МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь»

Татьяна Скрягина
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь»

Образовательная область : Познавательное развитие.

Образовательная деятельность : Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», Физическое развитие».

Педагогическая цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей, создать благоприятный эмоциональный фон посредством игрового сюжета.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию „Лесовичок спешит на помощь“» размещена в разделах

- закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5;

- упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

- закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию,

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивающие :

- развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам;

- развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

- развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

- развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Воспитывающие:

- вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя;

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, учить сопереживать с героями художественных произведений

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю.

Материал: письмо, план-карта, символы-свойства фигур, картинка с замком, ключик из картона, Баба Яга,палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь недостающую фигуру», игра: «Танграм».

Содержание образовательной игровой ситуации

1. Мотивационный этап.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо)

- Давайте посмотрим, кто же нам его написал.

Читают письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была главной. А про меня-то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей, мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг, Лесовичок…».

- Ну что, поможем Лесовичку? (да)

- Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану Лесовичка, т. е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да)

- Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию….

- Выполним задания:

• Поднимите правую руку, левую руку;

• Закройте ладошкой левый глаз;

• Вытяните вперед правую ногу.

• Кто сидит справа от ….?

• Кто сидит между …. и?

• Кто сидит слева от?

• Какую руку я подняла? (правую)

• Вы поднимите такую же….

• Почему она оказалась в другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение)

- Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия…. Отправляемся в путь…

2. Организационно-поисковый этап.

- Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку - 1)

- Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно построить мост.

Задание №1 «Построй мостик»

- Перед вами геометрические фигуры (6 символов). Нужно из них построить мост.

- два треугольника желтого цвета, большие.

- квадрат красного цвета.

- круг желтого цвета.

- два треугольника синего цвета, маленькие.

- Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему?

- По какому признаку фигуры отличаются друг от друга? (по форме, по величине, по цвету.)

- Молодцы, справились с заданием….

-Продолжаем путешествовать, посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево – 2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре-самолете.

Задание №2 «Почини ковер-самолет»

(вставь недостающую фигуру)

- Ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы весь ковер был заполнен фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме.

- Я немножко подскажу: в правом верхнем углу - …

в столбике слева посередине - ….

в левом нижнем углу - …

в правом нижнем углу - ….

в верхней строчке посередине - ….

- Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание самостоятельно….

- Молодцы, и с этим заданием вы справились…

- Продолжаем путешествовать.

Физкультминутка «Аист» :

Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придешь домой.

- Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3)

- Правильно….

Задание №3 «Закидай озеро камнями»

(4 обруча – две группы детей)

- Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням.

1-я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые.

2-я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие.

-Все пространства должны быть заполнены.

Дети выполняют самостоятельно.

- Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2-х обручей? Почему?

- Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…

- Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к замку – 4

Задание №4 «Открой замок»

(отгадай код)

- Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.

- Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно отгадатькод замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую).

- Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к Бабе Яге – 5) т. е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили.

А сейчас нам предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей.

Баба Яга: - Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не справитесь…

Задание №5 Игра «Танграм»

Дети по схемам составляют фигурки животных.

- Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей. Лесовичок теперь будет очень рад.

Баба Яга: - Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными, сообразительными….

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись.

3. Рефлексивный этап.

- Понравилось вам занятие?

- Как вы думаете, все справились с заданиями?

- Кому что-то показалось трудным?

- Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится….

- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект Игровой образовательной ситуации по развитию математических и сенсорных представлений у детей младшей группы Тема: «Снеговик в гостях у детей» Программное содержание: упражнять детей в различении основных цветов, геометрических блоков разной формы.

«Береги себя и своё здоровье». Конспект игровой образовательной ситуации по физическому развитию в старшей группе Игровая образовательная ситуация «Береги себя и своё здоровье»Цель: воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселое путешествие с Колобком» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с дикими животными; - закреплять название овощей и фруктов; - закреплять название основных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Белый, синий, красный» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге. Задачи. Обучающие: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект развлечения по созданию социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности «Спешим на помощь Мойдодыру» Конспект развлечения по «Социально — коммуникативному развитию» в группе компенсирующей направленности детей с ОВЗ (со сложны) Тема: «Спешим.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Как медвежонок весну искал» Цель:расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию «Лесовичок спешит на помощь»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 14:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД