Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устное народное творчество»

Дженнет Ильясова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устное народное творчество»

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, чистоговорка, скороговорка.

2. Продолжать учить интонационно, выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.

3. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.

4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Устное народное творчество“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: корзинка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое; планшетный компьютер; карточки с загадками, чистоговорками.

Ход занятия

1. Приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

2. Основная часть. Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно. А какая погода хорошая? (Когда солнечно) Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для соолнышка:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

Я думаю, солнышко теперь обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.

Появляется солнышко (Помощник воспитателя в костюме солнца) Ой, ребята, а это что такое? (Солнышко) Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло? – Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не хочу. – Почему? – Скучно мне.

Ребята, что же делать? Без солнышка нам плохо будет. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала, потешкой и потешим. Помните, мы с вами о потешках говорили. Это маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей. Может потешка и солнышко развеселит.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, понравилась тебе наша потешка? – Потешка хорошая, но всё равно скучно.

Чем же, ребята, нам солнышко развеселить, как вы думаете? Может, солнышку понравится послушать, как дети разгадывают загадки? Да непростые загадки, а сказочные:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три ложки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами,

А несёт её (медведь)

Вместе с пирогами.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

А название у книжки этой

(Маша и медведь)

Из муки он был печен,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка (Колобок.)

Злой и серый обнаглел,

Семерых козлят он съел.

(Волк и семеро козлят)

Посадил красотку дедка

В огороде в землю крепко:

Выросла красавица

Всем ребятам нравится

Всей толпой тянули детки

Вместе вытянули (Репку)

Ребята, у меня есть корзиночка. Аня, посмотри, что там лежит? ( 2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки?

Физминутка:

Приготовились, начнем и все вместе подпоем:

Солнышко лучистое любит скакать (руки подняли и машем)

С облачка на облачко перелетать, (прыжки)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.

(еще раз)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все разрабатываем руки, нету места больше скуки.

Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.

Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге,

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее:

Солнышко лучистое любит скакать (руки подняли и машем)

С облачка на облачко перелетать, (прыжки)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.

(еще раз)

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре, пять.

А ещё я знаю, что вы умеете сочинять чистоговорки. Умеете?

Сейчас проверим.

Эй-эй-эй

Всех нас солнышко (согрей)

Оз-оз-оз

И не страшен нам (мороз)

Жа-жа-жа…

мы увидели (ежа)

За-за-за…

в огороде (коза)

За-за-за…

вот летает (стрекоза)

За-за-за…

у куклы синие (глаза)

Ду-ду-ду…

я по лугу (иду)

Па-па-па…

на столе (крупа)

Уп-уп-уп…

мы ели (суп)

Ра-ра-ра…

высокая (гора)

Ар-ар-ар…

летит (комар)

Ха-ха-ха…

испугали (петуха)

Ху-ху-ху…

ели мы (уху)

А что же наше солнышко? Дима, спроси у него, развеселили ли мы его?

Солнышко: Интересно, с вами, интересно, но ещё чего-то мне не хватает для радости.

А давай, солнышко, скороговорки говорить, это тоже весело. Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научиться правильно и чётко говорить) Запоминайте скороговорку:

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

(Дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).

Солнышко смеё тся: Ой, не могу больше, ну и рассмешили, ну и потешили, придется вас теперь всё лето греть, не скучать. А когда мне станет скучно, я вашу скороговорку вспомню. До свидания, ребята, мне на небо пора, обещание своё выполнять, вас греть. (Солнышко уходит).

3/ Рефлексия. Ребята, а чем мы с вами пытались сегодня развеселить солнышко? (потешкой, загадкой, чистоговоркой, скороговоркой) И всё это богатство создал русский народ.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устное народное творчество»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 08:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Устное народное творчество»» (включая файлы) размещена пользователем Дженнет Ильясова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД