МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Сохрани своё здоровье»

Ольга Москаленко
Конспект организованной образовательной деятельности «Сохрани своё здоровье»

Конспект

организованной образовательной деятельности

тема: «Сохрани своё здоровье»

Москаленко Ольга Владимировна

воспитатель МБДОУ Детский сад №112,

первая квалификационная категория.

образовательные области

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Сохрани своё здоровье“» размещена в разделах

В процессе реализации непосредственной образовательной деятельности, углубляется работа по укреплению здоровья детей. Используются приёмы работы по закаливанию организма. Совершенствуются основные виды движения. Повышается умственная и физическая работоспособность.

Развивается самостоятельность, творчество.

Воспитываются и закрепляются гигиенические привычки, здоровый образ жизни.

Через такие виды деятельности, как игра, общение со взрослым и сверстниками, беседа, обыгрывание ситуаций.

Именно в таких формах происходит эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие дошкольника.

Целевая группа детей в возрасте 5-6 лет с нарушением осанки, с вальгусными деформациями нижних конечностей, вальгусные стопы.

Категория педагогических работников: воспитатели и инструкторы по физическому воспитанию МБДОУ

Подтверждение результативности использования материалов: справка АОИППК апрель 2017г.

Окружной сертификат октябрь 2017.

«Сохрани своё здоровье»

Цель: обогащение знаний о правилах личной гигиены, о здоровье и его значение в жизни человека.

Задачи:

образовательные задачи :

• Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни человека.

• Уточнять и расширять представления о навыках личной гигиены.

• Продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни.

развивающие задачи:

• Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, темпа и ритма речи.

• Развивать операции мышления (обобщение, анализ, внимания, слуховой памяти.

• Развивать эмоционально-волевую сферу детей, способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

• Развивать умение самостоятельно использовать элементарные приемы самомассажа.

• Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для организма посредством дидактической игры «Зуб Неболей-ка».

воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности : физическими упражнениями, самомассажем.

• Воспитывать доброжелательность, самостоятельность.

Оборудование: мешочек с туалетными принадлежностями (туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка, плакат с изображенным зубом, презентация о закаливании, предметные картинки с изображением продуктов питания, массажные коврики по количеству детей.

Ход ООД

Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье.

А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами, эти слова. (Заучивание)

А как мы, сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврики)

Ребята, кто может, ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается)

А как можно укрепить, своё здоровье? (Заниматься спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

(дети соединяют пальчики правой руки с пальчиками левой руки)

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(похлопывание пальчиками правой руки с пальчиками левой руки)

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на весёлую зарядку

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Ребята, после тренировки наши мышцы стали крепче.

Девочки, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил «Мойдодыр». Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите, посмотреть, что же там лежит? Тогда нам нужно будет отгадать загадки, и мы узнаем, что лежит в мешочке.

Загадки.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

Зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,С мятной пастой, дружит, нам усердно служит. (зубная щётка)

В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт, Неразлучна с щёткой часто, мятная зубная (паста)

(В чудесном мешочке – туалетное мыло, расчёска, зубная паста, зубная щётка)

Воспитатель достаёт по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец «Мойдодыр»! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Ребята посмотрите, «Мойдодыр» написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересный рисунок…»

Дети ищут, находят плакат с изображённым зубом, дети рассматривают. Что здесь нарисовано? (зуб) Ребята, но почему- то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот, весёлая, смеётся. Что же здесь произошло?

Дидактическая игра «Зуб Неболей-ка»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба, предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, и объяснить свой выбор. То же самое – с изображением здорового зуба.

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовём их. (Ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (хлеб) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а силушка – от хлеба».

А ещё укрепляет здоровье закаливание. Я хочу показать, вам мультфильм про то, как Лунтик со своим другом учился закаливанию.

Просмотр мультика, массаж стоп

(Воспитатель показывает мультфильм про закаливание, дети во время просмотра массируют стопы с помощью массажора, после просмотра мультфильма, педагог, обсуждаетего с детьми) Какой полезный мультфильм, мы посмотрели! Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

Самомассаж

«Дождь» (массаж спины)

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам

(хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек,

Нынче праздник у лягушек.

(поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят.

(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже.

(поглаживание по спине ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

(дети поворачиваются на 180 гр. И делают массаж заново)

«Неболейка» (массаж горла, носа, лба и ушей)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживаем шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать, надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(ладони поставить козырьком и растирать лоб вправо, влево)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

(растирать ушные раковины сверху вниз указательным и средним пальцами)

Знаем, знаем – да, да, да, нам простуда не страшна.

(потирать ладонями)

Какие вы молодцы, теперь нам точно не какая простуда не страшна!

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим здоровье и радость. А угрюмый, злой человек, может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет)Так давайте же подаримдруг другу свои улыбки и хорошее настроение. А за то, что вы сегодня хорошо позанимались, вас ждёт сюрприз, а какой вы, узнаете отгадав загадку;

Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Правильно это,яблоко очень вкусное и полезное.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Сохрани своё здоровье»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 08:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Сохрани своё здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД