Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «В мире профессий»

Елена Калачева
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире профессий»

Возраст:старшая группа

Форма: организованная образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Цель: расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать знакомить детей с разными видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях различных профессий.

Развивающие:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В мире профессий“» размещена в разделах

1. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

2. Развивать память,воображение,мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к совместной деятельности с педагогом и сверстниками.

2. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

3. Учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Организация детей : двигаются по группе за воспитателем.

Материал и оборудование:

• Картинки с изображениями профессий.

• Мольберт.

• Краски,кисточки, листы для рисования.

• Мулитимедийное оборудование.

«Чудесный мешочек».

• Кукла Карлсон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по пути мне встретился один герой, и я пригласила его к нам в гости,а кто он – узнаете, если отгадаете мою загадку.

Он весёлый, заводной,

И пропеллер за спиной,

Поднимает настроенье,

Любит сладкое варенье,

Малыша всегда смешит.

Кто же это? Подскажи (Карлсон)

Воспитатель: Правильно! Это Карлсон.

Воспитатель показывает Карлсона и усаживает его на стул.

Только Карлсон очень грустный: он не знает,какую профессию ему выбрать.

Поможем ему? (да). Тогда давайте прямо сейчас, все вместе, отправимся в мир профессий! Готовы?

Воспитатель: Отлично! Сейчас я буду загадывать вам загадки, и, если вы отгадаете правильно, на экране будут появляться картинки с изображением людей разных профессий. Карлсон, а ты внимательно слушай и запоминай!

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

1 слайд (на экране появляется шофер)

Воспитатель: Что делает шофер? (ответы детей).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

2 слайд (на экране появляется пожарный)

Воспитатель: Что делает пожарный? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте следующую загадку.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

3 слайд (на экране появляется строитель)

Воспитатель: Что делает строитель? (ответы детей).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

4 слайд (на экране появляетсяврач)

Воспитатель: Что делает врач? (ответы детей).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок. (учитель)

5 слайд (на экране появляется учитель)

Воспитатель: Что делает учитель? (ответы детей).

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

6 слайд (на экране появляетсяпродавец)

Воспитатель: Что делает продавец? (ответы детей).

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня. (воспитатель)

7 слайд (на экране появляетсявоспитатель)

Воспитатель: Что делает воспитатель? (ответы детей).

Воспитатель: Карлсон, вот видишь, какие наши дети молодцы! Все загадки отгадали, да еще и на все вопросы ответили!

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашему герою,кем работают ваши родители? (рассказы детей о профессиях их родителей)

Воспитатель: Друзья, спасибо вам за рассказы! Пришло время нам собраться в круг!

Дети встают в круг.

Игровое упражнение «Поймай-скажи».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного поиграем: я буду бросать мяч и называть профессию, а ваша задача – поймать мяч и, бросая его обратно, назвать, что делает человек этой профессии. Например: что делает врач? (лечит). Всем понятно задание? ( примеры слов: художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает и т. д.)

Воспитатель: Замечательно! Друзья, чтобы лечить, строить, готовить, учить и т. д., людям для работы необходимочто-то иметь. Как вы думаете что (ответы детей).

Воспитатель: Да, верно, инструменты. Люди разных профессий используют разные инструменты в своей работе. Сейчас мы заглянем в «чудесный мешочек», достанем предмет и определим, человеку какой профессии этот инструмент нужен для работы.

Дети по очереди достают предметы из мешочка.

Воспитатель:Ребята, какие вы молодцы! Мне кажется,Карлсон немного заскучал, давайте вместе с ним поиграем в интересную игру! Я думаю, ему понравится. Присаживайтесь.

Интерактивная игра «Что нужно для работы?».

Воспитатель: Друзья, посмотрите на экран. Кто на нем изображен? (парикмахер).

На слайде появляются картинки с изображением разных предметов. Воспитатель: Дети, вам нужно назвать предметы, которые необходимы парикмахеру для работы. Если ответ правильный, то предмет переместится к парикмахеру, а если нет –останетсяна месте.

Воспитатель проводит игру, нажимая «мышкой» на названные детьми изображения. Из предложенных предметов, необходимо выбрать те, которые пригодятся в работе человеку той профессии, который представлен в данный момент на экране. Всего 9 интерактивных слайдов.

Фен,ножницы,расческа (парикмахер)

Тетради,глобус, линейка (учитель)

Молоток,мастерок,кирпичи (строитель)

Краски,карандаши (художник)

Посылка,сумка,письмо (почтальон)

Лопата,грабли,лейка,цветы (садовник)

Весы, деньги (продавец).

Половник, кастрюля, фартук (повар).

Шприц, градусник, аптечка,стетоскоп (врач).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Ребята, вам не кажется, что Карлсон немного повеселел? Но, чтобы ему стало еще веселее, давайте немного разомнемся!

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель:Здорово!Ребята, посмотрите: в «волшебном мешочке» остались какие-то предметы. Давайте определим,комуони принадлежат.

Проблемная ситуация «Что лишнее?»

Перед детьми лежат следующие предметы из «чудесного мешочка» : кисть,краски,палитра,вата,шприц.

Воспитатель:Ребята, догадались,кому принадлежат эти предметы? Но, чтобы точно убедиться в правильности вашего ответа, я загадаю вам загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник)

Воспитатель: Ребята, что-то тут не так! Все ли предметы нужны художнику? (дети высказывают свое мнение и называют лишние предметы).

Воспитатель: Молодцы! Дети, у меня есть еще одно интересное задание для вас: давайте изобразим инструменты,необходимые людям разных профессий, арисунки подарим нашему милому Карлсонуна память? Вы согласны? Тогда присаживайтесь скорее в круг!

Дети садятся в круг. Перед каждым ребенком лежит лист бумаги, цветные ручки и карандаши.

Воспитатель: Ребята, вам нужно на листе бумаги, который лежит перед вами, нарисовать инструмент,необходимый человеку любой профессии. Когда вы услышите звук колокольчика, вам нужно будет свой рисунок передать соседу, который сидит слева от вас, и продолжить рисунок, который вам передаст сосед справа.

Дети работают над рисунком, изменяют и добавляют к нему, что хотят. Воспитатель следит за процессом, помогает, подбадривает воспитанников.

Воспитатель: Друзья, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями и рассказали про профессии нашему гостю! И даже нарисовали для него такие замечательные рисунки!

Ну, что, дорогойКарлсон, теперь ты знаешь многие профессии. Но, чтобы лучше их запомнить и определиться с выбором, ребята еще раз тебе о них напомнят.

Ребята, расскажите, пожалуйста, Карлсону, о каких профессиях мы сегодня говорили? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Вы очень помогли Карлсону определиться с выбором. А какую же профессию он выберет, мы узнаем в следующий раз, когда пригласим нашего друга в гости. Дарите скорее подарки, и не забудьте сказать: «До свидания!»Дети дарят подарки герою. Карлсон прощается и «уходит».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «В мире профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Калачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «В мире профессий»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД