Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна-красна»

Алла Ушакова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна-красна»

Задачи: Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи. Учить работать со схемой «синквейна». Закрепить умение подбирать рифмованные слова. Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать творческое воображение, логическое мышление, память. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Оборудование: смарт-доска, картинки-иллюстрации, схема синквейна, маски, презентация «Весна».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы „Весна-красна“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много сегодня у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. У меня сегодня замечательное настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам пришло письмо, только где же оно! Я помню, что конверт был голубого цвета и прямоугольной формы. Помогите, пожалуйста, его найти.

Что ты нашла? Правильно. Сейчас прочитаем письмо. Это нам пишет Весна! (слайд 1)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место мне, Весне. Ребята, а вы хотите, чтобы я пришла? Или вам хорошо и зимой?

Если вы хотите, чтобы я пришла, то расскажите обо мне все что знаете, выполните мои задания, пожалуйста».

Ребята, мы готовы?

Посмотрите, на доске мы видим разные признаки времен года. Нам надо выбрать и рассказать только про весенние признаки.

Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают первые птицы – грачи.

- Появляются капель.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

День становится длиннее, а ночь – короче.

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. И у меня для вас есть еще одно. Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадав их, должны найти соответствующую картинку.

1. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый (ручей).

2. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

Самый нежный,

Чистый маленький. (Подснежник)

3. Тучи ветром нагоняются,

Он на землю собирается.

Коль на землю попадёт,

Сад польёт и огород (Дождь)

Молодцы, ребята, а сейчас немножко отдохнем, проведем игру «Весна»

Весенний день! (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук)

По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)

На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой)

Выползают муравьи («пробегают» пальчиками

После зимней стужи по бедрам к колену)

Пробирается медведь (имитация движений медведя)

Сквозь лесной валежник

Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук)

И расцвёл подснежник. (складывают из ладошек «бутон»)

Ребята, смотрите, весна прислала нам какую-то схему. Что это за схема? Что такое синквейн?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

(Демонстрируется схема «синквейна»)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое слово на первой строке мы должны сказать. (Название предмета)

На второй строке какие слова должны быть? (Слова – признаки)

На третьей строке какие слова должны быть? (Слова – действия)

На четвертой строке? (Нужно составить предложение с данным словом)

И на пятой строке мы делаем вывод или обобщение.

У нас с вами есть 3 картинки: ручей, подснежник, дождь. Составление синквейна.

Воспитатель -А еще весна очень любит игры-рифмы. Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить, чтобы получилась рифма.

• В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -(шишка).

• Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке (каша).

• Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -(дыр).

• Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом (пальчик).

• Тёмная настала ночка,

Засыпает моя (дочка).

- Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

Где обедал воробей?

- В зоопарке у … (зверей).

-Ребята, весну ждут не только люди, но и звери.

Лисичка:

К нам весна друзья идет,

в гости к ежику зовет.

По лесным проталинкам,

в лес скорей пойдем.

Под сосной, у елочки дом ежа найдем.

На лесной, весенний бал, ежик всех гостей позвал.

Будем мы весну встречать,

песни петь, стихи читать.

Выбегают зайчики с барабанами.

Зайчики:

На полянку прибежали серые зайчишки,

В барабаны застучали зайцы шалунишки.

Тра-та-та, тра-та-та будем петь мы до утра.

Воробьи вылетают и хором говорят.

Воробьи:

Почтальон-воробей,

Прилетай к нам поскорей.

От весны письмо читай,

В гости ее приглашай.

Ручеек в лесу журчит,

Это к нам весна спешит.

Выходит девочка весна с веточкой вербы.

Весна :

Долго шла весна тайком,

По лесам, оврагам.

Разбудила птиц, зверей,

И деревья рады.

Вам друзья привет свой шлю,

Ё жик:

На полянке у реки, шумное веселье.

Птички, звери, червячки – это новоселье.

К нам весна красна пришла, солнышко проснулось

И природа ожила, к нам тепло вернулось.

Хоровод мы заведем, все привет весне пошлем.

(Хоровод «Веснянка»)

- Ой, бежит ручьем вода,

Нет ни снега и ни льда,

Ой, весна, ой, весна,

Нет ни снега и ни льда.

Мы весняночку поем,

Весну красную зовем

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в старшей группе «Весна- красна» Подготовила: Захарова Е. В.

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Это Родина моя» Конспект организованной организованной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Это Родина моя". Подготовила.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весна пришла» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Удивительный город Абакан» Ворончихина Светлана Юрьевна,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Занятие о коже» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 101" Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 101" Конспект организованной.

Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию с детьми в старшей группе №5 на тему: «Весна- красна» Воспитатель: Астафьева. И. В.

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Весна-красна, приди к нам» с детьми ранней группы ТЕМА: «Весна – красна, приди к нам» Сценарий непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста по речевому развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Наш друг Снеговик» МБДОУ детский сад №101 Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Подготовил: Белокопытова.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна-красна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алла Ушакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна-красна»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 10:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД