Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бусинки добра»

Марина Александровна Гапонова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бусинки добра»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Автор: Гапонова Марина

Пояснительная записка

к конспекту образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

по теме «Бусинки добра»

педагога – психолога

Гапоновой Марины Александровны

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Бусинки добра“» размещена в разделах

Современное образование ставит своей главной целью развитие личности ребёнка. В концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности дошкольного образования фиксируется портрет выпускника, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребё нка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Таким образом, целью данной образовательной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения нравственных ценностей и формирование основ толерантного сознания, формирование у дошкольников чувства собственного достоинства и понимания необходимости уважать достоинство и свободу самовыражения другого ребенка.

Направление – дошкольное, дополнительное образование.

Тема: «Бусинки добра»

Программа: «Давайте познакомимся» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет под редакцией И. А. Пазухиной.

Раздел: Познавательное развитие, 4 ОД в месяц, 36 в год.

Тема: «Я и окружающий мир»» - 36 ОД в год

Количество детей в группе – 12, дети в возрасте 5 – 6 лет

Занятие состоит из 4 этапов:

- введение в проблемную ситуацию (мотивационно - ориентировочный этап);

- стимулирование мыслительной деятельности, с помощью метода ТРИЗ;

- поисковый метод в совокупности с деятельностным подходом;

- рефлексивно – оценочный этап.

Используется музыкальный центр, мультимедийное оборудование, эвристические вопросы, личностно – ориентированное педагогическое взаимодействие.

В течение всего занятия дети проявляют максимальную активность, участвуя в исследовательской деятельности, работают в подгруппах. На занятии используются игровые методы обучения, проблемные ситуации.

Занятие рекомендовано широкому кругу специалистов дошкольного образования, элементы занятия и игры могут быть полезны, и рекомендованы родителям дошкольников.

Образовательная область : познавательное развитие

Вид деятельности : образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема: "Ледяные бусинки"

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Обучающие:

Учить делать выводы, путем несложных исследовательских действий; закреплять представления детей о свойствах льда; учить ставить проблему, которую необходимо разрешить; учить делать выводы в соответствии с результатами проверки.

Развивающие: Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия; развивать причинно-следственные связи; развивать эмпатию.

Воспитательные: воспитание этических чувств, желание помочь другому ребенку, порадоваться успехам товарища; воспитывать аккуратность в работе.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: замороженные во люду бусинки в ванночках (2 – 3 штуки, баночки и ванночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка, набор детских разноцветных, пластмассовых бус, леска толстая на каждого ребенка, макет «Лед на реке», оргстекло размером с макет, карточки с условными изображениями : ванночки с капельками воды- 3штуки,

тарелочки – 3 штуки, рисунок отопительной батареи – 3штуки. Магнитофон, диск.

Предварительная работа группах и на подгрупповых занятиях с психологом) : чтение сказки Г. Х Андерсена «Снежная Королева», русская народная сказка «Заюшкина избушка» и «Лисичка сестричка и серый волк», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, беседа «Что бывает зимой», ситуативный разговор на тему «Зимние игры и развлечения», загадывание загадок о свойствах снега и льда, заучивание приговорок, физминуток, песенок по теме, коллективные игры в кругу, изготовление макета «Лед на реке». Дидактические игры «Что сначала, что потом», «Где мы были мы не скажем, а что делали, - покажем». Просмотры мультфильмов и слайдов по теме, прослушивание «Как мальчик Ваня спасал снежный комочек».

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Ход деятельности.

Организационный момент :

?Ребята, давайте построим «Гору дружбы и добра», без нее нам сегодня дальше идти нельзя, потому что с добром и дружбой нам с вами будет легче. (Психолог вместе с детьми строит гору дружбы и добра, складывая руки друг на друга).

Психолог: Чувствуете тепло наших рук? Его так много, что хватит надолго!

- Ой! Смотрите! Лисичка?

Психолог заранее организовывает место на столе : оргстекло, под ним хорошо видны: «водоросли», «рыбы», «камни», «песок». На стекле стоит игрушка-лисичка. Психолог подходит к детям, обращает внимание на лисичку,

Ребята, помогите разобраться, о чем говорится в стихотворении:

Осторожная лисица подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода – неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой?

Ответы детей:

- она превратилась в лед;

- наверное, это было зимой, и она замерзла;

- вода превратилась в лед от мороза.

Звучит «Музыка льда и солнца»

Введение в проблемную ситуацию (мотивационно-ориентировочный этап) :

П-г: Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в воду, а мороз заморозил их, и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

После того как дети предложат освободить бусинки из плена, п-г спрашивает:

- А как можно освободить бусинки из ледяного плена?

Дети выдвигают предположения.

После того как будут высказаны все гипотезы, взрослый вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо – плохо» (стимулирование мыслительной деятельности, с помощью методов ТРИЗ)

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо – лед растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замерзнут);

- можно отогреть в варежках (хорошо лед тоже растает, и бусинки освободятся; плохо варежки намокнут);

- можно положить на батарею (долго ждать придется);

- есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно взять его;

- можно отковырнуть ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;

- можно положить в теплую воду, там лед растает;

- можно оставить просто в группе – у нас тепло и лед растает.

Поисковый метод

П-г вместе с детьми выбирает три гипотезы, и проверяют их:

- поставить на батарею;

- погреть в руках, или просто оставить в тарелочке у нас тепло, лед и растает.

- положить в теплую воду.

Самостоятельная деятельность детей (поисковый этап)

Воспитатель помогает разделиться с помощью парных карточек (нарисованные батареи, капля воды, и тарелочка) на группы и проверить свои гипотезы, подготовить все необходимое для проведения опыта.

Дети делятся на подгруппы

П-г: Пусть тарелочки стоят, а мы поиграем.

Игра (в кругу)

Дети встают в круг и, проговаривая, имитируют все соответствующие движения.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли играть.

Бабу снежную слепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

Далее действовать по ситуации: если лед еще не растает, то использовать подвижную игру: «Встать по пальцам» (по 1, по 2, по 3) или «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает!».

П-г: Дети, надо проверить наши тарелочки, что же произошло с бусинками?

Исследовательская деятельность

Дети проверяют и делают выводы:

- быстрее всего бусинки освободила теплая вода;

-и я своим теплом погрела, и бусинки оттаяли, - только руки замерзли;

- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

Дети вытирают воду со столов и выбирают бусинку с помощью считалочки, проводят игру «Освободим бусинки из плена». П-г - в роли бусинки, дети - замерзшие капельки. Они крепко обнимают ее со всех сторон – «Бусинка в ледяном плену».

- Посчитаемся зимой мы считалочкой такой.

Снова льдом покрылся пруд,

Караси в пруду живут.

А по льду звенят коньки:

Хватит спать, карасики!

П-г: Ребята, теплыми руки у вас такие, они еще не стали льдинками? Пожалуйста, растопите льдинки.

Дети гладят теплыми руками детей – льдинок, и они постепенно отпускают из плена бусинку – воспитателя.

П-г: благодарю вас, ребята, за такое доброе дело, и хотела бы позвать на помощь бусинок подружек, чтобы вы сделали из них украшение.

Бусинка-психолог просится на полочку (ставит коробочку на полочку, где она быстро находит себе подружек) – нарезанные бусы из искусственной соломки-трубочки. Психолог раздает детям наборы для изготовления бус. Подводит итог.

Самостоятельная деятельность детей в группе – изготовление бус.

(перспектива на будущее)

Совместное обобщение результатов, подведение итога

Рефлексивно-оценочный этап:

-Что вы чувствуете сейчас?

-Что было для вас самым интересным?

- самым трудным?

- Что вы чувствовали, когда были льдинками?

-Я чувствую за вас гордость, что вы всегда поможете и выручите!

Психолог: Спасибо. Вам дарю тепло и любовь. До новых встреч.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Экологический проект «Берегите природу» Экологический проект «Берегите природу» с детьми подготовительной логопедической группы «Дельфинчики» Задачи: 1. Образовательная область.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бусинки добра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Александровна Гапонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бусинки добра»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД