Лучший педагог года

Конспект организованной совместной ОД взрослого и детей 3–5 лет

Сагандыкова Сания Сарсенбаевна
Конспект организованной совместной ОД взрослого и детей 3–5 лет

Организация образовательной деятельности по развитию речи в группе общеразвивающей направленности детей 3-5 лет на тему :

«В поисках исчезнувших книг»

Тема ОД: «Путешествие по сказкам»

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

По типу: Интегрированное

Продолжительность:

Для детей 1 подгруппы(3-4 лет) - 15 минут, 2 подгруппы(4-5 лет) - 20 минут

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи ОД:

Образовательные:

Публикация «Конспект организованной совместной ОД взрослого и детей 3–5 лет» размещена в разделах

- Активизировать речь, обогащать словарный запас, формировать умение рассказывать стихотворение (чистоговорка) синхронно с педагогом;

- Закрепить умение детей узнавать сказки по характерным признакам (картинки из сказок).

Развивающие:

- Развивать воображение, логику, внимание детей, зрительную память.

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приё мы реализации содержания ОД:

- Словесные (художественное слово, объяснение, вопрос - ответ);

- Игровые (игры, игровой момент);

- Практические (пазлы, раскраски;

- Наглядные (демонстрация иллюстрационного материала).

Оборудование:

- Технические средства обучения: ноутбук, проектор, колонка.

- Демонстрационный материал: иллюстрации сказок, игрушка лисы, имитация леса, костюм Бабы-Яги, клубок, сундук, мешочек.

- Раздаточный материал: пазлы, раскраска «Колобок», карандаши цветные.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

1. Организационный момент :

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку» дети входят в группу)

Всем мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки.

И тепло пойдёт по кругу.

Воспитатель:

Ребята, вот мы и передали тепло и добро друг другу и нашим гостям. А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить чётко, внятно и понятно.

Проводиться логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су – су- живёт лиса в лесу

Сы- сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости. Дети приветствуют гостей, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки?

Дети:- Да.

Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в сказочное путешествие?

Дети:- Да.

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке! Посмотрите, какая красота, какой волшебный лес! Чувствуете аромат?

Проводится дыхательная гимнастика.

«Социально – коммуникативное развитие»

Беседа.

Основная часть (содержательный этап)

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте её почитаем, ой, а страниц-то в ней нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Баба Яга: (под музыку, входит в зал) Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдёте! Но помощи от меня не ждите! (уходит, смеётся).

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли её почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какой сказочный предмет из сказок помогает героям найти верную дорогу? (высказывание детей) (Чем поможет этот предмет).

Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достаёт клубок). А чтобы у клубочка появились волшебные силы, необходимо назвать побольше русских народных сказок.

«Познавательное развитие»

Сюрпризный момент - встреча с Бабой - Ягой.

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир. Активизация познавательного интереса, формирование любознательности.

Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослым и сверстником.

Словесно-дидактическая игра «Назови русские народные сказки» дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек катится, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети:Мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лиса-краса, хитрая лиса)

Беседа.

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шёрстке лисы? (шерсть мягкая, пушистая, рыжая)

Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожие на треугольники)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? (хвост у лисы длинный и пушистый) Молодцы. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица) Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете, из какой? (колобок, теремок, рукавичка)

Воспитатель: Спасибо тебе, лисичка. Беги в свою норку.

Воспитатель: Вот и нашлись несколько страничек! На этих страничках показаны сказки, в которых одним из героев – наша лисичка. (ребята отгадывают сказки, изображённые на страничках)

Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.

«Познавательное развитие»

Дети передают клубочек друг другу, называя русскую народную сказку.

Дети садятся на стульчики для описания образа лисы.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнёт.

Физминутка (дети встают в круг).

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У неё пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал.

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги.

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

Воспитатель: Какие молодцы! А вот ещё страничка нашлась! Отправляемся дальше!

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три нам, клубочек, помоги»

Дети обнаруживают конверт с письмом.

Дорогие ребята группы «Солнышко»! Пишут вам герои русских народных сказок. Нам очень нужна ваша помощь! Без вас мы не сможем вернуться на страницы книги. Пожалуйста, узнайте нас и назовите, кому нужна помощь.

«Физическое развитие»,«Речевое развитие»

Физкультминутка.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Развитие координации движения.

Словесно-дидактическая игра «Помогите!»

Предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

- Помогите! Нас хочет съесть серый волк! («Волк и семеро козлят»)

- Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое! («Курочка ряба»)

- Помогите! Я сломал домик зверей! («Теремок»)

-Помогите! Моего брата унесли на крыльях! («Гуси лебеди»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, вот у нас нашлась ещё одна страница! Мы почти собрали нашу книгу. Не хватает одной странички.

В зал забегает Баба Яга.

Баба Яга: Ух, вы какие! Всё-таки собрали странички из книг. Вы должны меня чем-то порадовать!

Воспитатель: Баба Яга, а мы с ребятками знаем, как тебя порадовать. Мы подарим тебе нашу пирамиду дружбы.

Дети встают в круг, выставляют правую руку вперёд и берутся за большой палец соседа.

Все, все, все

Вместе мы всегда везде!

Наш девиз: дружить, прощать!

Никого не обижать!

Воспитатель: Ну, что, Баба Яга, порадовали мы тебя?

Баба Яга: Да, порадовали вы меня. Отдам-ка я вам последнюю страничку. Не буду больше вредничать, теперь буду помогать и дружить со всеми. До свидания, ребята!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам вернуться в детский сад, нам нужно вспомнить знакомую чистоговорку.

Закрываем глаза и проговариваем:

Коси коса пока роса

Роса долой и мы домой!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы и в садике! «Познавательное развитие»

Рассматривание на проекторе варианты иллюстраций «Гуси- лебеди»,

«Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят»

Развивать речь, наблюдательность. Закреплять знания русских народных сказок.

Развитие у детей познавательных интересов.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, какие сказки мы с вами сегодня вспомнили? (ответы детей)

- А кто у нас все странички забрал из книги? (ответы детей)

- Скажите, понравилось вам путешествовать?

- А что или кто вам понравился больше всего?

Дети первой подгруппы уходят с няней (раскрашивать колобка)

Дети второй подгруппы: собирают картинки-пазлы из русских народных сказок.

Воспитатель:

- Садитесь за столы, перед вами лежат пазлы - это картинки разрезанные на части, а из этих частей нужно составить целую картинку, как на образце.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы все справились, постарались от души.

Все дети очень любят сказки, и без книжек нам будет скучно и не интересно. И за то, что вы сегодня помогли и работали сообща, дружно вам приготовили угощения.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания!

Дети садятся за столы и собирают пазлы по образцу.

Формирование позитивных установок.

Закреплять умение работать с раздаточным материалом.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по программе «Соцкультурные истоки» по теме «Радость послушания»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми по программе «Соцкультурные истоки» по теме «Радость послушания» Цель: Создать условия для освоения духовно – нравственной категории «Вера» посредством сказок. Задачи: Обучающие: - продолжать знакомить.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка»Мастер-класс «Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка» Мастер - класс "Создание пластилиновой мультипликации путем совместной деятельности взрослого и ребенка Мастер-класс подготовила: Воспитатель.

Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками»Мастер-класс для совместной работы взрослого и ребенка «Объемная открытка своими руками» Изготовление объемной открытки Для работы понадобится лист картона (цвет по выбору); лист бумаги, несколько листов бумаги для скрэпбукинга,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной совместной ОД взрослого и детей 3–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сагандыкова Сания Сарсенбаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной совместной ОД взрослого и детей 3–5 лет
Опубликовано: 13 июня 2023 в 17:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД