МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Екатерина Масюкова
Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Программные задачи:

1. Упражнять детей в чётком произношении звука «З», в словах и фразах. Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать мелкую моторику рук. Создавать условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира. Воспитывать бережное отношение к природе, различать и называть птицу зяблика.

Обогащение словаря: зяблик, зябнет, замерзает, кукуруза.

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: домик зеркальный с занавесками, лужок из зелёного мха, одуванчики из белой бумаги, птица – муляж зяблика, солнечный зайчик, забор, змейка, зонтик, замок, звонок, зеркальце, светильник в пеньке, запись пения птиц, палочки Кюизенера.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какой здесь домик? Зеркальный! Давайте поиграем с ним. Кто живёт у нас во рту, покажите зеркалу. Язычок, зубки.

Артикуляционная гимнастика:

1. Забор стоит- мы удивились

И губки в трубочку сложились!

(делаем 2 раза)

Забор зубной- мы подивились!

И трубку делать научились!

(ещё 2 раза)

2. А за забором язычок и печь

Сейчас будем блиночки печь.

Ложите язычок-блинок

На губку сковородку!

Язычок не надо близко к подбородку!

(показ)

Язычок лежит и не дрожит.

1-2-3-испекли, есть блинок (убрали язык).

1-2-3-готов ещё один! (4 раза).

3. Язык наш качели, его покатаем

Вниз к подбородку и к носу его поднимаем!

Начинаем!

4. А теперь качели ниже,

К губкам язычок поближе. Вот так!

5. А теперь во рту качели

Вверх и вниз к зубкам:" Что ели?"

Ротик шире открывай

И за мною повторяй!

А сейчас спрятался язычок и молчок!

Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные палочки. Давайте при помощи этих разноцветных палочек вокруг домика построим красивый заборчик. (Дети выполняют). Посмотрите, какой у нас чудесный получился заборчик. А вы знаете, кто живёт в зеркальном домике? Это солнечный зайчик! Посмотрите, да у него во дворе что это? Зелёный лужок с одуванчиками. Давайте с ними поиграем. У кого дольше всех будет одуванчик под ветерком? А дуть надо правильно, щёки не надувать, а губки -трубочкой. Вот так! Вдохнули-(дуем 2 раза). Посмотрите, облетели одуванчики, нет, они стали ещё краше, давайте посадим их обратно на лужок, они здесь у солнечного зайчика никогда не завянут.

Тише! Вы слышите? Чья это песенка? Комарик поёт далеко. Давайте и мы споём его песенку тихонько з-з-з-з! А вот комарик уже близко, громко поёт з-з-з! Подпоём комарику? А вы боитесь комарика? Почему? Он злюка, кусается! Тогда скажем ему-"Замолчи, не зуди!" Все улетел!

Ребята, посмотрите, что есть у солнечного зайчика во дворе? Забор, зонтик. замок, занавеска, звонок, змейка. А какой звук одинаковый звенит в каждом слове? Давайте ещё раз повторим эти слова вместе. Какой звук? З!А в слове зайчик есть звук "З"? Давайте позовё м зайчика: "Зайчик, мы здесь!"(тихо и громко). Нет его дома. Пойдём его искать в лесу.

Включается фонограмма «Пение в лесу птиц». Как красиво поют птицы в лесу! А вот одна к нам прилетела! Посмотрите. какая она? Маленькая, пёрышки распушила. нахохлилась? Как её зовут? Зяблик! А почему у неё такое имя? Зябнет, замерзает. Попросите зяблика -"Зяблик запой!" Зю –зю -зю! Как поёт зяблик? Медленно, грустно. Давайте споём вместе с зябликом его песенку! Хором-зю-зю! Ой, ребята, посмотрите, что это? Зёрна! Мышка зёрнышки собирала, да немножко растеряла. Давайте соберём их и угостим нашего зяблика. Собираем в тарелочку, угощаем:"Кушай на здоровье!"

Давайте научим зяблика греться- машем руками, прыгаем, бегаем-летаем, клюём. Ну вот зяблик согрелся, поел и весело запел. Зи-зи-зи! Поём хором. Как теперь поёт зяблик? Звонко, замечательно!

Ну где же наш зайчик? Чтоб его нам отыскать нужно стихи о нём рассказать, да все звуки правильно назвать! Хором читаем.

Где же зайка, где же зайка?

Ты поди-ка разузнай-ка!

Видно зайка стал зазнайка

Вот загадка- разгадай-ка!

Чтоб загадку разгадать, надо чистоговорку всем сказать. Сумеете?

За-за-за-у козы глаза

Зу-зу-зу- моем зайчика в тазу.

Молодцы! Сейчас зайчик появится! Смотрите, что там светится? Это же он, наш солнечный зайчик! Играем в прятки. Где зайчик? За забором, на заборе, под зонтиком, на зеркале.

Прыгаем с зайчиком и берём его с собой гулять.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Цели: • Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком[И]; • Тренировка воображения, мышления, памяти; • Совершенствование.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес» Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г. Задачи: Образовательные: познакомить со.

Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик» Цель: формирование у детей звуковой культуры речи. Задачи: -упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,], а так же в слоге, и.

Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе «Поможем цветам» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие,.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звуки Р и РЬ» Занятие в форме игры «Вопрос на засыпку» Программные задачи. Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах. Дифференциация.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!»Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Выручаем весну!» Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами своим занятием, которое я показывала для студентов. Может кому пригодится. Программное.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [У]» Программное содержание: Учить четко артикулировать звук «у» (изолированно, в звукосочетаниях, словах, произносить его на одном выдохе;.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для младшей группы «Освоение звука [А]» Цель: Ознакомление детей со звуком “А” Развивающие задачи: • отработать длительное произношение звука, "а" на выдохе с каждым ребенком;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Масюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 14:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД