МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу»

Ольга Судакова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу»

Программное содержание

Целъ. Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по закреплению навыков правильного употребления предлогов в речи детей и закреплению знаний детей по теме «Осень в лесу».

Коррекционно-образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию „Осень в лесу“» размещена в разделах

• Уточнить знания детей о диких животных, вспомнить, где живут, знать названия детенышей.

• Упражнять в употреблении предлогов – «на», «в», «под», «за» (использование предложно-падежных конструкций в речи).

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование относительных прилагательных;

Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам и схемам предлогов: «на», «в», «за», «под».

Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать речевой слух, силу голоса.

Развивать общую моторику и координацию движений.

Развивать мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику.

Развивать внимание, память, мышление.

• Упражнять в расслаблении.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж, зрительная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки, релаксация под музыку.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о животных леса, рассматривание картин с изображением животных, рассматривание иллюстраций осеннего леса, знакомство с предлогами и их графическим изображением.

Оборудование: плоскостные изображения диких животных, осенние листья дуба, рябины, клёна, осины, берёзы, липы; гимнастические палки, массажные мячи по количеству детей; массажная дорожка «ракушки»; обручи; массажные полусферы, натуральные орехи, шишки, ягоды рябины, муляжи грибов, карточки для составления предложений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся.

Логопед. Скажите, какое время года сейчас?

Ответы детей.

Логопед. За осенью какое время года наступит? Как лесные жители подготовились к зиме?

Ответы детей.

Логопед, показывает детям письмо от Белочки. В письме – просьба помочь найти запасы в лесу, которые Белочка приготовила. Сейчас она находится далеко от родного леса и беспокоиться, что их засыплет снегом. Логопед показывает картинки с изображением ягод рябины, шишек, грибов, орехов. Белочка оставила нам подсказки.

Поможем Белочке найти запасы? Для этого нам надо отправиться в лес. Тогда в путь.

II. Основная часть.

Логопед.

1. Друг за другом становитесь,

Осторожно, не толпитесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Отправляемся мы в лес,

Ждет нас много там чудес.

Дети идут по «Тропе здоровья»

Мы попали в лес дремучий, Ходьба по гимнастическим

Нам мешают ветки, сучья. палкам.

Мы на ветки наступаем,

Голову не опускаем.

Берег речки впереди

По ракушкам ты пройди. Ходьба по массажной

Мы на камни наступаем дорожке «ракушки».

Пяточку к носочку приставляем.

Чтобы нам не потеряться Ходьба по массажному

Нужно за руки держаться. модулю.

А теперь ходьба по кочкам, Ходьба по массажным

Осторожно, на носочках. полусферам.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.

2. Вышли на поляну. Упражнение на дыхание.

«Вдыхаем запах леса».

И. п. : о. с. вдох через нос; выдох через рот. 2-3 раза.

«Стучит дятел».

Вдох через нос, на выдохе -тук-тук-тук. 2-3 раза.

3. Согласование прилагательных с существительными, образование относительных прилагательных.

Пришли в лес осенью, видим лес осенний. Тучка осенью (какая, лист,погода, солнце, день… ветер…

Логопед. Ветер сорвал последние листья с деревьев. Давайте их соберём.

Дети собирают листья.

Гимнастика для глаз

Вверх листочек подними

На него ты посмотри.

(Смотрят вверх)

Вниз листочек опусти.

(Смотрят вниз)

Только глазками смотри:

Вверх - вниз, вправо – влево.

(Глазками смотрят вверх - вниз, вправо – влево, вверх - вниз)

Ай, да детки молодцы

Глазками моргают.

(Моргать глазками)

А теперь зажмурились.

И открываем.

Логопед. Посмотрите на свой лист и скажите, какой это лист?

Дети:

-У меня дубовый лист.

Аналогично с листьями осины, берёзы, рябины, клена, липы.

Подсказка: карточка, на которой изображены грибы под листьями. Находим 1й запас.

Логопед кладёт в корзинку.

4. Продолжаем путь и под ёлкой, на пеньке, за пеньком, на ё лке встречаем животных: лису, зайца, белку, лося, волка (плоскостные изображения).

Здесь надо сказать, кто, где находится (волк под ёлкой, белка на ёлке).

Затем показать схему – подсказку: рябина за пеньком. И находим 2й запас.

Логопед. Давайте, вспомним, как называются детеныши диких животных, выполнив пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

Возле берлоги сидит медвежонок,

Под ёлкой высокой ушастый зайчонок.

В дупле притаился рыжий бельчонок,

А там под кустом – хитрый лисёнок.

Вот серый волчонок спешит на обед.

Всех посчитали мы или нет?

Пальцы обеих рук расставлены на уровне глаз, поочерёдно ритмично сгибать пальцы обеих рук – большой правой руки и большой левой и т. д., загибая их после каждой строки.

Логопед. Каких детёнышей забыли посчитать?

Дети называют.

Логопед. Ребята, а всех ли животных, мы можем встретить поздней осенью в лесу?

Ответы детей.

А почему их здесь нет?

Ответы детей.

Логопед. Где спит медведь? Где спит ёж?

Ответы детей.

Посмотрите, что нам оставил ёж.

Ёж оставил нам любимую игрушку, колючий мяч, который похож на него.

7. Самомассаж. С массажными мячами.

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошкам он бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

По руке он вверх бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

По другой руке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда.

Тебе щекотно?

Да, да, да.

Мячи собираем в корзину, в которой лежит подсказка.

Нашли 3й запас для Белочки. Шишки под ёлкой.

Логопед. Вы такие молодцы, замечательно помогаете Белочке.

Давайте поиграем.

8. Подвижная игра.

Мы будем зайчиками, которые под музыку скачут на лужайке, когда музыка закончится, прыгают - на пенёк (модуль, на кочку (массажная полусфера, в ямку (обруч, за пенёк. Но чтобы знать куда будете прыгать, посмотрите на карточки – схемы. Какие маленькие слова здесь изображены?

Ответы детей: маленькие слова «помощники»«на», «в», «за».

Логопед. Хорошо поиграли. Давайте отдохнём, подышим.

9. Упражнение на дыхание.

Лёжа, одну руку положить на живот. Вдох- надуть живот, выдох- втянуть живот.

10. Релаксация под музыку. Когда дети закроют глаза, разложить карточки для составления предложений.

Сон дорогу нашел…

К тебе в гости пришёл.

Ты его не гони

Лучше ляг и отдохни.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Вот проснулись, потянулись.

11. Составление предложений по карточкам – схемам.

Возьмите на карточки, посмотрите, и придумайте предложения.

Дети составляют предложения.

Последняя схема указывает, где лежат орехи (в дупле, показывает логопед, и дети отвечают. Затем подходим к дереву и достаем орехи. Справились с заданием.

Итог.

Логопед: Дети, где мы сегодня были?

Дети: В осеннем лесу.

Логопед:Кому мы помогали?

Дети: Мы помогали Белочке.

Здесь появляется Белочка.

Белочка: Здравствуйте. Я только вернулась в свой родной лес. Ребята, вы получили моё письмо. Я очень беспокоилась, что мои запасы засыплет снегом.

Логопед: Не волнуйся, ребята всё нашли.

Логопед задаё т детям вопросы:

- Где нашли ягоды рябины?

- Где нашли грибы?

- Где нашли шишки?

- Где нашли орехи?

Белочка благодарит детей и угощает детей грибочками – печеньем.

Возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» в средней группе Цель: - формирование грамматического строя речи детей средней группы. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в изменение слов при помощи.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Дед хотел уху сварить» Схема непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа детей: средний дошкольный.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мир сказок» Цель: познакомить детей с разнообразием сказок. Детская цель: узнать, чем отличаются сказки друг от друга. ХОД: 1 слайд - Ребята, вы любите.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Гуси-лебедиСоставила: Татаркина.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по Познавательному развитию «Юный метеоролог» Цель. Дать представление.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Народные секреты здоровья» Цель: овладение речью как средством свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: - способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД