МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе

лилия киселева
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел»

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа : средняя

Задачи:

Образовательные:

- учить детей анализировать текст художественного произведения

- дать представление о пагубном влиянии привычки обманывать на основе анализов поступок персонажей народных сказок.

Развивающие:

- развивать мышление детей, память, связную речь.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой „Лиса и козел“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать отрицательное отношение ко лжи и всех ее проявлениях.

- продолжать учить детей доброжелательному отношению к своим сверстникам, друзьям и взрослым;

Материалы и оборудование: книга сказок, деревянный домик, пенек, лавочки для детей и музыка (звуки ветра).

I часть. Организационный момент.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да

Дети стоят в кругу.

Игра «Повернись – улыбнись»

Мы сначала будем хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

А затем мы будем топать

Топ-топ-топ-топ!

А сейчас мы повернемся

Раз – два – три!

И все вместе улыбнемся!

Раз – два – три!

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.

- Вы рады гостям?

- Подарите им улыбку, улыбнитесь.

Снять напряжение, настроить детей на предстоящую деятельность

Дети выполняют движения по тексту

Дети улыбкой приветствуют гостей и друг друга

II. Основная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да

- «Колобок», «Теремок», «Мойдодыр», «Айболит» и т. п.

- Самолет, автобус, машина, поезд и т п

- Облачко, звездочка, луна, метла

Садятся на скамеечки

- Козел

- козленок

- Лиса

- Лисенок

Слушают сказку

- да

- «Лиса и козел»

- лиса и козел

- лиса

- обманула козла

- доверчивый

- добрый, умный

- в колодец

- глубокий

- Потому что лиса обманула его, сказала, что тут прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь

- плохо

- обманула козла

- Говорить не правду, а значить лгать

- Сказала, что ничего не слышит

- Хитрая, обманщица, лгунья, не честная

- Доверчивый, честный, добрый

Дети выполняют движения согласно текст

- Нет

- Ребята, а вы любите сказки?

- Перечислите, какие вы знаете сказки?

- Я вас хочу пригласить в гости к сказкам. На чем можно путешествовать, чтобы попасть к нам в сказку?

- Молодцы ребята!

- Но мы ребята полетим в сказку и нам нужен волшебный транспорт.

- А вы знаете, какой бывает волшебный транспорт?

- А я вам предлагаю полететь в сказку на ковре самолете.

Давайте вместе сядем на ковер – самолет.

Сели…

Представьте, что вы поднимаетесь высоко в небо, вы летите, здесь тихо, спокойно, хорошо, только ветер дует вам в лицо.

Мы взлетели высоко

Детский сад наш далеко

Посмотрите все направо

Посмотрите все налево

Сверху солнце золотое

Прямо небо голубое

Вот и тучка здесь летит.

Мы медленно опускаемся на землю, вот ребята мы и прилетели в страну сказок.

- Давайте присядем на скамеечки

- Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна

Пусть свершиться чудо

Явись к нам из ниоткуда.

- Ой, ребята, посмотрите чей-то домик стоит! Интересно кто в этом домике живет! А чтобы узнать, кто здесь живет вам надо отгадать загадки.

1. У кого бородка есть?

Кто капусту может съесть?

Всех рогами, если зол

Может забодать.

-Кто скажет как называют детеныша козы и козла_

2. Что за хитрая плутовка

Носит рыжую обновку?

- Ребята, а скажите, как называют детеныша лисы?

- Молодцы!

- Ребята посмотрите, пенек стоит, а на пенечке книжка лежит. Давайте я вам прочитаю сказку, а сказка называется «Лиса и козел»

Чтение сказки

Бежала лиса, на ворон зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел - умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, поделываешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? - спрашивает козел.

- Отличная, - отвечает лиса. - Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

- Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только козел ее и видел.

Хватился хозяин козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и козла из колодца вытащил.

-Посмотрите, у меня есть иллюстрации к нашей сказке

Беседа по сказке

- Понравилась ли вам сказка?

- Как называется сказка?

- Кто главные герои сказки?

- Кто в этой сказке хитрый?

- Почему вы думаете, что она была хитрая?

- Какой был Козел?

- Какими словами можно сказать о нем?

- Куда упал Козел?

- Какой был колодец?

- Почему козел прыгнул в колодец

- Хорошо ли поступила Лиса?

- Почему лиса поступила плохо?

- А как вы понимаете слово обмануть?

- Ребята, а давайте вспомним сказку «Колобок». Как лиса обманула колобка?

- Правильно

- Ребята, а какими словами мы можем назвать лисичку? Какая она?

- Ребята, вот и про человека, который обманывает, хитрит – говорят, что он «хитрый как лиса».

- Ребята, вы сказали какая лисичка, а что вы можете сказать о колобке, который поверил лисе? Какой он?

Физкультминутка

За сказками мы пошли, (шагаем на месте)

Но не сразу их нашли

Ножками мы топали (топаем)

Ладошками мы хлопали (хлопаем)

Знают сказочки о нас

Наклонились мы на раз (наклонились)

А на два мы поднялись (поднялись)

Вместе за руки взялись (за руки взялись)

Все по кругу мы пошли (идем по кругу)

Наши сказочки нашли.

- Ребята, в нашей жизни мы тоже сталкиваемся с неправдой и обманом.

- Ребята, как вы считаете, если вас будут обманывать, вам понравится?

- Ребята, к тем детям и взрослым, которые говорят неправду, относятся плохо, обижаются на них. Надо быть честными и всегда признаваться в своем сделанном проступке, извиниться за свой проступок и вам не будет стыдно за сделанное.

- Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте сядем на наш ковер самолет.

Развитие логического мышления

Включаю музыку

Развитие логического мышления

Дети отдохнули

и подвигались

Включаю музыку

III. Заключительная часть.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да

- «Лиса и козел»

- Что обманывать – это плохо

- Ребята вот мы и вернулись в нашу группу.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку?

- Давайте вспомним, какую сказку вы слушали сегодня?

- Какой вывод мы сделали из этой сказки?

- Ребята, похлопайте те, кому было на занятии интересно.

- Похлопайте те, кому было на занятии скучно.

- Ребята, вы все сегодня были молодцы. Особенно постарались и хорошо работали на занятии…

Подвожу итог

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лилия киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Лиса и козел» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 17:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД