Валентина Бегалина
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» по рисованию

Ересек «Баурсак» тобында ы йымдастырыл ан о у іс рекетіні конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности

в старшей группе «Колобок»

ткізу к ні - Дата проведения: 08. 11. 2020 г.

Т рбиеші - Воспитатель: Бегалина В. Н.

Білі м беру саласы - Образовательная область: «Творчество»

П н - Предмет: «Рисование»

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе „Колобок“ по рисованию» размещена в разделах

тпелі та ырып - Сквозная тема: «Народ – источник искусства»

Та ырыбы - Тема: «Мой любимый сказочный герой» (сюжетное рисование по казахской народной сказке «Глупый волк»)

Ма саттары - Цели:

Т рбиелі к- воспитательная: Воспитание чувства патриотизма к народному творчеству.

Дамытушылы - развивающая: Развитие творческого воображения детей

О ыту- обучющая: Приобщение детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество. Закрепление представлений об особенностях изображения сказочных образов животных, умения создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке и самостоятельно выбирать понравившийся сюжет. Продолжать побуждать смешивать краски для получения разных оттенков.

Педагогикалы технологиялар /Пед. технологии: информационная, поисковая, метод стимуляции воображения, практическая, игровая.

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Иллюстрации к сказке «Глупый волк», игрушки или картинки : волк, коза, лошадь, белая бумага формата А 4, краски, кисти, баночки – непроливайки, салфетки.

Полилингвалды компонент/ полилингвальный компонент: волк – ас ыр - wolf, коза – ешкі - goat, лошадь – жыл ы - horse

йымдастырыл ан о у ызметіні барысы/ Ход организованной

учебной деятельности :

1. йымдастырушылы кезе і/организационный момент :

Перед проведением занятия необходимо провести предварительную работу с детьми: чтение сказки, тонирование бумаги вместе с детьми, рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, а на нескольких листах, по желанию детей, с волком

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.

Страна чудес и волшебства,

Она манит к себе всегда.

Мы в сказку все сейчас пойдём

И в сказке той друзей найдём.

Свой путь по сказочной стране

Пусть каждый выберет себе.

Ну, а теперь пора нам в путь.

С собою взять ты не забудь

Отвагу, смелость и добро,

Чтоб побеждать в дороге зло,

В беде друг другу помогать

И про друзей не забывать! (Татьяна Юрченко)

Воспитатель: Откройте глазки и вот мы с вами оказались на сказочной поляне. Мы с вами превратились в художников – иллюстраторов. Это те, которые делают ваши книги со сказками, стихами и рассказами еще интереснее и красивее – рисуют к ним картинки по содержанию. У кого есть такие произведения? Кто вам их читал? Изображать иллюстрации к литературным произведениям это тоже искусство мастеров – художников. Все это они делают своими умелыми руками, договариваются с автором книги и вместе ее изготавливают. Такую книгу я предлагаю сделать вам, согласны?

2. Негізі б лімі/ основная часть:

Воспитатель показывает сказочных героев из казахской народной сказки «Глупый волк» - (кукольный театр)

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Глупый волк

Воспитатель: Что же происходило в этой сказке? С кем встречался волк?

Дети: с козой 2 раза, лошадью.

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Какой формы туловище у волка, козы, лошади?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая, к носу вытянутая)

Воспитатель: Какого цвета коза?

Дети: Белого

Воспитатель: Какого цвета волк?

Дети: Серого

Воспитатель: Какого цвета лошадь?

Дети: черная, но может быть рыжая, серая, коричневая

Воспитатель: А давайте посмотрим, чем животные отличаются друг от друга? Какие уши у зверей? Что еще есть на голове у козы?

Воспитатель: А какие хвосты у животных?

Дети: У козы короткий, белый

Воспитатель: А у волка?

Дети: У волка – серый, подлиннее, У лошади – длинный, пушистый, черный (белый, коричневый)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся

Физкминутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: Вспомнили сказку «Глупый волк»? Нравится вам эта сказка?»

Дети: Да, нравится

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

Пальчиковая гимнастика «Дом в лесу»

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучали в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

«Гав», - сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучали в этот дом

Выглянул какой – то зверь,

«Ме», - сказал и запер дверь.

Громко – громко кулачком

Постучали в этот дом

Выглянул какой – то зверь,

«Му», - сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

«Мяу, мяу, - говорит. -

Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть – чуть поспать».

Е. Железнова Соединить руки над головой, изображая «крышу»

Соединить пальцы рук, изображая окно.

Посмотреть в «окно»

Стучать кулачком правой руки

По ладони левой (кисть держим вертикально)

Сжимать и разжимать пальцы левой руки.

Кисть левой руки держать вертикально

Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально)

Показать указательный и средний пальцы левой руки.

Кисть левой руки держать вертикально.

Стучать кулачком правой руки по ладони левой (кисть держим вертикально).

Показать указательный палец и мизинец левой руки

Кисть левой руки держать вертикально.

Большие пальцы рук приставить ко рту, изображая усы, ладошки раскрыты.

Грозить пальцем.

Положить руки под щеку. Закрыть глаза.

Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?

Воспитатель: Кто нарисует волка, идущего по дороге? Кто нарисует козу к уже изображенному волку? Кто нарисует лошадь волку, идущему по степи?

Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные рисунки. На них мы продолжим рисовать животных из сказки о глупом волке, т. е будем изображать сюжет сказки, который вам понравился.

3. орытынды/ итоговая часть:

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку. Эти книжки мы подарим ребятам младшей группы.

Приложение к занятию

Сказка «Глупый волк»

Жил на свете глупый волк. Встречает он однажды козу и говорит ей:

- Сейчас я тебя съем.

- Ну, что ж, если такова моя судьба - я согласна. Но только я очень худа и стара. Если ты можешь подождать немного, то я сбегаю домой и пришлю тебе свою доченьку. Мясо у нее нежное, молодое.

Волк согласился, отпустил козу и лег под кустом. А коза побежала в стадо и рассказала про волка пастуху. Пастух так отходил волка дубиной, что тот еле ноги унес.

В другой раз волк встречает овцу.

- Овца, - говорит он, - я сейчас тебя съем.

- Ну, что ж,- отвечает овца,- от судьбы не уйдешь, только позволь мне перед смертью потанцевать. Волк согласился. Стала овца танцевать вокруг волка. Танцует, а сама круги делает все больше и больше и наконец убежала. Опять остался волк без обеда. Бредет он дальше по степи. Лошадь пасется. Подошел к ней волк и говорит:

- Лошадь, я тебя сейчас съем.

- Хорошо,- говорит лошадь,- только прошу тебя - начинай есть меня с хвоста, а голова пусть еще попасется.

- Ладно,- согласился волк и подошел к хвосту.

Лошадь ударила его задними копытами. Тут волку и пришел конец.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк»Конспект организованной деятельности по рисованию «Моряк» Цель: расширение знаний об армии, создание образа военного с помощью изобразительных материалов. Задачи: сформировать первичные представления.

Конспект организованной учебной деятельности для детей первой младшей группы «Забавный зайка» Группа: 2-3лет Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество» Раздел: Ознакомление с окружающим, Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Колобок» по рисованию
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 05:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД