Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Здоровое питание» в старшей группе

Надежда Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности «Здоровое питание» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №200 «Волшебный башмачок» городского округа Тольятти

Конспект организованной образовательной деятельности «Здоровое питание»

в старшей группе

Автор работы: Никитина Надежда Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

г. Тольятти, 2023 г

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Здоровое питание“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Воспитательные : Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Материалы и оборудование: корзина; муляжи (картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград)

Мольберт, картинки с изображением продуктов; схема с изображениями продуктов питания и

Приход воспитателя в костюме медсестры.

- Здравствуйте ребята. Я хочу с вами сегодня поговорить о еде.

Скажите, человек может прожить без еды? (ответы детей)

Да, какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму – от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин, организм слабеет.

- Почему так происходит? (ответы детей)

- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Назовите полезные продукты (ответы детей)

- Чем полезна морковь? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Чем вреден торт? Газировка? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

- Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети: Человек ест, чтобы жить.

Медсестра. Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. В овощах, фруктах, молоке содержатся витамины и минералы, необходимые человеку.

Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

- Почему люди готовят еду?

Нашему желудку легче переваривать приготовленную пищу, чем сырую. Еще при готовке погибают микробы, от которых люди могут заболеть, да и пища дольше сохраняется.

Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимаете руки верх. Если нет – руки остаются внизу.

Игра «Садовники здоровья»

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья

Пищу надо есть не жуя. Полоскать рот после еды вредно.

Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать

Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец родной

Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад

В рацион питание должны входить продукты, содержащие - белки, жиры, углеводы и витамины. Стремитесь к разнообразию в питании

Медсестра. Молодцы, справились с заданием.

Всем людям необходимы витамины. Основные из них – А, В, С, D.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови (особенно полезен сок) сливочном масле, помидорах, петрушке, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах. (выставляю рисунки продуктов).

Ребенок. Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, в мясе курицы, зеленом горошке, ржаном хлебе.

Ребенок. Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах,

ягодах, капусте, черной смородине, клубнике, луке, редисе.

Ребенок. От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Ребенок. Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

Ребенок. Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С. В

Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».

Я буду называть и показывать продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные - хлопать не надо.

Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы.

- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

- А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

- Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно употреблять разнообразную пищу. Особенно полезны сырые овощи и фрукты.

Что происходит с пищей, которую ты ешь? Ты измельчаешь ее зубами, и она смешивается во рту со слюной. Это помогает ей проскользнуть по пищеводу в желудок. Особые соки в желудке перерабатывают пищу, разбивают ее на мелкие кусочки. Этот процесс называется пищеварением. Затем пища поступает в извилистую трубку, которая называется тонкой кишкой, и превращается там в раствор. Через стенки тонкого кишечника полезные вещества из этого раствора поступают в кровь и разносятся по сему организму. Отходы от пищеварения идут в другую трубку, которая называется толстой кишкой, и выводятся из организма. Вот какие изумительные превращения происходят с едой в нашем организме.

Запомни правила приема пищи (показ слайдов)

- во время еды не торопись;

- не ешь на ходу:

- не переедай;

- не ешь слишком холодную и слишком горячую пищу;

- не ешь много сладостей;

- пищу тщательно пережевывай.

Игра с мячом

*Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, Йогурт, масло)

* Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ.)

* Сок из винограда какой? (Виноградный)

*Третье блюдо на обед? (Компот)

*Банан, апельсин, груша, яблоко – это ….(фрукты)

*Суп из молока какой? (Молочный)

*Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

*Когда мы завтракаем? (Утром)

*Первое блюдо на обед? (Суп)

*Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

*Полезный продукт который получают из коровы? (Молоко)

*Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

*Сок из сливы какой? (Сливовый)

* Что лишнее: яблоко,огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ а не фрукт)

*Когда мы ужинаем? (Вечером)

*Суп из рыбы называется (рыбный)

*Котлеты жарят, а суп (варят)

*Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)

*Котлеты из рыбы какие? (Рыбные)

*Сок из помидор какой? (Томатный)

*Продолжи овощи и фрукты - … (полезные продукты)

Медсестра. - Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Ребенок. Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо ему прожевать.

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

К. Луцис

Медсестра. Молодцы ребята, вы многое узнали. Какую лучше полезную пищу есть.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «На пути к здоровью через здоровое питание» Цель: Совершенствование представлений о правильном питании, подведение к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Здоровое питание» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2023 в 17:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Здоровое питание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД