Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной области по речевому развитию в средней группе «Путешествие на поезде»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной области по речевому развитию в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

«Путешествие на поезде».

Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

МБДОУ ДС №21 «Сказка» г. Старый Оскол

Цель. Развитие связной речи, словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Программное содержание.

Образовательная область Речевое развитие.

Публикация «Конспект организованной образовательной области по речевому развитию в средней группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение детей внятно произносить гласные и согласные звуки, отчетливо произносить слова и короткие фразы.

2. Учить детей описывать игрушку.

3. Формировать умение образовывать форму множественного чиста существительных, обозначающих животных.

4. Активизировать употребление в речи названий игрушек, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Образовательная область Познавательное развитие

5. Расширять представления детей о насекомых.

6. Закреплять знания домашних и диких животных, их детенышей.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

7. Воспитывать интерес и положительные эмоции.

Образовательная область Физическое развитие

8. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о диких и домашних животных, насекомых, рассматривание иллюстраций о животных и насекомых, наблюдения на прогулках, дидактические игры.

Материал: витрина с игрушками, ограждение с домашними птицами (петух, курица, индюк, гусь, утка, иллюстрации с изображением птенцов домашних птиц (цыпленок, гусенок, индюшонок, утенок, ноутбук, экран, мультимедийный проектор, демонстрационные слайды с изображением зоопарка с дикими животными (волк, заяц, лиса, белка, еж, макеты деревьев, цветы, пеньки, насекомые, шапочки пчелок, комаров, мышки, ежика, дятла.

Ход организованной образовательной деятельности.

В-ель. Отгадайте загадку.

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок».

Дети. Поезд.

В-ель. Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде.

Колеса проверяем: стук-стук (стучат по коленям)

Завертелись колеса; чух-чух (поднимают плечи, круговые движения рук)

Вагончики стучат: догоню, догоню.

Паровоз: убегу!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, будто настоящий.

В-ель. Мы приехали на станцию, которая называется «Магазин игрушек». Давайте зайдем в магазин.

«Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда».

В-ель. Давайте, я буду продавцом, а вы – покупателями. Кто хорошо опишет игрушку, тому я ее продам.

Дети описывают игрушку по плану воспитателя.

1. Какую игрушку вы хотели бы купить?

2. Назовите части игрушки.

3. Какого она цвета?

4. Из какого материала она сделана?

2-3 ребенка описывают игрушки.

В-ель. Поезд наш отправляется дальше. Мы приехали на станцию, которая называется «Птичий двор».

«Скачет, свищет и бормочет

Многоликий птичий двор.

То могучий грянет кочет,

То индеек взвизгнет хор».

Дети подходят к ограждению, за которым находятся игрушки домашних птиц.

В-ель. Кто здесь живет?

Дети. Петух, курица, гусь, индюк, утка.

В-ель. Какие это птицы?

Дети. Домашние.

В-ель. Кто за ними ухаживает?

Дети. Человек.

В-ель. Как ласково назвать птиц?

Дети. Петушок, курочка, уточка, индюшечка, гусочка.

На столе разложены иллюстрации птенцов домашних птиц.

Проводится дидактическая игра «Назови птенцов».

В-ель. Найдите и назовите птенцов домашних птиц.

Дети. Цыпленок, гусенок, индюшонок, утенок.

В-ель. Наш поезд отправляется дальше. Мы с вами подъезжаем к зоопарку.

«В зоопарке хорошо,

Детишки развлекаются,

Кто смеется, кто кричит,

Кто просто улыбается».

Воспитатель показывает на слайде зоопарк дикими животными.

Предлагает поиграть в игру «Один- много».

Один волк-много волков.

Одна лиса-много лис.

Один заяц- много зайцев.

Один еж- много ежей.

Одна белка-много белок.

В-ель. Наш поезд отправляется дальше. Следующая станция «Веселая полянка».

На ковре расположены цветы, пеньки, деревья, насекомые.

В-ель. Мы приехали на полянку. Что же есть на полянке?

Дети. Цветы, пеньки, насекомые, деревья.

В-ель. Смотрите, какая красивая пчелка сидит на цветке!

Игра-драматизация. Детям надеть шапочки пчелок, комаров, ежика, дятла, мышки.

«Пчелки в улье сидят

И в окошечко глядят

Полететь все захотели

Друг за дружкой полетели: ж-ж-ж».

Двое детей изображают пчелок : летают, жужжат, собирают пыльцу. Неожиданно прилетают комары. Издали звенят тихо: з-з-з, а затем все громче: з-з-з. Вдруг под кустиком дети увидели ежика. Ежик-ребенок «пугает» колючками и фыркает: ф-ф-ф. На полянку выбежала девочка-мышка и запищала: пи-пи-пи. На дереве сидит дятел и стучит: д-д-д. Вдруг налетел ветерок. Листочки зашелестели: ш-ш-ш. Задул сильный ветер, закачались деревья (дети поднимают руки вверх, наклоняя в разные стороны) : ш-ш-ш. Закапал дождик: кап-кап-кап. Дети поднимают воображаемые зонты.

В-ель. Погода испортилась, нам пора ехать в детский сад.

Дети становятся друг за другом и «поезд» отправляется в детский сад.

В-ель. Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Перспективное планирование образовательной области по речевому развитию в старшей группе. Февраль-май Февраль 1 неделя Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель:Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной области по речевому развитию в средней группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 20:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД