Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» (5 фото)

Оксана Васильева
Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей

Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей.

Задачи:

1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки.

2. Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).

3. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение вести диалог во время инсценировки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей „Рукавичка“» размещена в разделах

4. Закрепить знание количественного и порядкового счёта в пределах пяти (Какой по счёту заяц, лиса и т. п.).

5. Закрепить знание пространственных значений (в центре, по краям, вверху, внизу); вспомнить названия геометрических фигур (продолжать учить определять их величину).

6. Совершенствовать умение играть на знакомых музыкальных инструментах. Согласовывать речь и движения во время танца.

7. Развивать творческую активность в создании орнамента рукавички.

8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время инсценировки сказки, совместной продуктивной деятельности.

9. Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа:

знакомство с русскими народными сказками: «Колобок», «Три медведя», «Репка»; украинской народной сказкой «Рукавичка»;

• беседы по сказкам;

• обыгрывание сказок;

• слушание музыки, передающей характерный образ сказочных персонажей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

• изготовление рукавички-декорации;

• изготовление рукавичек-шаблонов.

Материалы и оборудование:

• презентация «По сказочной тропинке»;

костюмы для героев сказки: «мышка», «заяц», «лиса», «волк», «медведь»;

декорации: лес, рукавица;

• мнемокарточки для закрепления количественного счёта (1, 2, 3, 4, 5);

музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные ложки, бубны;

• геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

• заготовки рукавичек;

канцелярские материалы для аппликации: клей, подставки для кисточек, кисточки, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес, хотите попастьтуда?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Покружись, повернись и соседу улыбнись, в сказочном лесу очутись!». Ребята посмотрите, как здесь красиво (включить огоньки, звуки леса или красивую музыку).

Сова: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте!

Сова: Я Совушка–сова мудрая голова. В нашем лесу живёт много чудесных сказок, попробуйте их угадать?

Дети. Да

Воспитатель приглашает детей присесть на сказочную полянку (ковёр). Начинается показ презентации «По сказочной тропинке», где дети угадывают знакомые сказки.

1 загадка:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Дети: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

2 загадка:

Дом лисички был из льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного.

Лиса выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

.

Дети: Заюшкина избушка.

3 загадка:

Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом…

Рада мышка-поскребушка

Рад и длинноухий зайка.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

И волчок туда попал,

И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нем,

Вот какой чудесный дом.

"Дзинь-ля-ля!" – поет синичка.

Это сказка ". "

Дети: Рукавичка.

Воспитатель: Дети посмотрите сказка «Рукавичка» исчезла. Что же делать?

Совушка сова мудрая голова как нам сказке помочь?

Сова: Чтобы сказка обратно вернулась, её надо рассказать и тогда она обязательно вернётся.

Воспитатель: А мы эту сказку очень хорошо знаем. Давайте её расскажем.

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Автор:Шёл дед лесом, шёл да и обронил рукавичку.

Мышка по лесу бежала рукавичку увидала

Мышка: Рукавичка хороша, тёплая такая,

Буду жить в ней, поживать, мышка полевая (забегает в рукавичку).

Воспитатель:Сколько жильцов стало в рукавичке? (воспитатель спрашивает у конкретного ребёнка.

Автор: По тропинке по лесной зайчик беленький гулял.

Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Заяц: Тук, тук, тук, эй хозяева, пустите!

В рукавичку пригласите!

Отогреюсь, а потом, дружно вместе заживём!

Мышка: Рада, я тебя пустить обогреть и накормить.

Воспитатель: И стало жильцов?

Дети: Двое

Автор: Вот лисонька бежит, хвостик у неё дрожит.

Лиса: Вот так домик-рукавичка, не широк и не высок.

Загляну-ка я лисичка, в домик тот на огонёк!

В домик свой меня пустите!

Сладким чаем угостите!

Звери: Рады мы тебя пустить обогреть и накормить.

Воспитатель: И стало жильцов?

Дети: Трое.

Автор: Глядь, бежит волчок серый бочок.

Волк: Ой, какой чудесный дом, будет мне уютно в нём

Кто в рукавичке живёт? Пустите погреться.

Звери: Рады мы тебя пустить, обогреть и накормить!

Воспитатель: Забрался волк в рукавичку, и стало их?

Дети. Четверо.

Автор: А тут затрещали сучья: вылезает медведь косолапый и тоже к рукавичке подходит.

Мишка: Где зверюшки не пойму, дайка в домик загляну

Тук, тук, тук, эй, хозяева пустите,

В рукавичку пригласите!

Звери: Рады мы тебя пустить обогреть и накормить.

Воспитатель: И стало их в рукавичке?

Дети: Пятеро.

Автор: Весело живут звери лесные в рукавичке, песни поют, танцуют.

Ну-ка, звери, выходите и ребяток позовите, будем вместе мы играть, веселиться и плясать!

Танец «За лапку держись»

Сова: Ой, дети, посмотрите, пока вытанцевали, сказка вернулась. (показывает детям книжку со сказкой).

Воспитатель: А хотите узнать, чем сказка закончилась?

Дети: Да!

Автор: Тогда слушайте.

Дед увидел, что потерял рукавичку (показываетиллюстрацию) и пошел ее искать. Ему его верная помощница – собачка-Жучка помогла, звери её увидали, громкого лая испугались и разбежались кто-куда (показывает иллюстрацию.

Воспитатель:Значитзвери лесные остались без домика? Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы поможем нашим сказочным героям и сделаем для каждого домик. У меня есть вот такие рукавички, но они не украшенные, не очень красивые и зверюшкам они могут не понравиться. Мы можем украсить рукавички красивым орнаментом, используя геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, как я украсила свою рукавичку. Какие геометрические фигуры я расположилапо краям?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры расположеныв центре рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель. У меня получился такой орнамент. А вы можете придумать свой узор.

Воспитатель приглашает ребят к столу с заранее подготовленными материалами для украшения рукавичек. Педагог уточняет у ребят, как они будут наносить клей на бумагу, как убирать лишний клей, что для этого необходимо использовать. Сказочные герои принимают участие вместе со всеми ребятами.

Выставка детских работ.

Сова: Замечательные рукавички у вас получились! Звери лесные вам нравятся рукавички?

Звери: Да!

Воспитатель: Стали звери лесные жить-поживать, каждый в своём домике. Ни холод, ни мороз им теперь не страшен. Спасибо добрые дети, что помогли сказочным героям. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, повернись и соседу улыбнись, в детском саду очутись!» Вот мы и в детском саду!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?

А что запомнилось больше всего?

Какую сказку мы повстречали?

Кто первым пришёл в домик?

А кто последним в домик пришёл?

Как они в домике жили?

А почему звери друг друга не обижали?

А зачем вы рукавички для каждого героя делали?

Ответы детей.

-Что обронил дед?

- Кто первым поселился в рукавичке?

- Кто последним пришёл к рукавичке?

-Кто помог дедушке найти рукавичку?

-Сколько зверей поместилось в рукавичке?

-Кому из героев жители рукавички отвечали так :

Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»
Фото «Рукавичка»
Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Цель создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей Фото №2 Вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки
Публикации по теме:

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Познание» и «Музыка» на тему «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Василек» комбинированного вида Моск. обл, г. Реутов, ул.

Конспект образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Познание» с интеграцией образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация,.

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город Сочи» Цель :расширить знание детей о родном городе. Задачи :формировать представление детей о родном городе; закрепить знание о достопримечательностях.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Путешествие в село Константиново» Воспитатели Бычкова А. С., Максимова В. В. Номинация «Есенинский урок» Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Рукавичка»
Опубликовано: 4 января 2017 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД