Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Научим Белку правилам дорожного движения»

Лилия Окунева
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Научим Белку правилам дорожного движения»

Тема: «Научим Белку правилам дорожного движения»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года).

Тип: комплексное занятие

Форма: фронтальная

Цель: систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, светофора.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения, об общественном транспорте, о работе светофора;

Развивающие:

-продолжать формировать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Научим Белку правилам дорожного движения“» размещена в разделах

-воспитывать деловую, познавательную, личностную формы общения, усидчивость, сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: беседа о видах транспорта, рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Транспорт», изготовление коллективного рисунка «Веселый светофор».

Словарная работа: светофор, сигнал, остановка, пассажир, пешеход, водитель, транспорт, автобус, поезд.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы.

Методы и приемы:

• Наглядные: рассматривание картинок, мультимедиа-проектор

• Словесные: беседа, рассказ, разъяснение, объяснение.

• Практические: действие с предметами – карточками

Способ организации детей: стулья стоят полукругом перед экраном проектора, соблюдая нормы СанПина.

Оборудование и материал: Знаки дородного движения, светофор, макет или картина остановки, картины общественного транспорта, мультимедиа-проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас с вами хорошее настроение, давайте пройдем и сядем на стульчики.

Раздается звук звонка приложения «Скайп». Высвечивается фотография белки.

Воспитатель: Ребята, кто это?

На самом деле нам звонит белка из леса! Что-то наверно с ней случилось! Давайте ей ответим!

Нажимает на кнопку ответа вызова. Появляется анимированная белка, с голосом за кадром!

Белка: Здравствуйте, ребята!

Основная часть

Воспитатель: Что с тобой случилось белка?

Белка: Ой, беда, со мной беда! Все мои запасы орехов и грибов, которые я делала осенью, пропали! Не знаю, как мне зиму перезимовать?

Воспитатель: Ой, ой! Ребята, как мы можем белке помочь?

А где мы можем сейчас взять орехи и грибы? (Надо белки найти грибы и орехи!

-Купить в магазине)

Белка: Я не знаю где магазин, как до него добраться! У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют, а на улице города такой шум, столько машин, людей! Я боюсь!

Воспитатель: На самом деле на улицах города очень много машин и людей! Но это совсем не страшно, если ты знаешь правила дорожного движения!

Белка: А что за правила, я их не знаю!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем белке все правила дорожного движения, которые мы знаем!

Все машины, которые проезжают по улице, называется транспорт.

А какие виды транспорта мы знаем, ребята?

Сейчас я загадаю загадки, а вы ребята угадайте! А Белка послушает ответы!

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Воспитатель: Давайте, покажем белке, как выглядит автобус! ___ подойди, найди нам картинку автобуса!

Ребята, ___ нашел правильную картинку?

Послушайте, вторую загадку:

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька (автомобиль)

___ найди нам картинку автомобиля и покажи белке!

Белка: Молодец, !

Воспитатель: А вот и третья загадка!

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится,

Из избушек вереница (поезд).

___ найди нам картинку автомобиля и покажи белке!

Воспитатель: «Ребята, а как все это можно назвать одним словом?» (транспорт) – показывает на картинки.

Вот видишь, Белка, какие наши дети молодцы! Все загадки отгадали! Они все знают. А теперь, скажите-ка Белке, для чего нужны нам машины, транспорт?

Ответы детей

Воспитатель: А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобус называется городским общественным транспортом по перевозке пассажиров.

А в больших городах еще есть трамваи, троллейбусы, метро.

Д/игра «Убери лишнее».

Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведенных для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?».

Воспитатель: «А, как определить место остановки?».

Воспитатель: «Остановка – это специально отведенное место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит:

Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?

Воспитатель: «Какого они цвета? Что на них нарисовано?».

Воспитатель: «Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».

Белка: Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.

В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?

Воспитатель: А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении – это светофор.

1. Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2. Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь

И всем людям помогает

И тебе может помочь.

Белка: Что такое светофор?

- Светофор подает нам разные световые сигналы

1. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

2. Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!

Белка: А зачем ему три разноцветных глаза?

Воспитатель: Ребята, а зачем ему три глаза?

Белка: А что нужно делать на разные сигналы светофора?

(показ слайда с сигналами светофора или макета светофора).

Воспитатель: «А сейчас, чтобы Белка лучше запомнила сигналы светофора, поиграем в игру, которая называется «Цветные автомобили».

(Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков. Когда воспитатель опустит автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи).

Игра повторяется 4—6 раз.

Воспитатель: Вот видишь, Белка, сколько ты сегодня нового узнала.

Белка: Спасибо вам, ребята! Сейчас, я могу сходить в магазин и купить себе орехи и грибы на зиму! До свидания!

Воспитатель выключает звонок!

Заключительная часть

Ребята, а давайте белке по почте отправим наш рисунок «Веселый светофор», чтоб она хорошо запомнила сигналы светофора! В конверт дети вкладывают коллективный рисунок «Веселый светофор»

Список литературы:

1. Шорыгина, Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет/ Т. А. Шорыгина,-М. : Сфера, 2017.

3. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-transport/ [Электронный ресурс].

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Научим Белку правилам дорожного движения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Окунева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Научим Белку правилам дорожного движения»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 15:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД