МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в формате экскурсии «Сквер имени Куемжиева»

Светлана Щеголькова
Конспект организованной образовательной деятельности в формате экскурсии «Сквер имени Куемжиева»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА ЭКСКУРСИИ : «СКВЕР ИМЕНИ КУЕМЖИЕВА».

старшая группа №5 комбинированной направленности

Цель: формирование представления детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

1. Развитие у детей любознательности, интереса к родному городу, его истории.

2. Расширение представлений о людях, прославивших наш город своими делами.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в формате экскурсии „Сквер имени Куемжиева“» размещена в разделах

3. Формирование представлений об улицах города, о памятниках культуры.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, речи.

5. Активизирование, обогащение словарного запаса детей по теме, умение отвечать на вопросы, вступать в диалог.

6. Актуализирование полученной информации в разных видах деятельности.

7. Воспитание чувства гордости и восхищения родным городом и его соотечественниками.

Материалы к занятию: Портрет А. Ф. Куемжиева, альбом с фотографиями видов города, цветы, флажки для перехода улицы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему: «Мой любимый город»,

прогулки по улицам города, посещение достопримечательностей вместе с родителями,

рассматривание фотографий, открыток с видами родного города,

чтение стихов и произведений о Родине,

выставка рисунков на тему: «Наша улица»,

участие в конкурсе ДОУ «Я-темрючанин»,

проведение речевых, дидактических и кубанских подвижных игр.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент и мотивация.

Дети стоят полукругом во дворе ДОУ:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Учитель – логопед: А сейчас послушайте стихотворение.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Беседа (вос-ль) : О чем говорится в стихотворении. (ответы детей).

- Ребята, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

- А как называют жителей Темрюка? (ответы детей).

- А что есть в нашем городе? (улицы, дома, дороги, машины и т. д.)

- А еще в городе Темрюке есть достопримечательности. А вы знаете, что обозначает это слово? (ответы детей).

-Достопримечательности города – это предметы или места, которые заслуживают особого внимания: музеи, памятники, парки, скверы.

- А как нам узнать о достопримечательностях нашего города? (ответы детей).

- Рядом с детским садом находится такое интересное место. Это место называется - сквер. Хотели бы вы пойти в сквер, посмотреть и узнать о нем много интересного? (ответы детей).

ЭКСКУРСИЯ :

Идем с детьми по улице в направлении сквера (ул. Ленина и Горького).

Вос-ль: Сообщение детям: Этот сквер назван в честь А. Ф. Куемжиева. Добрым словом вспоминают его люди (показ портрета). В память об Александре Федоровиче создан городской сквер, где уже играют дети, прогуливаются мамы с колясками. И это лучшая память о человеке.

После ознакомления с районом и его людьми с первых дней началась «перестройка» района: в сельском хозяйстве, в медицине, транспорте и др.. Основные улицы – Ленина, Таманская, Урицкого, Володарского, Мира, Советская и другие покрываются асфальтом. Параллельно озеленяются эти и другие улицы, возникают все новые и новые зеленые зоны. (показ фотографий старых улиц и новых).

Огромную помощь в деле озеленения города оказывали школьники тех лет, ветераны, коллективы предприятий, обеспечившие уход за сосновой рощей на ул. Бувина. Сотни людей объединились в едином порыве, едином желании сделать свой город поистине красивым и благоустроенным.

Строились ливневки от дождевых вод, реконструирован (отремонтирован) городской парк, площадь Труда, Дом культуры.

В сельском хозяйстве (на полях, в садах и огородах) сажали много фруктовых деревьев и овощей, пшеницу, рис, виноград.

Игра «Подсолнухи» (проводит воспитатель по физразвитию).

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать наблюдательность.

Игроки – подсолнухи стоят в несколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий:

Солнце светит, дождь идет, семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток, тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая, солнце светит не моргая.

Земледелец не зевай, перемены отгадай!

В животноводстве: на каждой ферме района были построены кормокухни для приготовления кормов, для запаривания, в результате увеличился надой на фуражную корову по району и увеличился привес животных на откорме.

Игра «Селезень и утка» (проводит воспитатель по физразвитию).

Возраст: 5-7 лет.

Место проведения: любое.

Инвентарь: не требуется.

Цель игры: развивать сноровку, умение проговаривать слова игры.

Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка») и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку». Стоящие в ряду приговаривают:

Догони, селезень, утку, догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой, у тебя семеро детей,

Восьмой – селезень, девятая – утка,

Десятая – гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку», заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

Логопед: В транспорте тоже произошли большие изменения: появились новые автобусы, трактора, самосвалы.

Строился морской порт, была налажена связь с Керчью – ходило пассажирское судно «Ракета».

Игра «не ошибись» (проводит учитель-логопед).

На листах нарисованы схемы, кодирующие виды транспорта (волна, дорога, облако). Педагог называет транспорт, а дети должны подойти к тому листу, на котором нарисована схема и объяснить свой выбор (самолет – схема облако, т. к. это воздушный транспорт).

Строительство – строились школы, дома культуры, жилые дома, магазины, детские сады, построен здание «Почта».

Физминитка «Письмо»

Письмо само

никуда не пойдёт,

но в ящик его опусти –

оно пробежит,

пролетит,

проплывёт

тысячи вёрст пути.

Вос-ль: Особенно хочется отметить строительство музея «Военная горка». История экспонатов музея началась со списанного, стоявшего в тупике станции Старотитаровка, паровоза Су208-79. Его решено было доставить на гору Миска, где к тому времени уже стоял на постаменте танк Т-34-85, установленный в 1965 году (показ фото).

В честь Александра Федоровича Куемжиева благодарными жителями города Темрюка был построен сквер на углу улицы Ленина и улицы Горького. Сейчас здесь играют дети, встречаются молодые люди, «бойцы вспоминают прошедшие дни…». Уже подросли молодые деревца на аллеях, и стоит памятный знак о том, что жители района и города помнят и чтят прекрасного человека – Куемжиева Александра Федоровича. Возложение цветов.

– Невозможно описать всего о деятельности Куемжиева. О таких людях, как он, надо писать книги - сказали жители нашего города.

– А как нам сохранить эти знания, чтобы ничего не забыть? (ответы детей).

– Давайте мы начнем с вами писать книгу о достопримечательностях нашего города, о замечательных людях, которые в нем жили и трудились. А закончив работу, мы сможем показать и рассказать о ней родителям и ребятам из других групп.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в формате экскурсии «Сквер имени Куемжиева»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 21:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в формате экскурсии «Сквер имени Куемжиева»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щеголькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД