МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе

Светлана Васильева
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5 лет)

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Расширение представления детей о времени года зима, закрепление характерных признаков.

Педагогический замысел:

• Расширять представления о зиме. Развивать стремление детей понимать времена года, выражать свое отношение к природе, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Знакомить с явлениями неживой природы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира. Развивать творческие способностей детей. Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать в играх познавательные процессы, совершенствовать сенсорные способности. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры)

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снежинка, снеговик, снегопад) Звуковой анализ слова зима.

• Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами игры с мячом и физминутки. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься зимними играми.

Предварительная работа:

Организация развивающей среды (наличие зимних фотографий).

• Чтение и заучивание по мнемотаблице стихотворения П. Воронько «Пирог».

• Отгадывание загадок о зиме.

• Рассматривание зимних фотографий и картинок.

Заучивание физкультминутки: «Выпал беленький снежок».

• Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.

• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По щучьему велению», Н. Павлова «Зимние сказки», Ю. Яковлев «Умка».

Материалы:

• Большая снежинка – письмо Зимы.

• Мяч.

• Дидактические игры ««Доскажи словечко». «Назови ласково что любит Зима».

• Магнитная доска, магниты.

• Картина с детскими зимними играми.

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Звучит детская песня «Зимушка Зима».

Воспитатель - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Что за время года Зима?

ответы детей (о зиме)

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель достает «Волшебную снежинку – письмо от Зимы с заданиями».

Рассматривают снежинку, ответы детей (большая, блестящая, серебристая)

1 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД Выполнение заданий

• Дидактическая игра «Доскажи словечко».

• Стихотворение с однокоренными словами «Снег»

• Игра с мячом «Назови ласково что любит Зима»

• Физкультминутка «Выпал беленький снежок».

• Стихотворение «Пирог» Мнемотаблица

Активное участие в играх. Бросают мячик, называют.

15 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

• Игра «Составь слово по первым звукам слов на картинке».

Составляют схему слова зима

3 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

• Воспитатель зачитывает последнее задание Зимы со снежинки – «Как можно играть зимой»

По картине называют зимние игры

2 мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель - подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов.

Слушают, отвечают

1 мин.

4. Рефлексия

• Что сегодня я узнал?

• Что понравилось сегодня, что было трудно?

Анализируют, отвечают 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 21:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД