Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Весело зимой»

Кристина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Весело зимой»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Весело зимой"

Цель: формирование у детей средней группы звуковой культуры речи.

Задачи:

-систематизировать представление о зимних играх-забавах;

-расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, фигурист, каток); имен прилагательных (рассыпчатый, липкий (снег, снежный, ледяной);

-развивать физиологическое дыхание;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи „Весело зимой“» размещена в разделах

-учим составлять рассказ с опорой на картину; —развиваем зрительное внимание, моторную память;

-знакомить со звуками [a], [o], [у], [и];

-развиваем фонематический слух — различать гласные звуки, выделять первый ударный гласный звук [а, о, у, и] в слове;

-подбирать рифмы к словам;

-развиваем общую моторику — умение совершать синхронные движения руками и ногами; сочетать речь с движением;

-развиваем мелкую моторику—умение загибать пальцы в процессе счетных упражнений;

-развиваем зрительное внимание — умение находить различия на двух похожих картинках.

Демонстрационный материал:

Картинка «Зимние забавы»; «Два снеговика»

Предварительная работа

На прогулке воспитатель организует с детьми зимние игры-забавы: поиграют в снежки, лепят снеговика. Спрашивает детей, из любого ли снега получится снеговик. Обращает внимание малышей на то, что лепить можно только из влажного, липкого снега, а сухой, рассыпчатый снег для этого не годится.

Воспитатель после прогулки показывает детям картинку «Зимние забавы», на которой изображены дети, катающиеся на санках, лыжах и коньках.

Спрашивает у детей, на чем они сами умеют кататься, что кататься на санках и лыжах интереснее всего с горы. Горки для катания бывают снежные и ледяные, уточняет, что с какой из них можно кататься на лыжах, а с какой — на санках.

Ход НОД:

Воспитатель проводит организационный момент : «Ребята, а вы любите играть зимой

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Встаньте на дорожку и подровняйте ножки (Расстояние между малышами, стоящими в шеренге должно быть не меньше длины вытянутой в сторону руки., что сегодня у нас на ножки надеты понарошку коньки и лыжи.»

Показывает, не сходя с места, как едут на лыжах

(движения ногами назад - вперед, сопровождаемые синхронными движениями рук, в которых зажаты воображаемые палки) и как катаются на коньках (левая нога движется под углом налево, затем правая нога движется под углом направо, руки заложены за спину).

Воспитатель просит детей повторить эти движения по словесной команде: «лыжники» или «фигуристы» ( несколько раз смените команды: лыжники, фигуристы, лыжники, лыжники, фигуристы, лыжники, фигуристы).

Воспитатель: «Дети, посмотрите на картинку. Этих ребят я знаю. Они тоже любят играть зимой

Дети обращают внимание на картину «Зимние забавы».

Воспитатель рассказывает по картине, как зовут каждого из изображенных на ней детей и чем они заняты:

«Игорь слепил снеговика. Уля едет на санках с ледяной горки-ух, как быстро! Оля катается на коньках. Аня катается на лыжах.

Весело зимой

Воспитатель: «Ребята, скажите, как зовут детей?»

Воспитатель спрашивает и одновременно показывает на соответствующего ребенка на картинке: «Что делает Аня?» (Аня катается на коньках.) «Что делает Уля?» (Уля катается на лыжах.) «Что делает Оля?» (Оля катается на санках) «Что делает Игорь?» (Игорь лепит снеговика)

Затем входит воспитатель из другой группы и интересуется, задает ребятам вопрос: «На чем катаются ребята? А знаете вы какие имена у детей?»

Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказ по картинке «Зимние забавы».

Воспитатель выслушивает 2-3 рассказа. После этого говорит:

«Мамы зовут ребят со двора:

Идите домой — обедать пора!

Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать, кого сейчас позовет мама»

Воспитатель: «Ребята, помогите маме позвать детей со двора.

Зовет мама дочку: «О-О-Оля», а доносится только один звук [о].

Зовет мама дочку: «У-у-Уля», а доносится только один звук [у].

Зовет мама дочку: «А-А-Аня», а доносится только один звук [а].

Зовет мама сына: «И-И-Игорь», а доносится только один звук [и].

Физкультминутка

Воспитатель: «Ребята, давайте с вами поиграем.

Возьмем мы в руки снежок (наклониться и изобразить, что одной рукой взяли мы снежок)

Белый да пушистый,

На солнце серебристый,

Раз, два, три-

Лепим, лепим – посмотри! (изображать, что лепите снежки: округленными ладонями хлопать сначала правой ладонью по левой, потом левой по правой)

Раз, два, три –

Начинаем мы играть!

А мороз-то—ой-ой-ой! — (обхватите свои плечи руками и поежьтесь)

Щиплет щеки, щиплет нос!

Руки трите, трите, трите, (трите рукой об руку)

Ручками похлопайте, (далее выполняются движения, описанные в тексте)

И на руки подышите. (подышите на руки, сделав длительный выдох)

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте.

А после сядьте вместе. (жестом воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

Игра «Найдите отличия»

Воспитатель показывает детям картинку с двумя снеговиками и просит найти 5 отличий. Перечисляя отличия на картинках, нужно указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке.

Отличия:

1) у одного нос — морковка, а у другого —палка;

2) у одного на голове ведро, а у другого сковородка;

3) у одного 3 пуговицы, у другого 2 пуговицы;

4) у одного вместо рук веточки, у другого - комки снега;

5) один снеговик веселый, другой – грустный.

Воспитатель: «Помогите мне придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму в двустишиях :

А на улице мороз

Щиплет щеки, щиплет. (нос, (покажите руками соответствующие движения)

Мы не ели, мы не пили —

Бабу снежную. (лепили).

Зимний спорт теперь нам ближе —

Помогают в этом. (лыжи). (покажите руками соответствующие движения)

Льются слезы у Оксанки —

У нее сломались. (санки).

На льду погасли огоньки —

Снимаю я свои. (коньки). (покажите руками соответствующие движения)

Зимним вечером видна

В небе желтая. (луна).

Зиму ждали целый век

Наконец-то выпал (снег)

Горят щечки, красный нос,

Заморозил нас (мороз)

Дождались зимней поры

На санках катимся … (с горы)

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня молодцы, постарались составить разные интересные истории. Мне кажется, что ваш рассказ будет интересно послушать и дома вашим мамам и папам. Спасибо, что вы со мной поиграли!»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Весело зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «Весело зимой»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 20:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД