Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Гномам»

Сенина Надежда
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Гномам»

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста "Теремок"

«В гости к Гномам»

Воспитатель : Сенина Н. Г.

"МБДОУ №4" Мурманской области,

Печенгского района, г. Заполярного

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „В гости к Гномам“» размещена в разделах

Задачи с интеграцией образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие:

способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям, их поступкам, умения исправлять ошибку;

содействовать развитию у детей игровой деятельности; поощрять участие в совместных играх;

способствовать формированию социальных чувств: доброжелательного отношения к окружающим, сострадания, ответственности, желания помочь попавшим в беду;

способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, положительных эмоций и чувства радости, возникающих при создании удачных изображений.

Познавательное развитие:

закреплять представление о цифрах и числах натурального ряда, порядкового счета от 1 до 7;

формировать у детей умения выполнять задание по словесной инструкции;

Речевое развитие:

развивать у детей связную речь, продолжать формировать умение говорить о результатах своей работы полным предложением;

расширять и активизировать словарный запас детей;

способствовать развитию зрительного, слухового восприятия, внимания; умения отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать у детей навыки наглядно-образного мышления;

способствовать развитию мелкой моторики.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик»; конструктивные элементы (разноцветные липучки-кружочки, пространственные образные карточки, персонажи сказочного леса

Ход организованной образовательной деятельности

Здравствуйте, дети! Наступило новое утро, а утро мы всегда начинаем с приветствия. К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.

Ребята! Давайте встанем полукругом.

Дети встают полукругом.

Круг радости:

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочный волшебный лес, в котором живут радужные гномы. Почему они называются радужными (потому что у каждого гнома свой цвет, и они соответствует цветам радуги)

Давайте вспомним как их зовут. Воспитатель выставляет гномов, дети называют их

(Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи)

Ребята, давайте посчитаем,сколько всего гномов?

Правильно. Их 7, как цветов радуги.

Ребята, гномы пришли к нам в гости не просто так, они приготовили нам интересные задания и я уверена, что вы с ними справитесь. Итак, готовы к выполнению?

На Полянку вышли гномы.

Кто стоит первым?

Гном Кохле стоит первым.

Кто стоит вторым?

Гном Охлестоит вторым,

Кто стоит третьим?

ГномЖелестоит третьим,

Кто стоит четвёртым?

ГномЗелестоит четвёртым,

Кто стоит пятым?

ГномГелестоит пятым,

Кто стоит шестым?

ГномСелестоит шестым,

Кто стоит седьмым?

ГномФистоит седьмым.

- Кто стоит между Желе и Геле? (Зеле)

- Сколько гномов помещается между Охле и Фи? (4)

- Какой гном стоит шестым? (Селе)

- Какой гном стоит вторым? (Охле)

- Какой гном стоит третьим? (Желе)

- Какой гном стоит четвёртым? (Зеле)

Воспитатель: Итак, первое волшебное задание. Игра «День-ночь»

Гномы хотят поиграть с вами в прятки. Вы закроете глаза – это будет ночь, а когда откроете – это будет день, догадайтесь, кто из гномов спрятался.

Итак, «Ночь». (убрать Кохле)

«День» Кто спрятался?

Какой по порядку? (первый)

Снова «Ночь». (убрать Желе)

«День» Кто спрятался?

Какой по порядку? (третий)

Снова «Ночь». (убрать Фи)

«День» Кто спрятался?

Какой по порядку? (седьмой)

А как ещё можно про него сказать? Какой он в ряду? (последний, крайний)

А про кого ещё моно сказать «крайний»? (про Кохле)

Верно, Кохле и Фи стоят по краям, они крайние.

Вы отлично справились с первым заданием. А сейчас займите места за столами. Нас ждёт следующее задание.

Задание№ 2 (Раздаточный материал, работа за столами, перед каждым ребёнком тарелка с 6 квадратиками и 6 кружочками)

Воспитатель: Перед вами листочки с начерченными на них двумя линейками. Верхняя и нижняя. Слушайте задание.

На верхнюю линейку выложить столько кругов сколько раз вы услышите стук молоточка (5 раз). На нижнюю линейку выложить столько квадратов сколько раз вы услышите хлопков в ладоши (4 раза).

- Посмотрите, что можно сказать о количестве кругов и квадратов? На сколько кругов больше чем квадратов? (На один) На сколько квадратов меньше чем кругов? (На один)

- Что мы можем сделать, чтобы кругов и квадратов стало одинаковое количество? (Убрать или добавить одну геометрическую фигуру)

Отлично. И второе задание осталось позади и наши Гномы довольны, что вы справляетесь с заданиями. Я предлагаю немного подвигаться. Вставайте!

Физминутка

Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге шишку нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока шишки срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И шишки все уронили! (присесть)

Задание№ 3 «Найди фигуру» (на столе разложены карточки с изображением разных форм)

Ребята! Гномы очень внимательные, и они заметили, что очень многие предметы имеют очень знакомые очертания. Например, мяч похож на круг. Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением предметов, а на коврографе – фигуры. Давайте назовём их. (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Ваша задача - соотнести предмет с формой и разместить под фигурой. Куда я должна поместить мяч? (правильно, под фигуру круг. Иди …. Размести).

Подойдите к карточкам и найдите по предмету квадратной формы. Разместите на коврографе. (что у тебя)

А теперь найдите по предмету треугольной формы. Где разместите?

Предметы какой формы ещё не размещены? (прямоугольной)

Найдите их и разместите.

Посмотрите на коврограф. Предметов какой формы меньше всего? (круглой). Верно. Что нужно сделать, чтобы их стало столько же?

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполнили все задания. Гномы довольны, что вы всё выполнили.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: А вам понравились задания Гномов? Давайте вспомним, какое задание вам понравилось больше всего (Ответы детей).

- А какое задание для вас стало наиболее сложным? (Ответы детей).

- Мы с вами хорошо потрудились. Спасибо за помощь вам ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени»Фотоотчет об организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» Фотоотчет организованной деятельности с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Дары осени» В рамках закрепления лексических.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Осенние берёзки» с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивая пора времени года, многие поэты писали и пишут стихи о красоте природы осенью. В работе с дошкольниками, наблюдая за природными.

Конспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возрастаКонспект образовательной продуктивной деятельности по лепке из теста детьми старшего дошкольного возраста Конспект подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: дать представление детям о тесте,.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Гномам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сенина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Гномам»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 20:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД