Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мои игрушки»

Евгения Кравченко
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мои игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей направленности

по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

по теме «Мои игрушки».

Цель: Расширить представления детей о предметах рукотворного мира.

Программные задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Мои игрушки“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с новым материалом – пластик.

2. Расширять представление детей о предметах рукотворного мира.

3. Учить детей группировать предметы по их качеству (из какого материала сделаны) : дерево, мех, металл, пластик, резина.

4. Углубить знания детей о свойстве предмета: гладкий, холодный, мягкий, пушистый и т. д. :

5. Формировать умение описывать предмет: название, детали, функции, материал.

6. Продолжать учить составлять связный рассказ об игрушке.

7. Пополнить словарь детей обобщающим словом «игрушки».

Развивающие задачи:

1. Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

2. Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру и материалам, из которых сделаны предметы.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:

1. Чтение художественных произведений и заучивание стихов об игрушках.

2. Загадывание загадок об игрушках.

3. Д\ игры :«Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.

4. Рассматривание иллюстрированного материала.

5. Опытно – экспериментальная деятельность : познай свойства предметов.

Материалы и оборудование.

Игрушка – кукла Марина, подарочная коробка с диском, игрушки из разных материалов для рассматривания и описания из резины, дерева, меха, металла, пластика, корзины для игры.

Методы и приёмы. Словесные: рассказ, объяснение, сравнение, вопросы к детям, напоминание, педагогическая оценка, художественное слово, контроль со стороны педагога.

Наглядные: просмотр презентации.

Практические: эксперимент

Ход ООД:

Стук в дверь.

Воспитатель: открывает дверь и говорит: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Это наша подружка – кукла Марина. Здравствуй, Марина, проходи, пожалуйста. Что это ты с собой принесла?». Воспитатель заводит куклу и от лица куклы сообщает, что марина очень любит играть с игрушками, у неё их много и они все разные. А недавно друзья на день рождения Марины подарили ей новые игрушки, которые она принесла с собой, чтобы показать детям (выставляет игрушки на стол перед детьми.). А ёщё Марина принесла детям подарок – интересный диск и мы его сейчас с вами посмотрим.

Просмотр видео - презентации, в ходе которой кукла Марина с детьми отгадывают загадки об игрушках.

СЛАЙД № 1. Загадки:

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка).

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

(Барабан)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

(Матрешка)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать.

(Мяч)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

СЛАЙД № 2.

Воспитатель: Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы

(воспитатель перечисляет игрушки). Правильно, «игрушки».

(Воспитатель от имени куклы продолжает вести беседу.)

Воспитатель: Ребята, скажите, а у вас дома много игрушек? Они разные? Какие? Расскажи, Тимур о своих игрушках.

Тимур: у меня много машинок. Они все разные – грузовые, легковые, гоночные, ещё большой конструктор.

Воспитатель: а у тебя, Алина, какие есть дома игрушки?

Алина: у меня есть куклы, юла, большой мишка. И т. д

Воспитатель: хорошо, ребята. А у Марины тоже есть любимые игрушки (показывает на куклу). Расскажи нам о своих игрушках.

Кукла: А вот эти – мои любимые игрушки (показывает и перечисляет). Я их очень люблю, но не пойму, почему одни игрушки быстро ломаются, а другие остаются целыми. Вы мне поможете разобраться?

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем Марине разобраться, чем же игрушки отличаются. Скажите, а откуда берутся игрушки, они растут на деревьях?

СЛАЙД №3. Дети: Покупают в магазине, изготавливают на фабриках, на заводах.

Воспитатель: Правильно, игрушки продаются в магазинах, но прежде, чем попасть в магазин, их изготавливают на заводах и фабриках и для этого используют разные материалы.

А из чего же сделаны эти игрушки? (ответы детей). Правильно, из разного материала.

Воспитатель: Ксюша, подойди, пожалуйста сюда. Потрогай мишку и скажи, из чего сделана эта игрушка? Какой он на ощупь? Хорошо, молодец! А теперь ты. Женя. Возьми в руки вот эту матрёшку и скажи, из какого материала сделана эта игрушка.

Физкультминутка «Пирамидка». Воспитатель: А сейчас поиграем: (Выполняет движения вместе с детьми)

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все скакать (дети прыгают и садятся на свои стульчики)

Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули. Садитесь на свои места. Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с ещё одним интересным материалом – это пластик. Потрогайте его. Что вы можете о нём сказать?

Дети: твердый, цветной, легкий (не тонет в воде).

Воспитатель: Правильно, он твердый, цветной, но его можно сломать

(Воспитатель помогает или исправляет, даёт правильный ответ).

- Из пластика тоже делают игрушки. Посмотрите (показывает игрушки).

Воспитатель предлагает детям эксперимент: ребята, а сейчас я хочу вам показать что – то интересное! Перед вами стоят две игрушки – машинка и чайник. Машинка сделана из металла. А чайник из пластика. И сейчас мы узнаем, чем же отличается пластик от металла. Посмотрите. Что это? Правильно – чашка с водой. Давайте попробуем опустить обе игрушки в воду и посмотрим, что же с ними произойдёт. Смотрите. Что вы видите? Машина утонула, а чайник остался на поверхности воды. Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей). Воспитатель исправляет или даёт правильный ответ.

Воспитатель: теперь мы видим, чем отличается металл от пластика. Металл тяжёлый, поэтому эта машинка утонула. А пластик лёгкий и чайник из пластика остался плавать наверху.

СЛАЙД № 4. Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Марина, теперь ты знаешь, что твои игрушки отличаются тем, что сделаны из разных материалов. И с ними нужно обращаться аккуратно. Беречь их. Воспитатель напоминает детям о технике безопасности: А ещё игрушками нельзя бросать, так как можно их поломать и ломаной игрушкой пораниться. Посмотрите, что сделал мальчик, сломал все игрушки и не знает с чем играть.

Кукла: (воспитатель от имени куклы) : Ой, спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Я узнала много интересного и нового о своих игрушках. Об этом я обязательно расскажу своим подружкам. Я вижу, что у вас в группе тоже много игрушек. Берегите свои игрушки и играйте с ними аккуратно.

Воспитатель: конечно, Марина, наши дети очень бережно относятся к своим игрушкам, любят с ними играть и убирают их всегда на место. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: «Ой, ребята, пока мы с вами играли, игрушки тоже прыгали и теперь у нас беспорядок. Давайте наведём порядок, сложим игрушки. Но все они должны лежать в своей корзине, потому, что они разные.

Игра «Наведи порядок».

Воспитатель: ребята, перед вами 5 корзин и в каждой должны лежать игрушки из того материала, который изображён на корзине. Марина, выбери ребят, которые будут играть. (кукла называет имена детей – 5 человек). Катя, ты будешь собирать игрушки из пластика, Паша – из металла, Ева – из ткани или меха, Женя – из резины, а Ксюша – из дерева (воспитатель показывает детям их корзины). Давайте посмотрим, кто же справится лучше всех с этим заданием. Будьте внимательны!

Дети должны разложить игрушки по качествам и свойствам и объяснить свои действия.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

И так. Что же мы сегодня узнали? Что предметы, которые нас окружают, сделаны из разного материала и игрушки, которыми мы играем каждый день в детском саду и дома тоже все разные. Почему? Где производят игрушки? Из каких материалов делают их? (выслушивает ответы детей) Правильно!

Кукла: Кукла Марина прощается с ребятами: «Ребята, я сегодня очень интересно провела время. Мне понравилось у вас в гостях. Вы очень дружные, весёлые и умные. Я бы хотела ещё прийти к вам в гости. Следующий раз я возьму с собой своих подружек. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категориюМультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Мои игрушки»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 20:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД