МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Муравьишко заблудился»

Левинова Лариса Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности «Муравьишко заблудился»

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область :

«Познание»

«Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Муравьишко заблудился».

Для детей средней группы.

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Программные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Муравьишко заблудился“» размещена в разделах

Обучающие. Учить детей называть последовательность изменений в природе весной, среде обитания растений;

Учить детей создавать в рисунке образ насекомого - муравья.

Развивающие. Развивать представления детей о группах животных, птиц, насекомых, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

Развивать образное восприятие.

Воспитывающие. Воспитывать у детей бережное отношении к природе.

Предварительная работа. Наблюдения в природе, чтение и заучивание стихов о весне, рассматривание иллюстраций «Времена года», беседа о видах птиц, игра-драматизация «Кто в домике живёт?»

Оборудование. Мольберт, СД проигрыватель, детский стол.

Материал:

Иллюстрации деревья, грибы, ягоды; запись голосов птиц весной; игрушки насекомые, дикие звери, рисунки «Правила поведения в лесу».

Ход ООД.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Воспитатель: Ребята, какие времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель. Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Что происходит в природе весной?

Дети: Тает снег, появляется зелёная трава, распускаются цветы.

Воспитатель: Какие добрые дела можно сделать весной?

Дети: Повесить скворечник для птичек, вскопать грядки для цветов.

Воспитатель: А хотите прогуляться по весеннему лесу?

Тогда, вперед!

(Дети встают и идут на месте)

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это (лес).

Только кто нам путь укажет,

Кто дорогу нам подскажет?

(Сюрпризный момент)

Под цветочком находят игрушку-муравей.

Воспитатель говорит за муравья :

Заблудился муравей

Средь травы высокой.

Помогите же скорей

Выйти из осоки.

Ждет давно меня семья,

Муравьиха плачет.

И весёлые друзья,

Тоже слезы прячут.

И вздыхает муравей :

«Где мой муравейник.

Нет с ним рядышком друзей,

Впереди – репейник.

Муравья – к семье, домой,

Отнеси бедняжку.

И подружатся с тобой

Муравьи – трудяжки.

Воспитатель: Не грусти, Муравей, мы тебе поможем дорогу отыскать к твоему домику.

Правда же, ребятки!

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, где живёт муравей?

Дети: В муравейнике, а муравейник находится либо в лесу, либо в поле.

Воспитатель: Как передвигается муравей.

Дети. При помощи ножек, у него их шесть.

Воспитатель: Что ещё есть у муравья?

Дети: Голова, туловище, брюшко, усики.

Воспитатель: Чем питается муравей?

Дети. Травкой, червячками.

Воспитатель: Но, ребята, для того, чтобы пройти по лесу, нужно много чего знать и уметь.

Давайте вспомним правила поведения в лесу!

Дети рассказывают правила поведения в лесу опираясь на картинки.

1. Не загрязнять природу, не оставлять мусор, не бить стекло. Забирать мусор с собой.

2. Не ловить лесных обитателей: птиц, животных, насекомых. Тем более не приносить их домой.

3. Не разрушать норы, гнезда, муравейники, ведь это чей-то дом.

4. Не шуметь, не слушать громко музыку, так вы пугаете лесных жителей. Если вести себя тихо, то можно будет их рассмотреть поближе.

5. Не собирай неизвестные грибы и ягоды, есть риск отравиться. Но при этом не топчите ядовитые и неизвестные грибы и ягоды, они являются кормом и лекарством для диких животных.

6. Не играй с огнем.

Воспитатель. Есть ещё одно правило безопасности. Одним нельзя ходить в лес. А если потерялся, выйди на открытое место (тропинка, полянка) и жди помощи. Перед походом в лес одень закрытую яркую одежду, заправь штаны в носки и возьми свисток.

Воспитатель: А теперь пойдемте дальше.

Вы пришли в весенний лес,

Смотрит солнышко с небес.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу?

Дети. Это птички поют.

(Слушание "Звуки природы")

Воспитатель: Правильно, это птички поют.

Муравей. Посмотрите, сколько у меня в лесу птиц! Всякие разные.

Воспитатель: Ребята, а какие виды птиц вы знаете?

Дети. Перелётные – грачи, скворцы, ласточки, и зимующие птицы- ворона, воробьи, сорока.

Воспитатель. Ребята а вы знаете, какие деревья растут в лесу?

Дети: Берёза, дуб, ель.

Воспитатель: Ребята, что можно рассказать о берёзе?

Дети: У берёзы гладкий белый ствол с чёрными полосками, через эти чёрные полоски – чечевички берёза дышит, на веточках у берёзы есть листочки и длинные серёжки, из серёжек появляются семена, весной берёза даёт берёзовый сок, а под берёзой растут грибы – подберёзовики.

Воспитатель: Берёзкой нужно любоваться, веточки не ломать, тогда она будет долго радовать нас своей красотой.

Физминутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём,

Вот выходим мы на луг – ходьба на месте.

Тысяча цветов вокруг - подтягивание, руки в стороны.

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковёр

И на право и на лево. – повороты вправо- влево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули,

Отдохнуть мы все успели.

И на место снова сели.

Муравей.

На опушке лес густой

Вам откроет двери.

В тишине здесь

Встретят вас

Все лесные звери.

Воспитатель: Но здесь не только лесные звери, но и другие обитатели леса. Давай мы поможем расселить их.

Покажите зверей, которые весной просыпаются от спячки.

(ёж и медведь)

Что происходит весной с зайцем?

Дети. Меняет шубку, серую на белую.

Воспитатель: А что происходит в семейках диких животных?

Дети. У белочки рождаются бельчата, у зайчиков - зайчата, у медведей – медвежата, у волков – волчата, у ежей – ежата, у лисы - лисята.

Воспитатель:

Вот мы оказались на лугу, кто может назвать обитателей луга?

Дети. Насекомые.

Воспитатель: Каких насекомых вы знаете?

Дети. Кузнечик, жуки, стрекоза, муравьи.

Воспитатель: Какое насекомое похоже на цветочек?

Дети. Бабочка.

Муравей. Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь изображены «Дары леса», назовите их.

Дети. Это грибы и ягоды.

Воспитатель. А все ли грибы и ягоды можно кушать?

Дети. Ядовитые нельзя.

Воспитатель. Кто сможет убрать ядовитые грибы и ягоды?

Один из детей убирает картинку с изображением ядовитого гриба и ягоды.

Воспитатель: Мы прекрасно провели время в весеннем лесу. Спасибо тебе, Муравей, за то, что провел нас по лесу. Ребята, я предлагаю вам нарисовать портрет муравья и подарить ему на память.

Дети располагаются за столами.

Воспитатель: (наглядно изображая) Я покажу вам, как нарисовать муравья, используя кисти: макнуть кисть в краску тёмно-коричневого и рисовать овалы, постепенно усиливая силу нажима на кисть, таким образом, получаются овалы большего размера.

- Затем концом кисти подрисовать усики, глаза и ножки.

Самостоятельное рисование детьми.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь нам пора домой. Давайте встанем в круг и скажем: «Раз, два – покружись! Снова в группе очутись!»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Муравьишко заблудился» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Левинова Лариса Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Муравьишко заблудился»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 13:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД