Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Кляксония». Подготовительная группа

Кашапова Альбина
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Кляксония». Подготовительная группа

Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.

Задачи:

Образовательные :

- закреплять умение рисовать в технике «кляксография»

-совершенствовать речь как средство для общения

-совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Развивающие:

-развивать пространственное мышление, внимание, память

-развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками.

-развивать чувство цвета (теплые, холодные тона)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в страну Кляксония“, Подготовительная группа» размещена в разделах

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность

-развивать дыхательную систему

Воспитательные:

-упражнять в отображении состояния настроения в рисунках (добрая, веселая, грустная, печальная)

-способствовать воспитанию интереса к нетрадиционной технике рисования

-поддерживать желание детей организовать совместную деятельность.

Образовательные области : «Ф», «СК», «П», «Р», «Х/Э»

Материалы и оборудования:

- листы бумаги формата А4

- разведенная гуашь разных цветов

- трубочки для коктейля

- кисть для рисования

- бумажные салфетки

- влажные салфетки

Словарная работа:кляксография.

Предварительная работа:

-Игры с водой и трубочкой для коктейля «Пятнашки»

-Выдувание воздуха через трубочку

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, сегодня я вам расскажу сказку об ожившей кляксе и других чудесах. (педагог рассказывает сказку, сопровождая повествование своими руками)

Воспитатель:«Однажды неаккуратная девочка Катя поставила в своей тетрадке кляксу, вот такую.

Расстроилась Катя, уже хотела заплакать, вдруг видит-чудеса, да и только- у кляксы глаза появились. Заморгала клякса и говорит девочке : «Не удивляйся, мы все кляксы живые. На самом деле я сказочное существо. Ты подуй в трубочку на меня и увидишь, что я стану еще интересней.». Видишь у меня появились ручки, ножки, рожки и хвостик. Мы все разные яркие, необычные, веселые и добрые, а живем мы в волшебной, чудесной стране «Кляксония»

-Ой, как здорово! Я так хочу попасть в вашу страну!- закричала Катя.

-Хорошо, я приглашаю тебя в нашу страну, но дойти до нее не просто, впереди тебя ждут не простые испытания!- ответила клякса.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите вместе с Катей и кляксой отправиться в путешествие, чудесную страну «Кляксония»? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот и хорошо!1 Отправляемся!

Для начала разомнитесь

По веревочке пройдитесь

Соступать с нее нельзя

В пропасть упадут друзья!

Ох болото впереди, как же нам его пройти?

Игра «Перепрыгни с кочки на кочку».

Воспитатель:

Мы к лесной лужайке вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель:Посмотрите-ка, мы дошли до входа в сказочную страну «Кляксония». Но ворота закрыты и испачканы черными кляксами. Странно, что-то серьезное, наверное, у них случилось, раз ворота так испачканы.

Вот ворота перед нами

В черных кляксах все они

Эти кляксы очень злые

Они опасны и вредны

Грустно, скучно и уныло

Нам становится от них

«Я забыла вам сказать, что есть кляксы добрые, веселые. А есть злые, угрюмые. Именно такие кляксы поселились в нашей стране и хотят, чтобы все кляксы были похожи на них. Нас, таких как я, осталось очень мало и это огорчает нас»- сказала клякса.

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, чем можно помочь нашей кляксе? (ответы детей)

Воспитатель:Правильно, нарисовать как можно больше добрых, ярких, веселых подружек для нашей кляксы.

Мы их весело раскрасим

Подобреют в тот же миг

И для всех на удивление

Распахнуться ворота

И ребят с улыбкой встретит

Страна «Кляксония» Ура-а!

Практическая часть:

Воспитатель:Тогда давайте приступим к работе. Сначала я вам покажу технику выполнениякляксография.

Воспитатель:Посмотрите, что у нас лежит на столе (альбомный лист, разведенная гуашь, ложечки, кисть, баночки с водой, бумажные салфетки).

-Мы будем рисовать клякс-подружек с помощью трубочки для коктейля. Сначала мы сделаем каплюс кисточкой и у нас получиться клякса, затем держа трубочку сверху прямо над кляксой, резко выдуваем воздух через трубочку. Стараемся сделать как можно больше разноцветных клякс, располагая их по всей поверхности листа. Вот такая клякса у меня получилась.

-Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать клякс-подружек.

Воспитатель: Пасмотрите, как много ярких пятен у нас получилось, молодцы! Осталось только нарисовать им глазки, носик, ротик. Но для этого рисунки должны просохнуть. А пока мы с вами отдохнем.

-Пройдем на ковер, а теперь представьте, что мы пришли на цветочную поляну, давайте присядем и закроем глаза.

«Релаксационное упражнение под музыку»

Повтор за педагогом: легкими массажными движениями погладьте свои ручки. А теперь щечки, носик, ушки и лобик. Открывайте глазки.

Воспитатель: Молодцы, понравилось? Ну а теперь пора продолжить нашу работу.

Воспитатель: Ваши кляксы уже просохли и вы можете кистью дорисовать глазки, носик, ротик.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо всем за хорошую работу. Посмотрите каких замечательных подружек нарисовали для нашей кляксы. Давайте рассмотрим их и порадуемся вместе с кляксой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа)Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Каждый ребенок имеет право…» подготовительная группа Цель: • сформировать у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Кляксония». Подготовительная группа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кашапова Альбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Кляксония». Подготовительная группа
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 12:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД