МААМ-картинки

Закрепление знаний о детском туризме. Конспект ООД с детьми средней группы «В гости к Знайке»

Анастасия Трач
Закрепление знаний о детском туризме. Конспект ООД с детьми средней группы «В гости к Знайке»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми средней группы на тему: «В гости к Знайке» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила: Трач Анастасия Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №125 «Дубок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Возрастная категория детей: средняя группа.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Публикация «Закрепление знаний о детском туризме, Конспект ООД с детьми средней группы „В гости к Знайке“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о детском туризме.

2. Расширять и уточнять представления детей о компасе, карте, путешествии, туристе, элементарных топографических знаках (лес, луг, река, мост).

3. Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы других и дополнять их.

4. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

Развивающие задачи:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию, умение анализировать и делать выводы.

2. Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам.

2. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение к окружающим людям и окружающему миру.

Предшествующая работа: Экскурсии в лес, чтение познавательной литературы о природе, наблюдения в природе, слушание голосов птиц, рассматривание картин, топографических знаков, разучивание физкультминутки, знакомство с компасом, картой, сторонами света.

Материал и оборудование:фонограмма «Голоса птиц», мультимедийное оборудование (компьютер, экран, проектор, веревка 3 метра, посылка с компасами. Муз кинофильма электронное письмо, карта, рюкзак, мягкие модули, ель, сосна, ткань для речки, ткань для поляны, аптечка, медальончик «Юный турист» на ленточке.

Методические приемы.

- Игровая мотивация;

- Путешествие через лес в гости к Знайке;

- Решение проблемных задач «Как вести себя в природе?», «Как перейти речку?»,

- Физкультминутка «Вместе по лесу идём»;

- Проведение дидактической игры «Подбери топографический знак»;

- Сюрпризный момент: посылка с компасами;

- Подведение итога, анализ работы.

Словарная работа: путешествие, путешественник, турист, компас, карта, еловая шишка, сосновая шишка.

Индивидуальная работа: помочь правильно разложить топографические знаки.

Литература:

- «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. – «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2010.

- Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2001.

- «Туризм в детском саду» - под редакцией Кузнецова С. В.

ХОД:

Воспитатель и дети в спортивной форме заходят в зал.

Воспитатель: -Ребята, подходите, друг на друга посмотрите, поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь немножко. Поздороваемся с гостями на русском языке, а теперь поздороваемся на чувашском языке «Ыр кун пултр». Какое у вас настроение стало?

Дети: - Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад приходил Знайка и пригласил к себе в гости и сказал, что оставил нам в помошь волшебный рюкзак туриста.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы, как настоящие туристы, отправиться в путешествие? А кто такой турист?

(Слайд 2)

Дети: - турист (это человек, который любит путешествовать).

Воспитатель: - И какими качествами должен обладать турист?

Дети: - Туристы должны быть смелыми, сильными, спортивными, находчивыми, дружными, веселыми.

Воспитатель: - Предлагаю посмотреть, что же нам оставил Знайка в рюкзаке. (Дети рассматривают предметы, называют их: компас, карта.). Пора в путь! Только как нам добраться до Знайки, ведь дорога ведет через лес? Ребята, подумайте, что из рюкзака Знайки может помочь нам отправиться в путешествие?

Дети: - Нам поможет компас и карта.

Воспитатель: - А что такое компас?

Дети: - Компас - это инструмент для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад и восток».

Воспитатель: - Ребята, предлагаю подойти к столу, где мы с вами соберем макет компаса. Ребята, что вы видите у себя на столе?

Дети: - Разрезные части картинки компаса.

Воспитатель: - Предлагаю вам собрать его.

(Слайд 3)

Воспитатель: -А теперь проверим, посмотрите на экран.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно сделали, а компасы возьмем с собой, а зачем же нам нужны эти компасы?

Дети: - Туристу компас нужен всегда, чтобы не заблудиться, двигаться в нужном направлении, найти дорогу домой.

Оправляемся в путь.

(Слайд4)

Воспитатель: - А что такое карта?

Дети: - Карта – это изображение местности в уменьшенном виде.

Воспитатель: - Знайка - такой молодец, он нашу карту увеличил в несколько раз, что бы всем было видно, где мы находимся. И куда нам держать путь.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

Расстилается ковёр

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами пришли в лес, а как нужно вести себя в лесу, кто вспомнит.

- Не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.

- Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. Почему? (От этого они сохнут и погибают).

- Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Почему? (Потому что пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.)

Слайд 4

Воспитатель: - Молодцы, правила поведения в лесу вспомнили, теперь рассмотрим карту. Посмотрим на карту, в каком направлении нам нужно двигаться и что у нас впереди? «Север».

Отправляемся дальше.

- Речевку запевай!

Кто шагает с рюкзачком?

Мы туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы туристы!

Посмотрите, ребята, перед нами речка, а как же нам перейти ее. Чтоб до севера дойти, нужно речку перейти. А как вы думаете, что мы можем использовать, чтобы перейти (бревно, камушки, перепрыгнуть.). Дети перешагивают «с кочки на кочку», «По бревну», «Перепрыгивают».

Воспитатель: - Вот мы и перешли речку на другой берег! Молодцы, ребята, мы справились. Посмотрим на карту, куда нам идти дальше.

Воспитатель: - (Поднялся ветер). Ребята, ветер разбросал наши топографические кары, как же нам узнать, где луг, а где лес.

Ребята, вспомните, пожалуйста, какие препятствия мы преодолели с вами, и как они обозначаются на языке туриста.

Дети: -Лес, река, мост, луг.

Воспитатель: - Найдите соответствующие туристические знаки этих природных объектов. (дети показывают знаки).

Воспитатель: - Петя, почему ты поднял этот знак? Ваня, почему ты решил, что этот знак обозначает мост?

(Слайд 5)

Воспитатель: -Посмотрим на карту, вот и пришли в гости к Знайке (аудиозапись, благодарит, что все пришли и просвещает их в юные туристы, дарит им всем компасы с надписью «Юный турист»).

(Слайд 6.)

Воспитатель: - Спасибо Знайке за подарок. Нам с ребятами очень понравился подарок настоящего туриста, ведь компас нам пригодится, чтобы не заблудиться в лесу, и знать, где находятся стороны света. Ребята, скажите, что было для вас интересно, что вам понравилось, что вы узнали нового? (ответы детей)

А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А вернуться в детский сад нам помогут компасы, крепко взяли компасы в руки, закрыли глаза, и повторяем за мной «Компас, компас, помоги, в детский сад нас приведи».

(Звучит музыка). Вот мы и в детском саду. В следующий раз мы поговорим о том, какое снаряжение нужно туристу для походов.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну «Знаний». Конспект итогового занятия с детьми средней группы «Путешествие в страну «Знаний» /конспект итогового занятия с детьми средней группы / ОО «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно.

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5»Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление количественного состава числа 5» И. А. Помораева, Февраль занятие №3 с. 48 ема: Закрепление количественного состава числа 5. Программное содержание: Закреплять представления.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Конспект ООД с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к Белочке» (по итогам I полугодия) Цель: обобщить и закрепить полученные.

Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» с воспитанниками средней группы «В гости к кукле Фае» Конспект ООД с воспитанниками средней группы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи «В гости к кукле Фае» Задачи: ОО.

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) с детьми группы раннего возраст «В гости к курочке и петушку» Задачи: Образовательные: Учить детей составлять предложения. Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый,.

Конспект ООД с детьми средней группы общеразвивающей направленности «Домашний лимонад» Тема: «Домашний лимонад» Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без.

Конспект занятия по математике для детей 4–5 лет «Закрепление знаний о порядковых числительных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №92» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия с детьми средней группы по экологическому образованию «В гости к ёжику» Цель: - Ознакомление детей с явлениями природы и взаимодействие человека с окружающей средой, формировать экологическое воспитание детей.

ООД «Путешествие в мир камня и глины» с детьми средней группы ООД “Путешествие в мир камня и глины» Цель: 1. Выявить свойства глины и камня. Задачи: 1. Познакомить дошкольников с использованием камня.

Конспект ООД по ФЭМП «Повторение и закрепление пройденного материала» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 40 143444, Московская область, г. Красногорск, микрорайон Опалиха,.

Автор публикации:
Закрепление знаний о детском туризме. Конспект ООД с детьми средней группы «В гости к Знайке»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 09:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД