МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рассказывание легенды о реке Абакан»

Старкова Ирина
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рассказывание легенды о реке Абакан»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна

МБДОУ д/с «Подснежник»

Тема: Рассказывание легенды «О реке Абакан».

Цель: создание условий для расширения первичных представлений об истории малой Родины, через рассказывание легенды «О реке Абакан».

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Рассказывание легенды о реке Абакан“» размещена в разделах

Задачи: знакомить детей с устным народным творчеством хакасского народа; развивать желание слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать чувство любви к своей малой Родине.

Организация детских видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Труд», «Художественное творчество».

Материалы и оборудование: иллюстрация города Абакан у реки Абакан, рисованные иллюстрации по легенде, цветные карандаши, альбомного листа с изображением героев легенды, мел, маска медведя, ТСО.

Словарная работа: Изенер – здравствуйте, Аба – медведь, Абын – богатырь, Абахан – Абакан, легенда – описание того, что было, валун – камень, тайга – лес, аул – деревня.

Предварительная работа: разучивание с ребенком стихотворения поэта Н. Г. Домажакова «Абакан», рассматривание фотографий, журналов с изображением столицы Республики Хакасии город Абакан, разучивание хакасской считалки

«Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи - тебе водить!».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. (воспитатель одета в народный хакасский костюм).

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с вами на хакасском языке. «ИЗЕНЕР» – здравствуйте. Посмотрите, в каком я красивом костюме к вам пришла. Как вы думаете, а почему я так одета, да и мы с вами так поздоровались? (Ответы детей).

- Действительно, мы будем говорить о Хакасии.

- Вы желаете совершить путешествие по нашей малой Родине?

- А как называется столица нашей малой Родины? (Город Абакан).

- Послушайте стихотворение хакасского поэта Н. Г. Домажакова Абакан.

(Рассказывание ребёнком стихотворения)

Абакан родной – моя столица

Город солнца, песен и друзей!

Абакан родной тобой гордится

Весь народ Хакасии моей.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? (о городе Абакан, о том, как хакасский народ им гордится).

- Город Абакан расположен у берега реки АБАКАН.

(Рассмотреть иллюстрации расположения города у реки)

- А вы бы хотели узнать о том, почему город стоит на берегу реки Абакан и носит его название?

Воспитатель: Много легенд и сказаний наш хакасский народ придумал о происхождении реки Абакан?

- В легендах описываются события, которые были на самом деле.

- Вот с одной из них мы сейчас с вами познакомимся, слушайте и смотрите внимательно.

(Рассказывание с показом иллюстраций)

2. Рассказывание легенды «О реке Абакан».

Давным-давно, когда на Земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь (АБА). Много лет нападал он на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей окрестных аулов и деревень.

И вот в одном из аулов вырос отважный и молодой АБЫН (богатырь). Охотясь как-то в тайге, он встретился с гигантом-медведем.

И вступил с ним в схватку. Долго они боролись, стремясь, одолеть друг друга.

Наконец, медведь не выдержал. Тяжело - раненый, он бежал от охотника. Богатырь отправился по следу зверя. Шёл день, другой, третий…

Как-то ночью охотник услышал громкий крик медведя. В агонии медведь вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные валуны и с шумом пускал их вниз.

Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала бурая струя, вбирая в себя всё новые ручьи. Они постепенно превратились в поток. Ниже поток становился речкой.

Абахан (медвежья кровь) – так стали называть эту реку местные жители. Позднее местные жители

3. Вопросы по содержанию:

1. О ком рассказывается в легенде? (О богатыре и медведе).

2. Кто запомнил как, на хакасском языке называется медведь? (АБА).

3. Что делал медведь в окрестных аулах и деревнях? (Нападал на людей, уничтожал скот).

4. Кто встретился с гигантом медведем в тайге? (Отважный и молодой богатырь).

5. Как на хакасском языке, называется богатырь? (АБЫН).

6. Во, что вступил богатырь, встретившись с медведем? (В схватку они боролись, стремясь одолеть, друг друга).

7. Каким убежал медведь от охотника? (Раненым).

8. Что в тайге через несколько дней услышал богатырь? (Громкий крик медведя).

9. Что делал раненый медведь? (Вырывал деревья, отламывал от скал валуны – камни).

10. Кого увидел вскоре в тайге богатырь? (Погибшего зверя, превратившегося в огромную гору, а с горы вытекали ручьи, которые в потоке превратились в реку).

11. Как с тех пор стали называть местные жители эту реку? (АБАХАН что в переводе с хакасского означает – медвежья кровь).

4. Рисование героев легенды.

Воспитатель: Дети, кто является главными героями легенды? (Богатырь и медведь). Посмотрите, я приготовила вам раскраски с изображением богатыря и медведя.

- Давайте раскрасим их цветными карандашами, а потом вечером вы поделитесь с родителями, что интересного сегодня узнали, с какой легендой познакомились, и почему около города Абакан протекает река Абакан.

(Под хакасскую народную музыку дети разукрашивают рисунок)

5. Подвижная игра «Медведь и пень».

Воспитатель: Хакасский народ не только придумывал разные легенды, но и различные игры. Мы с вами тоже поиграем в одну хакасскую подвижную игру, которая называется «Медведь и пень».

Перед началом игры дети выбирают водящего и медведя по считалке:

Шла кукушка мимо сети.

В ней сидели чьи-то дети.

КУК - МАК, КУК - МАК!

Убирай один кулак.

Остальные играющие - «пни». На полу (земле, очерчивается круг диаметром 3-4 метра. Все занимают свои места. Пни садятся лицом к центру круга беспорядочно, оставляя проходы между собой. Водящий и медведь стоят в проходах недалеко друг от друга. По сигналу воспитателя первым действует водящий. Он движется между пнями, слегка задевая их макушку (верхние части голов); одновременно с этим напевая песенку:

Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень!

Чабы-чабы, медведь и пень!

Чабы-чабы, медведь и пень, медведь и пень!

Следом за водящим крадется медведь, чтобы поймать (запятнать) его. Если поймает, оба они сделаются пнями и сядут, а вместо них выберут других детей.

Правила.

1. Водящий остерегается медведя, чтобы тот не запятнал его.

2. Водящий и медведь стараются бегать так, чтобы не задеть пней, т. е. играющих, которые сидят на корточках в кругу.

6. Рефлексия.

Что нового узнали? Чем занимались? В какую хакасскую народную игру играли?

В конце образовательной деятельности поблагодарить детей за работу

Прикреплённые файлы:

pro-zaica_jmbsv.pptx | 1030,3 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенняя сказка" Воспитатель Попова В. А. [/h4]Частное дошкольное образовательное.

Конспект НОД, рассказывание по картине «В школу» для подготовительной к школе группы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа №1584 Дошкольное отделение 2 конспект непосредственно- образовательной.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Цветок здоровья» Задачи: 1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Учить детей договариваться,.

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области КОНСПЕКТ ООД по физической.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по речевой деятельности в старшей группе. Рассказывание сказки «Золушка» Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В гости к медвежонку» Цель: познакомить детей со звуком [Т], [Т^]и буквой Т задачи: Научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам,.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Город на реке» «ГОРОД НА РЕКЕ»Цель перспективная: Углубить знания о природе родного края Цель актуальная:  расширять представления детей о природе Урала,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рассказывание легенды о реке Абакан» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Старкова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Рассказывание легенды о реке Абакан»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД