Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Елена Владимировна Светличная
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: обобщение первичных представлений детей об окружающем мире с помощью произведений художественной литературы – сказки «Теремок», её героев, их описания.

ЗАДАЧИ:

Образовательные :

- обобщить знания детей о выделении предметов по определенному признаку;

- систематизировать знания о диких животных;

- обогатить представления детей о книге, ее значимости;

- обогатить словарь детей: книжный уголок, поступок.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- развивать у детей интерес к совместной деятельности;

- расширить кругозор детей;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к чужому труду;

- воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о книгах;

- инсценировка сказки;

- чтение детям сказок и рассматривание иллюстраций к ним;

- конструирование домика;

- разучивание физминутки «Теремок»»;

- презентация «Отгадай кто это?», «Кто и где живет?».

Материалы и оборудование:

- книги со сказками и иллюстрациями;

- фигурки героев из сказки;

- конструктор для проведения конструирования;

- презентация со слайдами из сказки «Теремок».

Ход деятельности.

Воспитатель: Дети приглашаю вас присесть на ковер. Я давно вас не видела, соскучилась. Какие у вас новости? (дети рассказывают) Что нового произошло в группе? (дети). А о чем вы говорили с Верой Александровной на этой неделе? (дети)

Скажите, пожалуйста, а у нас в группе есть книжки? А где у нас они живут? Давайте посмотрим на наш книжный уголок и, скажем, какие бывают книжки? Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны книжки?

Книги нас всегда учат добру и добрым поступкам.

- А какие вы добрые дела делаете? (Ответы детей)

А в наших книжках живут сказки?

Может быть, мы пойдем с вами посмотрим, какие сказки есть в нашем книжном уголке.

Дети идут по группе с воспитателем и находят мешочек:

Мы по группе шли,

И мешочек нашли,

А мешок - то не простой,

Он волшебный — вот такой!

-Дети, интересно, что в мешочке?

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, что находится в мешочке, и предположить, что это может быть?.

дать потрогать детям по очереди мешочек и предположить

Хорошо, ребята, давайте проверять – угадали или нет?

Чтобы достать из мешочка, нужно это правильно отгадать.

Проводится д/игра «Отгадай кто это?».

Отгадывание по слайдам с частями животных из сказки.

Достает ребенок по одной угаданной фигурке животных из сказки.

В помощь можно использовать подсказки.

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц) Слайд с зайцем и достает фигурку.

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Слайд и достает фигурку.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) Слайд и достает фигурку.

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса) Слайд и достает фигурку.

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь) Слайд и достает фигурку.

Неуклюжий он, лохматый, спит зимою он, ребята. Может громко он реветь, потому что он (медведь). Слайд и достает фигурку.

Молодцы! Всех угадали! Кто это, ребята? животные

Д/игра «Кто и где живет?».

Презентация с фото – норы, болота, берлоги. Надо выбрать для каждого животного свой домик.

Ребята, а где же они все живут? В лесу. Как называются эти животные?

Ребята, как вы думаете, а есть ли место где эти животные могли быть жить вместе? В сказке

-Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? (Теремок)

Физкультминутка «Теремок».

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Вспомнили сказку? Молодцы!

А теперь проверим, кто самый внимательный!

Игра «Кто самый внимательный?»

Какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Кто первый увидел теремок? (Мышка – норушка)

Кто следующий прискакал к теремку? (Лягушка – квакушка)

Кто ещё прибежал к теремку? (Зайчик – побегайчик)

А кто следующий нашёл теремок? (Лисичка – сестричка)

Кто пришёл к теремку после Лисички? (Волчок – серый бочок)

Кто сломал теремок? (Медведь)

Почему сломался теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

Конструирование «Новый теремок».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу.

Какие лежат конструкторы у вас на столе? разные («лего», деревянный и крупный)

Какие есть у нас детали? Кубик, кирпичик, пирамида и другие.

А теперь из этих построим домик.

Молодцы! Что построили домики из разного конструктора.

А какие у нас домики по размеру (большой, маленький, поменьше)

Давайте в наши домики поселим зверей (фигурки).

Какие красивые домики у вас получились!

Молодцы! Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 23:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Светличная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД