Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные и птицы»

Светлана Тимофеева
Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные и птицы»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Тема «Домашние животные и птицы»

Цель: Расширить у детей интерес к домашним животным

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.

Познакомить с домашним животным - верблюд.

Развивающие

Развивать мыслительные операции.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Воспитательные

Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: Активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением. Учить называть самку, самца и детёныша домашних животных.

Физическое развитие: Развивать умение координировать движения с речью.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать у детей умение работать в группах, умение договариваться между собой.

Методы и приё мы: наглядный, словесный,, вопросы,

Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Жеребята», «Петушок»

Материал: иллюстрации, фигурки домашних животных, материал к д/и.

Ход занятия

1 часть-организационно – мотивационный этап

Дети встают в круг.

Соц. –ком. игра «Крепко за руки возьмёмся»

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Ребё нок: Я гадаю на ромашке,

то ли знаю, то ли надо

Кое что ещё узнать.

А хочу я узнать побольше знаете о ком? (показывает картинку – дом, за ним спрятались домашние животные, видно только их отдельные части.) Ой, а что это они все спрятались? (показывает детям картинку). Догадались, о ком я хочу узнать побольше?

Дети: О домашних животных

Воспитатель: Какие вы зоркие! По отдельным частям вы узнали животное. Давайте расскажем Вике всё, что мы знаем о животных. А я вам помогу. Предлагаю вам разделиться на 4 команды и занять свои места за столом, их тоже четыре (используется доска выбора). У каждой команды будут свои интересные задания и игры. Узнаем, какая команда поможет Вике больше узнать о домашних животных

Практический этап

Воспитатель: (1команда) - Ребята, перед вами находятся фигурки животных. А почему это животные?

Дети: - Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти или копыта, морда, хвост.

Воспитатель: - Чем отличаются ноги животного от лап животного?

Дети: - На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.

Воспитатель: - Верно. Разделите фигурки домашних животных от диких и назовите всех домашних животных.

(Дети выполняют задание, называя домашних животных)

Воспитатель: - Почему этих животных называют домашними?

Дети:- Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель: - Верно. А как человек ухаживает за животными?

Дети:- Человек кормит, заботится о животных. А теперь поселите каждого животное в жилище и скажите, как оно называется?

Дидактическая игра «Найди дом животных»

Дети каждую фигурку домашнего животного кладут к соответствующему изображению жилища (Собака-конура; лошадь-конюшня; корова, коза, овца, свинья – хлев; кошка в доме; кролик – клетка)

Воспитатель: (2 команда)- - У каждого домашнего животного есть своя семья. Давайте соберём семью каждого животного.

Дидактическая игра «Кого нет» (Корова- бык- телёнок и т. д.). Дети начинают собирать семью. Кого не хватает для полной семьи, называют.

Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

Корова даёт молоко, из молока готовят разные молочные продукты (кефир, масло, сметана, ряженка, творог, сыр и др.)

Коза даёт молоко, пух. Из пуха изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые пуховые вещи.

Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?

Дети:- Молоко накапливается в вымени.

Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

• Кошка ловит мышей.

• Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. Народы севера используют собак для езды.

• Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.

• Овца даёт шерсть. Из овечьей шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они все приносят пользу.

Воспитатель: (3 команда) - Ребята, соберите разрезную картинку и догадайтесь, кто это? (Дети выполняют задание)

Дети :- Это верблюд.

Воспитатель:- Как вы думаете, верблюд домашнее или дикое животное. (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: - Верблюды - полезные домашние животные. Раньше на них перевозили различные товары. Из шерсти верблюда делают самые теплые шерстяные одеяла, войлок. Верблюжье молоко употребляют в свежем виде и делают из него вкусный и лечебный кисломолочный напиток. Это животное способно заменить в домашнем хозяйстве барана, лошадь и корову. В хозяйстве верблюда запрягают и на нём пашут, сеют, боронят, косят и возят тяжести.

Животное, которое хорошо приспособлено к жизни в пустыне. Его даже называют «кораблем пустыни». Густой мех предназначен для защиты от дневной жары и ночного холода. Одно из особенностей верблюда для жизни в пустыне - горб. Их бывает один или два. Это жировые отложения, которые могут служить источниками воды и пищи. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца, благодаря горбам. Горб верблюда - это копилка для жира, расположенная на спине. Жир накапливается в то время, когда животные находятся на пастбищах, где много корма.

Воспитатель: А еще я вам расскажу ещё один интересный факт из жизни домашних животных. Вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей - их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.

Физминутка "Жеребята"

На минутку все ребята превратились в жеребят.

Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.

Вправо, влево повернулись.

Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.

И копытами забили: раз и два, и три, четыре.

Отдохнули, поиграли? Вы нисколько не устали?

Замечательно, все сели, на меня все посмотрели.

Воспитатель: А теперь предлагаю разобрать смысл пословиц о домашних животных.

Дидактическая игра «Объясни пословицу»

Купить кота в мешке

Глупая собака громко лает

У хорошего хозяина нет плохой лошади

Кошка из дома, мыши в пляс

Черна коровка, да даёт белое молоко

Воспитатель: (4команда)- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

(Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)

Воспитатель:- Почему это птицы?

Дети:- Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

Воспитатель: - Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

Дети:- Это домашние птицы.

Воспитатель:- Почему их называют домашними?

Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Воспитатель:- А вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?

Дидактическая игра «Сравни нас»

Дети:- У гуся длинная шея, а у утки короткая.

Гусь немного крупнее, чем утка.

Отличаются цветом оперения.

Есть отличия в том, как они кричат.

У них также немного отличаются клювы – у гуся с горбинкой, а у утки плоский.

Д/ игра «Найди клюв» К туловищу птиц дети находят соответствующий клюв (петух, утка, гусь)

У обеих птиц есть лапки с перепонками.

Воспитатель:- Для чего нужны перепонки?

Дети:- Чтобы плавать.

Воспитатель: - Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

(Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали. Например: петух-курица- цыплёнок)

Физминутка: Петя-петушок»

Петя, Петя –петушок,

Золотистый гребешок? (делают гребень над головой с помощью ладоней)

Масляна головушка (гладят голову)

Шёлкова бородушка (гладят воображаемую бороду)

Что ты рано встаешь? (хлопают в ладоши)

Голосисто так поешь. (поют «ку-ка-ре-ку»)

Дидактическая игра "У кого что?".

Воспитатель:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

у петуха (что есть) - красный гребешок,

у индюка - красивый хвост,

у курицы - пестрые перья,

у гуся - длинная шея,

у утки - широкие лапы. И т. д.

Заключительный этап

Итог.

Воспитатель: Ну как, Вика, узнала ты что – то новое о домашних животных? Что именно? Чья команда тебе больше понравилась?

Рефлексия «Цветочная полянка».

Дети встают в круг.

Воспитатель: Домашние животные и птицы очень любят гулять летом на полянке. Давайте и мы сейчас погуляем на полянке с красивыми цветами, и каждый из вас выберит свой цветок.

Красная роза (узнал много нового было интересно)

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё непонятно)

Ромашка (многое осталось непонятным, было не интересно)

Дети свободно гуляют и занимают места рядом с цветком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Домашние животные и птицы»Конспект ОД по пластилинографии в разновозрастной группе «Домашние животные и птицы» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Интеграция: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект совместной организованной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы «Домашние любимцы» Тема: «Домашние любимцы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные и птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД