Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях»

Митина Лариса Валерьевна
Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино»

г. Охи

Конспект

организованной образовательной деятельности

солнышка в гостях".

Старшая группа общего недоразвития речи "Улыбка".

Воспитатель: Митина Л. В.

Сахалинская область Оха

2018 год.

Аннотация

Данная образовательная деятельность способствует умственному развитию детей, развитию психических процессов и качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

У детей активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, интонационная сторона речи, выразительность речи. Совершенствуется общая моторика, координация и целенаправленность движений.

Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга.

Участие в данной образовательной деятельности доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Предлагаемая образовательная деятельность может быть использована воспитателями коррекционных и традиционных групп, музыкальными руководителями и логопедами дошкольных учреждений.

Список использованной литературы:

Алябьева Е. А. "Тематические дни и недели в детском сад". - Москва. Творческий центр. Сфера, 2006г.

Булацкий С. "У солнышка в гостях" - Москва: Издательский дом "ЮНИОН", 2008г.

Лунина Г. В. "Воспитание детей на традициях русской культуры" - Москва: ЦГЛ, 2005г.

Задачи:

Образовательные :

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

• Знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм; загадками, закличками, песнями.

Развивающие:

• Развивать умения подбирать средства выразительности, характерные для данного персонажа - интонацию, образные пантомимические движения.

• Развивать воображение, память, связную речь.

• Формировать умения эмоционально и выразительно общаться друг с другом.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес с сказкам разных народов.

• Воспитывать любовь к сказкам.

• Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, природе, обитателям леса.

• Воспитывать положительные эмоции, способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.

Предварительная работа:

• Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях" и рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры:

• "Кто как кричит?", "Узнай по описанию", "Подбери признак", Кто в домике живёт?", "Чудесный мешочек".

• Разучивание русской народной заклички "Солнышко - вёдрышко".

• Разучивание хоровода Высотской О. "Греет солнышко сильнее".

• Загадывание загадок о неживой природе. Изготовление декораций и шапочек. Оформление группы.

Оборудование:

Мешочек с игрушками : ёжик, утка, заяц, курица, цыплята, солнце, сорока, улитка. Соответствующие шапочки. Атрибуты для драматизации, соответствующие тексту сказки.

Декорации огорода, реки, леса, облака, забора, тучи. Муляжи овощей.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу, их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте ребята! Я, сказочница. Я люблю путешествовать по разным странам, и знакомится с интересными сказками. Сегодня я прилетела из страны Словакия, в которой познакомилась с замечательной сказкой. А какой, вы попробуете угадать. Сейчас я загадаю вам загадки, слушайте каждую внимательно.

"Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…

Дети: Солнце!

Сказочница: Правильно, слушайте следующую загадку.

"Летит орлица по синему небу

Крылья распростала, солнышко застлала".

Дети: Туча!

Сказочница: Правильно.

Сказочница: Ребята, а как называется сказка, в которой говорится о солнце и туче?

Дети: "У солнышка в гостях".

Сказочница: Молодцы! Вы угадали.

Сказочница: Кто герои этой сказки?

Дети: Цыплята, курица, заяц, сорока, утка, ёж, улитка.

Сказочница: Что произошло в этой сказке?

Дети: Туча закрыла солнце.

Сказочница: Что решили звери и птицы?

Дети: Они решили отыскать солнце.

Сказочница: Кто им помог отыскать солнце?

Дети: Месяц проводил их к дому солнца.

Сказочница: Ребята, встанем и покажем, как цыплята будили солнце? Как трещала сорока? как крякала утка? Как заяц ушами хлопал? Как ёж палочкой стучал? (дети выполнят движения и показывают звукоподражанием).

Сказочница: Молодцы, садитесь. Почему солнышко не показывалось?

Дети: Оно не умывалось.

Сказочница: Как звери и птицы помогли солнышку?

Дети: Они его вымыли, вытерли, смахнули с него соринки.

Сказочница: как можно, одним словом назвать тех, кто спасал солнце?

Дети: Друзья, товарищи.

Сказочница: Чем закончилась сказка?

Дети: Солнышко выглянуло и стало светить, все звери и птицы вышли, греться на солнышке.

Сказочница: А сейчас давайте разыграем эту сказку. А "Чудесный мешочек" поможет нам в этом.

Дети по очереди достают из мешочка игрушку, и надевают шапочку соответствующую данному герою сказки. Сказочница помогает детям.

Герои становятся на свои места. Начинается драматизация сказки, сказочница по ходу игры помогает детям.

В конце сказки все герои будят солнышко закличкой "Солнышко - колоколнышко".

Закличка:

Солнышко - колоколнышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко яркое нарядись.

Солнышко красное покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

(Солнышко просыпается).

Сказочница: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучи, появилось на небе. звери прыгаю от радости, звучит весёлая музыка.

Сказочница: Давайте встанем вокруг солнышка и заведём хоровод "Греет солнышки сильнее". (музыка Вилькорейская Т., слова Высотской О.).

Сказочница: Молодцы ребята, вам понравилось быть героями этой сказки?

Дети: да, конечно.

Сказочница хвалит каждого ребёнка, дети снимаю шапочки.

Сказочница: А что бы вы узнали о солнце ещё больше, я дарю вам книгу, которая называется "У солнышка в гостях" (энциклопедия). Она очень интересная и познавательная. Вам она понравится. А мне пора уходить. До свидания.

Сказочница уходит, а дети знакомятся с новой книгой. Из которой они узнают:

Где живёт солнышко? Почему день сменяется ночью? Почему приходит весна, а за нею лето.

Книга доступно объяснит детям сложные природные явления.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группы «Есть у Солнышка друзья» Программное содержание. 1. Формировать представление о здоровом образе жизни. 2. Упражнять в спрыгивании и ползании на четвереньках по гимнастической.

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «В гостях у Осени» для детей 5–6 лет Задачи: образовательные: - закрепить представление об осенних изменениях; - закрепить основные виды движения по физкультуре (бег, прыжки,.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» КОНСПЕКТ Программное содержание: Образовательные задачи: -расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества;.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у осени» Программные задачи: помочь детям увидеть многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Учить проявлять свой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Всё о хлебе» Возраст детей: 5-6 лет. Виды деятельности: познавательная, игровая, изобразительная, аппликативная. Образовательные области: • развитие.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у ёжика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 68» г. Ставрополя Конспект открытой.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Митина Лариса Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 08:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД