Получи документы

Конспект организованной ОД с детьми средней группы «Как звери к зиме готовятся» (с использованием ЭОР)

Татьяна Еланская
Конспект организованной ОД с детьми средней группы «Как звери к зиме готовятся» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

1.1. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

1.2. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

1.3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

2. Речевое развитие

2.1. Знакомить с книжной культурой, детской литературой.

Публикация «Конспект организованной ОД с детьми средней группы „Как звери к зиме готовятся“ (с использованием ЭОР)» размещена в разделах

2.2. Расширять, активизировать словарь.

3. Социально – коммуникативное развитие:

3.1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

3.2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

3.3. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

4. Художественно - эстетическое развитие

4.1. Развивать интерес к художественному слову.

4.2. Формировать умение лепить полый предмет. Совершенствовать навыки лепки.

Материалы и оборудование:

Стихотворение "Наступила осень. " А. Ерикеева

Игрушки - ежик, мяч.

Проектор, экран, ноутбук, флеш носитель с презентацией.

Аудио запись песни «Маленький ежик».

Поделка образец.

Алгоритм выполнения поделки.

Пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1. Чтение стихотворения

Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группу залетел осенний лист. На этом листе написано стихотворение. Читает стихотворение А. Ерикеева «Наступила осень»:

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Воспитатель. Ребята, о каких осенних признаках говорится в стихотворении?

Дети. Листья пожелтели, птицы улетели, не поет соловей.

Воспитатель. А, что еще бывает осенью?

Дети. Дуют холодные ветры, идет дождь, люди надевают теплую одежду, собирают урожай, звери готовятся к зиме.

2. Загадка. Показ презентации.

Воспитатель. Ребята, когда я утром подняла этот лист, то увидела, что под ним кто-то сидит. Отгадайте, кто:

Он живёт в норе под ёлкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернётся -

Хищный зверь ни с чем вернётся.

В зубы, в лапы не возьмёшь

Как его прозвали?.

Дети. Это еж.

Воспитатель показывает ежика – игрушку. Ежик здоровается с детьми.

Воспитатель. Где живет еж?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Если еж живет в лесу, какой он зверь?

Дети. Лесной.

Воспитатель. Каких лесных зверей, вы еще знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А наш гость – ежик, хочет, чтобы вы посмотрели «кино» про то, как он и его друзья, лесные звери, готовятся к зиме. (Дети садятся для просмотра презентации. Воспитатель показывает презентацию и сопровождает показ чтением стихов).

Показ слайда 1.

Медведь

По завалам и оврагам я хожу

хозяйским шагом.

Разыщу себе запасы: мед,

малину, рыбу в речке.

Под корнями старой ели

Смастерю себе берлогу,

И всю зиму там просплю.

Показ слайда 2

Белка

Шубку к зиме я сменю

С рыженькой на серую.

Соберу в лесу ягоды и орехи

Чтоб зимой холодной

Мне не быть голодной.

Спрячу все свое добро

Я в надежное дупло.

Показ слайда 3

Еж

Грибы ищу

На иголках их тащу.

Что найду все про запас

К себе я в норку положу.

Я поохотился за лето: грибы искал, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть за это.

Я тоже буду спать, как мишка.

Показ слайда 4

Заяц

Снег пушистый на листву ложится.

Становлюсь я очень виден,

Так что в стужу ледяную

Шубку я беру другую.

Нет берлоги у меня,

Не нужна совсем нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Воспитатель задает вопросы детям по просмотренной презентации, уточняет и закрепляет знания детей о подготовке зверей к зиме.

3. Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, ежик немного устал, он хочет послушать свою любимую песенку и потанцевать вместе с вами (воспитатель включает аудиозапись песни «Маленький ежик»).

Маленький ежик, четверо ножек

По лесу идет и песенку поет.

(идем по кругу, останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг).

Фуф-ты фуф-ты фуф-ты фу

(руки на поясе, по очереди выставляем вперед и опять на пояс)

Сладко яблочко несу.

(ладони вверх, руки вперед, покачиваем руками)

Фуф ты фуф ты фуф ты фу

Ребятишек угощу.

(разводим руки в стороны)

4. Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

Воспитатель. Ребята, ежик хочет узнать, умеете ли вы подбирать ласковые слова.

У ежа иглы, а у ежика?

У лисы хвост, а у лисенка?

У зайца уши, а у зайчонка?

У волка зубы, а у волчонка?

У медведя лапа, а у медвежонка?

У мыши нос, а у мышонка?.

5. Лепка «Корзинка с ягодами»

Воспитатель. Ежик собрался уходить в лес, но у него очень мало запасов в норке, а ведь он может среди зимы проснуться голодный, ему захочется поесть, чтобы снова крепко заснуть. Ежик говорит, что он пока к нам в детский сад бежал, видел много деревьев с рябиной. Уж очень хочется уму попробовать и взять с собой в лес этих ягод. Давайте «насобираем» ему ягод, а чтобы было, куда их складывать слепим корзинки.

Воспитатель показывает образец слепленной из пластилина корзинки с ягодами.

Воспитатель. Как мы будем лепить корзинку, я покажу вам на экране.

Показ слайда 5 (последовательность лепки корзинки и ягод).

Воспитатель еще раз словесно вместе с детьми уточняет последовательность лепки корзины.

Дети лепят корзинку с ягодами. После окончания работы выставляют свои корзиночки с ягодами на «полянке». Рассматривают все работы, обсуждают.

Ежик хвалит и благодарит детей за помощь.

Воспитатель. Ребята вы сегодня со всеми заданиями справились. Скажите, о чем расскажет ежик своим друзьям в лесу, когда вернется, что он сегодня узнал вместе с нами на занятии, что научился делать? (Дети высказывают своё мнение по содержанию деятельности, делятся впечатлениями, проявляют положительные эмоции).

Дети прощаются с ежиком.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной ОД с детьми средней группы «Как звери к зиме готовятся» (с использованием ЭОР)
Опубликовано: 15 октября 2014 в 14:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной ОД с детьми средней группы «Как звери к зиме готовятся» (с использованием ЭОР)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еланская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД